Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 938)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Пройдя через вертушку, они пересекли вестибюль и вошли в помещение буфета. Напротив входа — стеклянные прилавки, справа — столики и стулья на металлических каркасах, покрытые пластиком. Взяв по стакану кофе, присели за столик… Андрей достал блокнот и ручку. — Павел Анатольевич сказал, что вы собираете информацию о ралли «Лондон–Сидней» и «Лондон–Мехико». Честно говоря, дело-то прошлое. Сейчас популярность набирает ралли-рейд «Париж–Дакар». Но, к сожалению, наши команды не принимают участия в этой гонке. А жаль — ведь французы на первом старте выступали на наших «Нивах», и они себя очень неплохо показали… С чем связан интерес к гонкам прошлого? — Вы уже сами объяснили… Первого января следующего года вновь будет дан старт «Дакару», где заявлены несколько команд на «Нивах», и организаторы заявили, что медицинская служба будет передвигаться так же на наших внедорожниках. Возможно, напоминание о прош

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Пройдя через вертушку, они пересекли вестибюль и вошли в помещение буфета. Напротив входа — стеклянные прилавки, справа — столики и стулья на металлических каркасах, покрытые пластиком. Взяв по стакану кофе, присели за столик… Андрей достал блокнот и ручку.

— Павел Анатольевич сказал, что вы собираете информацию о ралли «Лондон–Сидней» и «Лондон–Мехико». Честно говоря, дело-то прошлое. Сейчас популярность набирает ралли-рейд «Париж–Дакар». Но, к сожалению, наши команды не принимают участия в этой гонке. А жаль — ведь французы на первом старте выступали на наших «Нивах», и они себя очень неплохо показали… С чем связан интерес к гонкам прошлого?

— Вы уже сами объяснили… Первого января следующего года вновь будет дан старт «Дакару», где заявлены несколько команд на «Нивах», и организаторы заявили, что медицинская служба будет передвигаться так же на наших внедорожниках. Возможно, напоминание о прошлых участиях и победах в подобных соревнованиях встряхнёт наших спортивных функционеров, и они озаботятся участием наших команд в экстремальном приключении, за которым наблюдает весь мир.

— Давайте попробуем встряхнуть функционеров от спорта, — улыбнулся Юрий Иванович.

— Расскажите, что собой представляет межконтинентальное ралли непосредственно для участника. Ведь смотреть со стороны и находиться в это время за рулём автомобиля, готовящегося к старту, — это совсем разные ощущения.

— Словами свои ощущения передать невозможно. Расскажу на примере ралли «Лондон–Мехико». Гонка стартовала со стадиона «Уэмбли». Трибуны заполнены до отказа. Перед тысячами зрителей, блестя лаком, медленно двигаются на параде мощные, специально подготовленные автомобили. «Форды», «Мерседесы», «Фольксвагены», «Ситроены», «Пежо», «Порше», «Вольво», «Тойоты», «Датсуны», «Альфа-Ромео», «Фиаты», и дорогущие «Роллс-Ройсы»! И мы — на скромных «Москвичах». — Мужчина пригубил из стакана, улыбаясь, вздохнул. — Все автомобили по очереди въезжают на стартовый помост, идёт отсчёт, и автомобиль уходит со старта под рёв стадиона…

— Но ведь до финиша добрались не все автомобили…

— Верно… — кивнул мужчина. — На ралли «Лондон — Мехико» до финиша добрались всего двадцать три автомобиля тринадцати марок. Среди них ни одной итальянской, японской, шведской, ни одного «Порше». Лишь один «Мерседес» из пяти стартовавших, один «Ситроен» из шести, один «Пежо» из двенадцати. «Роллс-Ройсы» сошли в самом начале южноамериканского этапа.

— Насколько мне известно, наши «Москвичи» тоже не все добрались до Мехико.

— Два автомобиля сошли по техническим причинам.

— Юрий Иванович, что, помимо старта, особенно запомнилось…

— Общая протяженность трассы составила двадцать пять тысяч восемьсот десять километров. Почти половина пришлась на горные дороги: с крутыми поворотами без ограждений, затяжными подъемами и спусками, узкими и с виду хлипкими мостиками… Маршрут пролегал по пяти горным массивам — Балканам, Апеннинам, Пиренеям, Андам и Кордильерам. С трассы открывались потрясающие виды, вот только любоваться ими было некогда… Более тринадцати тысяч километров пролегали по высокогорным дорогам. Самое трудное началось, конечно, в Южной Америке. Уже после гонки мы подсчитали, что около двух тысяч километров нам пришлось двигаться на первой и второй передачах…

— Но это же вредно для двигателя, — Андрей потер бороду.

— А что было делать? Несколько тысяч километров проходили на высоте около четырех тысяч метров. На такой высоте двигатели и без дополнительной нагрузки страдают «одышкой» от недостатка кислорода и по этой причине теряют до восьмидесяти процентов мощности. Так еще и ехать необходимо быстро, иначе не уложишься во время, отведенное для прохождения этапа. В общем, выбираешь ту передачу, на которой двигатель еще «тянет», — и часами так едешь, хотя, по правде говоря, нужно иметь для этого железные нервы.

— Но были ведь и скоростные участки, — Андрей глотнул из стакана.

— На трассе было семнадцать скоростных участков протяженностью от восьмидесяти до восьмисот девяноста пяти километров, общей протяженностью пять с половиной тысяч километров.

— И с какой скоростью вы двигались на скоростных участках?

— Средняя составляла сто десять километров в час…

— Чтобы обеспечить такую среднюю скорость, какой же должна быть максимальная? — качнул головой Андрей — Ведь, наверное, приходилось снижать скорость в определенные моменты.

— Чтобы поддерживать среднюю в сто десять, надо всюду, где только можно, ехать со скоростью не ниже ста сорока километров в час. Такие нагрузки могли выдержать только самые надежные и самые добротные автомобили в мире.

— Но если не выдерживали автомобили, то как же держались люди?

— Физически мы все готовились к подобным соревнованиям. Хотя зрителям может показаться, что труд гонщика не такой уж и сложный. Но попробовал бы кто-нибудь быстро поменять колесо на высоте четырех тысяч метров. А нам приходилось это делать по несколько раз в сутки.

Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.

Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу