Железнодорожная станция Алхо, расположенная на полпути между Хийтолой и Элисенваарой, начала свою работу 1 ноября 1893 года. Местность, где построили станцию, была в то время глухая и малолюдная (впрочем, так обстоит дело и сейчас). До ближайшего более-менее крупного населённого пункта – Куркиёки, в котором находились центр местного церковного прихода и Ладожская гавань, нужно было добираться около 10 км по ненадёжной лесной «грунтовке». Поэтому жители Куркиёки, отправляясь куда-либо по железной дороге, предпочитали пользоваться соседней, более крупной станцией Элисенваара, с которой Куркиёки связывало удобное хорошее шоссе. А для станции Алхо отводилась роль технического раздельного пункта, где разъезжались поезда встречных направлений.
Первоначально запроектированное количество станционных путей в Алхо остаётся неизвестным. Но к 1923 году их насчитывалось четыре сквозных, и ещё один лесопогрузочный тупик. Возможно, часть боковых путей была достроена в 1914-17 г.г. в связи с ожидаемым увеличением размеров движения поездов между Хийтолой и Элисенваарой после окончания строительства железнодорожной линии Петроград-Хийтола (современное Приозерское направление). Поскольку станция находилась в низине перед тяжёлым подъёмом в сторону Элисенваары, то для пополнения запасов воды на паровозах в случае такой необходимости, на станции существовал пункт водоснабжения. На схеме 1923 г. он обозначен буквой W. Кроме того, к станции Алхо относился пост примыкания подъездной ветки гравийного карьера Мустола. Построили эту ветку в 1907-08 г.г., длина её составляла 1,5 км, а точка примыкания к главному пути перегона находилась на расстоянии 2050 м от оси станционного здания в сторону Хийтолы. Первое время дела предприятия шли хорошо. Известно, что в 1912 году площадь гранитных разработок была расширена. Добыча стройматериалов продолжалась в Мустола и в 1920-х г.г. Однако, дальнейшая судьба карьера неизвестна. Возможно, его деятельность прекратилась после окончания Зимней войны 1939-40 г.г.
Первое вокзальное здание на станции Алхо построили в год открытия движения поездов – 1893, по проекту архитектора Кнута Нюландера. Оно простояло до 1940 года, когда было сожжено при отступлении финских войск.
В 1942-43 г.г. на станции возвели новый вокзал, но и ему не пришлось долго здесь простоять. После окончания войны советские железнодорожники перевезли это здание на соседнюю станцию Элисенваара, сильно пострадавшую при бомбардировке в июне 1944 года. Там оно продолжает использоваться по своему назначению до сих пор, а с 1993 года об этом событии напоминает мемориальная табличка, укреплённая на одной из наружных стен. В Алхо же, после удаления вокзального здания, для нужд станционных работников и пассажиров был приспособлен бывший товарный пакгауз. Он сохранился до настоящего времени, но в последние годы используется только как жилой дом.
В советское время число станционных путей в Алхо сократилось до двух, также остался нетронутым и лесопогрузочный тупик. А подъездной путь к бывшему карьеру Мустола был разобран за ненадобностью, и сейчас по части его насыпи проходит полузаросшая лесная дорога. Сама станция оказалась на долгие десятилетия в пограничной зоне, и по этой причине количество пассажиров здесь всегда было минимальным. Возможно, именно безлюдье местности позволило обойтись без человеческих жертв во время крушения грузового и пригородного поездов, случившегося на станции Алхо много лет назад. Вот что вспоминает о нём железнодорожник из Выборга Владимир Шефер:
"Случился на этом разъезде неприятный инцидент примерно в середине 1980-х, зимой, в сильный мороз. Наш дизель-поезд, который шёл из Элисенваары в Выборг, прибыл на главный путь на скрещение с грузовым. А грузовой поезд должен был проследовать станцию Алхо по боковому пути без остановки, и ехать дальше на Элисенваару. Машинист грузового знал, что выбивает пригородный из графика, поэтому скорость держал на пределе. Когда у него произошёл сход в составе поезда, он не заметил, только увеличивал тягу, а разрыва тормозной магистрали и, как следствие, экстренного торможения не произошло. В конце концов, проходя входную стрелку станции Алхо, сошедший с рельс вагон, прыгавший прежде по шпалам, стал валиться набок, и потянул за собой всю остальную хвостовую часть состава. Сход вагонов оказался в сторону стоящего на главном пути у платформы пригородного, и все четыре его вагона сильно повредились до такой степени, что машинисту дизель-поезда Соколову оставалось только сливать воду в прямом смысле, поскольку дальше следовать он не мог. К тому же обе стрелки в Алхо были повреждены, а передняя часть грузового остановилась только за выходной стрелкой в сторону Элисенваары.
В конце 1990-х г.г. из-за существенного уменьшения размеров движения поездов по участку Хийтола-Элисенваара-Сортавала эксплуатация разъезда в Алхо была признана нерентабельной, и станцию закрыли. Бывший вокзал приспособили под жильё, а боковой путь и стрелочные переводы разобрали. Осталась только платформа, у которой останавливаются пассажирские и пригородные поезда.
Буквально через несколько лет в непосредственной близости от ликвидированной станции Алхо открылся новый гранитный карьер. Для вывоза продукции на его территорию был протянут подъездной путь. Стабильно малые размеры движения поездов на участке Хийтола-Элисенваара позволили обойтись без возобновления деятельности станции Алхо в полном объёме. Боковой путь восстанавливать не стали, поэтому разъехаться двум поездам встречных направлений здесь по-прежнему невозможно. Примыкание карьерной ветки к единственному станционному пути организовано в нечётной горловине, со стороны Хийтолы.
Продолжение следует