Начало. Глава 23
Я закрыла дверь за Галиной Петровной и хотела вернуться к прерванному занятию, но меня не отпускали мысли. Откуда она узнала мой адрес? Ни за что не поверю, что Вероника ей его сказала. Но тогда как??? Я села на край дивана и задумчиво перебирала в руках тряпочку. И даже не сразу среагировала на звонок в дверь. Долгий и настойчивый. Интересно, кто бы это мог быть? Я подошла к двери и, не спрашивая, распахнула её. Перед моей квартирой стоял полицейский и моя сегодняшняя посетительница.
— Участковый уполномоченный капитан полиции Иванцевич Игорь Иванович. Разрешите войти? — полицейский сунул мне под нос своё удостоверение и сразу же перешагнул через порог. Мне оставалось лишь уступить дорогу.
— Что-то случилось? — спросила я и бросила злой взгляд на женщину. Та сразу же попыталась спрятаться за широкую спину участкового.
— Поступил сигнал, что Вы занимаетесь незаконной деятельностью, обманываете людей, вводите их в заблуждение. Что попадает под действие 159 статьи УК РФ. То есть мошенничество.
Мои глаза округлились.
— Очень интересно, и кого это я обманула и в чём???
— Ну как же. Вот гражданочка утверждает, что Вы обманным путём вымогали у её соседей деньги якобы за лечение их сына, а ей угрожали, что, цитирую, — он приоткрыл свою папку, которую держал в руках, и зачитал: — «Она обещала наслать на меня порчу, чтобы язык мой отсох и я не смогла бы справлять естественные надобности в положенном месте».
Я подавила смешок, хотя смешного ничего не было.
— Гражданка что-то путает. Я её первый раз вижу. И уж тем более не знаю, кто её соседи.
— Кузнецовы Вероника Сергеевна и Лев Константинович. Знакомы Вам?
— Я знаю Веронику, но Кузнецова она или нет, мне неизвестно. Она действительно заходила ко мне. По... По личному вопросу. Но никаких денег я у неё не брала.
– Хммм... Хорошо. Только вот Ваши соседи утверждают, что Вы, Анастасия Николаевна, занимаетесь знахарством, травами лечите.
– Послушайте, Игорь Иванович, я не врач и никого не лечу. Ко мне действительно иногда приходят люди, и я им даю травы. Моя бабушка научила меня в них разбираться. Вы же не будете отрицать существование нетрадиционной медицины? Я знаю, в каких дозировках нужно их заваривать и сколько пить. Насколько мне известно, травоведение у нас не запрещено законом. Но денег я за это никаких и ни с кого не беру.
Меня распирала злость. Хотелось сделать чего-нибудь этакое, но я держала себя в руках, ощущая свою ответственность.
— Вы работаете?
— Я только университет закончила. Могу диплом показать. Хочу немного отдохнуть, а в сентябре пойду работать.
Тут из-за спины представителя власти выглянула любезная Галина и заговорила:
— А на что же она тогда живёт??? Вон какие хоромы!
Полицейский окинул взглядом и вопросительно посмотрел на меня.
- Во-первых, эта квартира досталась мне в наследство от бабушки, во-вторых, в соседней квартире живут мои родители. Они мне помогают. В-третьих, у меня есть парень. И сейчас он на работе. Ещё есть ко мне вопросы?
Участковый грустно помотал головой и отдал мне честь. Он развернулся и пошёл на выход. Галина Петровна стала сопротивляться.
- Ну послушайте, она же врёт всё!!! Я докажу! Вы должны защитить меня! — говорила она, пытаясь его задержать. Но Игорь Иванович был неумолим. Он подошёл к лифту и нажал на кнопку вызова. Я же закрыла дверь и повернула замок. Несколько секунд спустя я сделала ещё два оборота. Вот ведь противная бабка!!! А ведь за ней уже плелась чернота! Хорошо, что я сдержалась и не ляпнула ничего лишнего.
Я опустилась устало в кресло. Вот ведь злобная старуха!!! Мне её совсем не было жаль. Я надеялась, что больше не увижу её. Но как же я ошибалась!
Через пять минут я вновь вернулась к своей уборке. И вот когда я уже закончила и взгромоздилась на подоконник с чашкой своего любимого кофе, в дверь снова позвонили. Я зарычала и пошла открывать.
— Настя! Как хорошо, что ты дома!!! — Ко мне пришла Вероника.
— Что-то случилось?
— Я должна предупредить. Я сделала всё, как ты сказала. Я пришла к соседке и отдала ей этого медведя. Надо было видеть её лицо! Она побледнела, когда узнала свою игрушку. Залепетала что-то вроде, что подарки нельзя отдавать. Я плюнула ей в лицо и ушла домой. Максимка спал. Он проспал до обеда, потом проснулся и попросил кушать! Впервые! За эти полгода мой сыночек попросил есть!!! Ну я и рассказала своей матери. И предупредила, чтобы никаких вещей и игрушек ни от кого не брала. Мы с ней посидели, и мама пошла домой. Галину она не знала в лицо. И надо же было ей именно с ней встретиться! Короче, мама по незнанию рассказала Галине, где тебя найти!!! Если вдруг она припрётся...
— Вероника, не переживайте, Галина уже была у меня и даже не одна, а в компании с полицией. Так что всё в порядке.
— Точно? Она тебе не навредила?
— Она не сможет. Слабая. Чернота всю силу съела, да ещё и вы ей болезнь вернули.
— Ну вот и хорошо. Я в том смысле, что не навредила! Я что вообще пришла. Мы тут с мужем поговорили, он поверил, что Максику лучше стало. Короче, вот!
Она выложила на стол пачку денег.
— Нет-нет, я не возьму! Да и куда столько?! — Я помнила, что бабушка говорила про деньги, да и мне самой не хотелось их брать.
— Бери! Мы деньги через фонд собирали, хотели заграницу съездить, Максима показать. Это наша благодарность. Для нас с мужем нет ничего дороже сына! Спасибо тебе!!!
Вероника обняла меня и ушла. Но зато мне стало понятно, как Галина узнала мой адрес.
Прошло чуть больше недели с того дня. Максим выздоровел. Я вижу их иногда на детской площадке недалеко от нашего дома. Ваня ходит загадочный, ничего мне не рассказывает, лишь периодически куда-то пропадает на два-три дня. И тогда я вновь остаюсь одна.
Однажды вечером в дверь вновь позвонили. Я была очень удивлена, когда увидела вновь Галину. Бледная, осунувшаяся, с впалыми щеками и глазами. Она напоминала зомби из фильма ужасов. Я не хотела её впускать и чуть было не захлопнула дверь у неё перед носом. Но она выставила руку вперёд.
—Настя, подожди! Мне помощь твоя нужна! — сказала она слабым, старческим голосом. И я её впустила.
—Я ходила к другой, но она только деньги взяла. Это та, которая мне в прошлый раз подклад помогла сделать. Сейчас сказала, что не сможет ничего сделать. Помоги мне! Я не хочу умирать!!!
Мне стало её жаль.
— Я тоже не смогу помочь. Тут никто не сможет. То, что сейчас происходит, это расплата за зло, причинённое невинному ребёнку.
—Но я ведь раскаиваюсь! Что мне сделать??? Помоги!!!
—Уже ничего нельзя. Надо было раньше. Тогда бы я помогла. А сейчас я могу только облегчить страдания, немного унять боль.
—Да!Да! Помоги!!! Сил нет это терпеть!!!
Я приготовила отвар и налила в маленькую бутылочку.
—Так мало???
— Этого хватит на несколько дней. Пить строго по одному глотку. Не больше. Закончится, придёшь, ещё дам.
Галина схватила бутылочку и сразу же сделала большой глоток. И, не прощаясь и даже не сказав "спасибо", ушла. Теперь я точно её больше не увижу. Эту ночь она не переживёт. И почему-то мне не было её жаль.
Ваня приехал утром следующего дня. Он вошёл, когда я ещё спала, и положил рядом со мной букет ромашек.
—Рыжик, ты выйдешь за меня замуж?
Ваня стоял на коленях рядом с кроватью и протягивал мне маленькую коробочку.
—Ваня, не шути так.
—А я и не шучу. Я больше жизни не представляю без твоих рыжих кудряшек и зелёных глаз!!!
—А не боишься? Я же ведьма!
—Ну как же ты ведьма?! Ведьмы злые и творят чёрное, а сеешь только добро! Ну скорей, соглашайся!
Ваня открыл коробочку. Там лежало тоненькое колечко с небольшим камушком и завитушками в форме цветка. Я взяла его в руки и стала разглядывать.
—Ну? Какой будет твой положительный ответ?
Я никогда не видела Ваню таким взволнованным. Он всегда был собранным.
— Ну хорошо. Я подумаю. — ответила я. Ваня почесал в затылке.
— Подумаешь? — он выглядел растерянным, — Ну... Хорошо.
Ваня хотел уже было выйти из комнаты, я его окликнула:
— Ваня, знаешь, я так к тебе привыкла, что думаю... Я согласна!
Ваня подхватил меня на руки и закружил по комнате.
И я была счастлива в его объятиях. Мы подали заявления и готовились к свадьбе. Я летала. Бабушка появлялась и давала мне советы. Иногда приходили люди за помощью. Я делала всё что могла и снова возвращалась к своим счастливым приготовлениям. И мама, мама всё время была со мной. Наверное, она пыталась компенсировать всё то время, что отстранялась от меня.
И вот настал день Х! Мама помогла мне надеть платье. Я стояла перед зеркалом. За моей спиной появилась баба Люся.
—Какая ты красивая, внучка! Как тебе идёт это платье! Я всегда знала, что вы с Иваном предназначены друг для друга!
—Бабушка, я очень счастлива!
—Ваня — твоя судьба и всегда будет рядом. Вы берегите друг друга.
—Ты так говоришь, как будто прощаешься со мной. — мне вдруг стало очень грустно.
— Да, милая, пришло время мне уйти. Ты научилась всему, что умею я, и даже больше. Ты сильнее меня и у тебя больше возможностей помогать людям. Ты усвоила уроки и теперь даже могла бы меня кое-чему научить. Я не смогла помочь твоим родителям, ты это сделала. Настенька, ты молодец! Я горжусь тобой!
— Бабушка!!! — мне на глаза навернулись слёзы.
— Не плач, милая! Мне уже давно нужно было уйти, подзадержалась я. Живи, люби, помогай людям и помни всё, чему я тебя учила! Я всегда буду рядом, в твоём сердце!
Она протянула свою полупрозрачную руку и погладила меня по голове, как когда-то в детстве. И клянусь, я почувствовала её прикосновение. И в тот же миг бабушка стала исчезать, как утренний туман при первых лучах солнца. И вскоре вовсе исчезла. Я упала на колени и заплакала в голос. В комнату вбежал Ваня и мои родители. Он кинулся ко мне и обнял меня.
— Настя, Настя, что случилось???
— Бабушка ушла!!! — выдавила я из себя и прижалась к Ване.
Какой же он был красивый в этом чёрном костюме, белоснежной рубашке и галстуке-бабочке! Я проплакала у него на груди несколько минут, затем тяжело вздохнула и сказала:
—Ну так мы будем жениться? Или так и будем здесь сидеть на полу?
Все рассмеялись, Ваня помог мне подняться и мы все поехали в ЗАГС, где нас уже ждали наши друзья. Маша со своим новым молодым человеком, который смотрел на неё с обожанием и был её судьбой. Юлька со своим Максом и просто огромным животом. Она была на пятом месяце беременности и ждала двойню. Вовка стоял в красивом костюме как у Вани и держал за руку Элю, которая стала просто красавицей. От её худобы не осталось и следа. Антонина Михайловна тоже искренне улыбалась и перед самым входом благословила нас.
Вот так вот бабушкино завещание круто изменило мою жизнь, принеся в неё много всего интересного и даже любовь.