Найти в Дзене

Если вы уже сидите в самолете - это не значит, что самолет не улетит без Вас.

Совсем недавно я провел в ожидании вылета из Индии 48 часов. 24 часа по причине индо-пакистанского конфликта в совокупности с вопросами безопасности в небе над московскими аэропортами и 24 часа по вине одной авиакомпании. Авиакомпания обидчивая, поэтому не буду ее называть, скажу лишь, что это «одна из старейших авиакомпании мира, приоритетом которой является безопасность и комфорт пассажиров». Так вот, прождав первые 24 часа, я, наконец, зашел в самолет и сел на свое кресло, но вскоре образовался еще один пассажир с билетом на такое же место. Пока стюардесса с привычной улыбкой на лице и дежурным «не волнуйтесь, мы сейчас все решим» искала свободные сиденья, оказалось, что в самолете 16 человек имеют дубликаты посадочных талонов, а свободных мест 3-4.  В итоге мы имеем забитый самолет примерно на 300 агрессивных человек, уже сутки ожидавших рейс, 16 человек без гарантированного места и минимум сотню индийцев, которые (при всем уважении, храни Вас Ганеш) не знают что такое дисциплина,

Совсем недавно я провел в ожидании вылета из Индии 48 часов. 24 часа по причине индо-пакистанского конфликта в совокупности с вопросами безопасности в небе над московскими аэропортами и 24 часа по вине одной авиакомпании.

Лаунж-зона аэропорта Дели
Лаунж-зона аэропорта Дели

Авиакомпания обидчивая, поэтому не буду ее называть, скажу лишь, что это «одна из старейших авиакомпании мира, приоритетом которой является безопасность и комфорт пассажиров».

Лаунж-зона аэропорта Дели
Лаунж-зона аэропорта Дели

Так вот, прождав первые 24 часа, я, наконец, зашел в самолет и сел на свое кресло, но вскоре образовался еще один пассажир с билетом на такое же место. Пока стюардесса с привычной улыбкой на лице и дежурным «не волнуйтесь, мы сейчас все решим» искала свободные сиденья, оказалось, что в самолете 16 человек имеют дубликаты посадочных талонов, а свободных мест 3-4. 

Лаунж-зона аэропорта Дели
Лаунж-зона аэропорта Дели

В итоге мы имеем забитый самолет примерно на 300 агрессивных человек, уже сутки ожидавших рейс, 16 человек без гарантированного места и минимум сотню индийцев, которые (при всем уважении, храни Вас Ганеш) не знают что такое дисциплина, очередь и организованность. Каждый из них счел своим долгом подойти к стюардессам и пилотам с вопросом «что случилось» (задавая его на известной только им разновидности русского или английского языка). Все это привело к тому, что элементарный подсчет свободных кресел затянулся почти на час, ведь выявленное свободное место оказывалось занято индийцем, стоявшим в очередь к старшему бортпроводнику с вопросом «а сколько свободных мест есть?».

В итоге, нашли «лишних» 8 человек (которых не было в списке на посадку, как вы поняли, я тоже там не был) и попросили нас на выход. 

Я долгое время просто не вставал со своего сиденья, отказываясь шевелиться, так как имею билет, остальное «меня не волнует». Пошевелиться пришлось после слов стюардессы (с привычной улыбкой)«мы вынуждены вызвать полицию и сообщить в ФСБ», далее она сняла трубку в салоне самолета, нажала одну кнопку и ей невероятно быстро ответили. Отреагировав на приветствие из телефона, стюардесса сказала: «Сергей, здравствуйте, у нас проблема с пассажиром на рейсе». Знакомиться с неким Сергеем, за секунду отвечающим на звонки с самолета, находящегося в Индии, я совсем не хотел, так как еще планирую полетать, поэтому заявил, что нет, проблем нет и уступил место.

Далее мне было предложено два варианта развития событий:

1. Я лечу в Москву, сидя на маленьком откидном кресле, на которое обычно садятся стюардессы во время турбулентности (с учетом облета Пакистана это 8,5 часов). При этом мой багаж не был загружен в самолет, по прибытии в Москву необходимо было бы писать заявление на утерянные чемоданы и ждать их следующим рейсом (сколько ждать - неизвестно).

2. Согласиться самому улететь следующим рейсом с багажом, повышением класса до «бизнес» и ожиданием рейса в отеле с питанием и трансфером от/до аэропорта.

Разумеется, я выбрал второй вариант. Времязатраты такие же, но комфорта больше. Следующий рейс, на котором я и улетел, был через сутки.

Фото из отеля, предоставленного авиакомпанией
Фото из отеля, предоставленного авиакомпанией

Теперь, собственно, о причинах произошедшего. Вернее, причина - наплевательское отношение авиакомпаниии, а детали такие. История с Пакистаном и дронами в Москве привели к переносу рейса почти на сутки. Пассажиры разбрелись по аэропорту и 8 человек (включая меня) коротали время в лаунж-зоне, где можно с комфортом поспать на диване, иметь безлимитный доступ к еде, кофе и душу. Цитируя финал «9-ой роты» - «о нас просто забыли». Остальных пассажиров перерегистрировали на рейс, а наши билеты перепродали. При этом информации о необходимости перерегистрации никто из нас 8 не имел. Лично я получил смс на телефон и письмо на почту с извинениям авиакомпании о задержке рейса и просьбой ожидать вылета. Также я неоднократно подходил к стойке информации аэропорта, сотрудники которой связывались с авиакомпанией и также просили «не переживать и ожидать посадки». Из 8 человек трое были с билетами класса «бизнес», их также высаживали с самолета… впоследствии представитель авиакомпании как-то невнятно оправдывался, покрываясь холодным потом и с дрожью в голосе, но мне от этого не особо легче. Я улетал в Индию на 1 день, а в итоге провел там 3, сломав планы.

Фото из отеля, предоставленного авиакомпанией
Фото из отеля, предоставленного авиакомпанией

На фото выше вид из отеля, предоставленного авиакомпанией для ожидания второго рейса, а также фото лаунж-зоны, где я провел первую половину вынужденного «отпуска». Да, эти 48 часов я не мучился от физического дискомфорта, как люди из новостей про авиационный коллапс, возникший в Москве, Питере и многих других городах, не спал на полу без воды и еды, но осадочек, мягко говоря, остался.