Найти в Дзене

Скрытые опоры московского метрополитена: от технических гигантов до деталей 🏗️🔑

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 27 мая 2025 года, по традиции, обсуждаются
актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город, и что это значит для нас с вами. На этот раз поговорим о строительстве электродепо "Столбово" и обсудим станцию "Академическая" третьего участка Троицкой линии.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в
комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем
официальные отчеты.

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1.Что скрывает электродепо «Столбово»? Неизвестные факты и загадки строительства нового гиганта метро

Как вы думаете, может ли обычное электродепо стать настоящей архитектурной загадкой? Почему в проекте — сотни окон, как в офисном небоскрёбе? И зачем нужны "зенитные фонари" на крыше? Строительство корпуса на станции «Столбово» — это больше, чем просто стройка. Это — мегапроект с интересными решениями, спорами и историей, которая может удивить.

Давайте разбираться, что же на самом деле происходит на стыке Сокольнической и Троицкой линий метро. И почему этот объект уже называют одним из самых амбициозных в истории подземки.

1.1 Тайна света: зачем электродепо окна как в бизнес-центре?

Если взглянуть на фасад отстойно-ремонтного корпуса (ОРК) — не поверишь, что это объект метрополитена. Десятки окон в ряд, полосы ярко-красной облицовки, чистая геометрия линий — всё это напоминает скорее технопарк или логистический хаб, а не депо (📷 1.1-1.2).

📷 1.1:
📷 1.1:
📷 1.2:
📷 1.2:

А теперь внимание: в общей сложности здесь установили более 670 м² оконных конструкций на фасаде и около 6 000 м² остекления на крыше! Причём на самой кровле — специальные зенитные фонари. Это такие длинные полосы остекления, которые не просто "красиво смотрятся", а дают максимум естественного света прямо в рабочие зоны. Такой подход — редкость даже для новых производственных зданий.

«Максимальный доступ света нужен для повышения комфорта при обслуживании поездов», — объясняют представители стройки. Но действительно ли дело только в удобстве?

1.2 Гигант в цифрах: почему ОРК — это больше, чем кажется

ОРК в «Столбово» — не просто цех. Это огромный корпус площадью 46 000 квадратных метров. Для сравнения, это как семь футбольных полей под одной крышей. Именно здесь будут проводить все основные работы по обслуживанию подвижного состава сразу двух линий: Сокольнической и строящейся Троицкой.

На (📷 1.3) видны десятки железнодорожных путей, уходящих вглубь корпуса. Всё выглядит настолько масштабно, что трудно поверить, что ещё недавно здесь была пустырь.

📷 1.3:
📷 1.3:
📷 1.4:
📷 1.4:

«Общестроительная готовность — более 70%», — заявляют официальные лица. И это не просто сухая цифра. Уже полностью готовы:

  • конструкции путей,
  • крыша с мембранным покрытием,
  • большая часть внутренних панелей и коммуникаций.

1.3 Споры и необычные решения: почему проект не такой, как все

Сразу несколько моментов вызвали вопросы даже у специалистов.

Во-первых, количество окон. Для большинства старых депо — это почти революция. Обычно подобные здания были тёмными, с минимумом дневного света. Здесь же архитекторы сделали ставку на прозрачность — и визуальную, и функциональную.

Во-вторых, нестандартные фасады. Ярко-красная горизонтальная полоса — дизайнерский ход, который должен стать узнаваемым акцентом всего узла. На рендерах это выглядит эффектно, но строители признаются: соблюсти точную геометрию и визуальное единство при таких масштабах — задача не из простых.

А ещё один момент остался «за кадром»: внутреннее пространство депо проектировалось так, чтобы в будущем можно было автоматизировать часть процессов. То есть здание строится не просто «на сегодня», а с прицелом на десятилетия вперёд.

1.4 Что происходит внутри? Идём вглубь корпуса

На снимках изнутри видно: пространство тщательно продумано. Просторные помещения, плиточные полы, уже разведены коммуникации, а рабочие завершают отделку оконных откосов (📷 1.5). Отсюда открывается панорамный вид на весь путевой парк депо.

📷 1.5:
📷 1.5:

Немногие знают, но здесь разместится одна из самых современных ремонтных линий в московском метро. На (📷 1.6) видно, как на специальных желобах уже стоят вагоны и платформы для диагностики и ремонта — всё готовится к запуску оборудования.

📷 1.6:
📷 1.6:

1.5 «Столбово» сегодня: будущее, которое наступает

Снаружи уже вырисовывается полноценный транспортный узел. На (📷 1.8) видно, как десятки рабочих прокладывают инженерные сети, а над зданиями возвышаются строительные краны. Станция «Новомосковская» (проектн. «Столбово») обещает стать не просто конечной, а ключевой точкой логистики между Сокольнической и Троицкой линиями.

📷 1.7:
📷 1.7:
📷 1.8:
📷 1.8:
📷 1.9:
📷 1.9:
📷 1.10:
📷 1.10:

А главное — этот проект показывает, как изменилась философия строительства метро: от тёмных помещений с бетонными стенами — к светлым, продуманным пространствам, где удобно и работать, и обслуживать сложную технику.

А вы знали, что депо может быть настолько технологичным и красивым?

Почему, по-вашему, архитекторы сделали ставку именно на свет и масштаб?

Пишите свои мнения — обсуждение открыто!

👉 Не пропустите другие материалы о тайнах московского метро — в следующих выпусках ещё больше неизвестных фактов и легенд подземки!

2. Новости метростроя: активные работы по выходам 🚇«Академическая» 🏡 Троицкой линии

Продолжается раскрытие котлована для строительства лестничного схода выхода в город на площадь Хо Ши Мина. В уровне основания будущего подуличного перехода укладывается гидроизоляция.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала нашего раннего мини-репортажа.
Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой
кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя
что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы
всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть
глубже в тему КИМ, у нас еще
полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема электродепо, рекомендуем подборку:

Электродепо | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

А интересующиеся Троицкой линией могут взглянуть на

Троицкая линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: АО «Мосинжпроект», «РМТМ»©.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!