Найти в Дзене

Папочка

– Алиса, ты куда это собралась на ночь глядя?

– Да в клуб с девчонками хотим сходить, развеяться немного.

– А Ева как же?

– А что Ева? Она с няней, ее уже уложили, сыта, одета, под присмотром, все хорошо.

– Дочь! - Валерий Иванович встал на пороге, загораживая собой дверной проем, - Ты никуда не пойдешь!

– Это ещё почему?! Я совершеннолетняя, вообще-то.

– Ага, месяц уже, как.

– И что? Могу делать, что хочу!

– Алиса, как ты не понимаешь? Ты - мать, у тебя растет дочка. В первую очередь ты теперь должна думать о ребенке, а не о тусовках и клубах! - мужчина начинал выходить из себя, - Няня! Да, у Евы отличная няня, но ей нужна мать, понимаешь? Никакая няня ей тебя не заменит. Алиса, подумай о дочери, не делай глупостей!

– А вы? Вы много обо мне думали? - молодая девушка, совсем девчонка еше, упрямо вскинула голову, - Когда ты забрал меня у матери, когда потом сутками пропадал на своей чертовой работе? Меня разве не няни воспитывали, а, папочка? А потом, когда ты привел в дом эту... Эту! Ты обо мне думал в тот момент? А? О моих чувствах думал? Нет ты всегда думал только о себе и своих желаниях. Так что нечего меня стыдить, есть в кого!

Она ловко обошла отца и скрылась за входной дверью, через пару минут до слуха Валерия Ивановича донёсся гул мотора.

– Валер, отпусти ее, - в дверях кухни показалась красивая молодая женщина в элегантном домашнем костюме, - Так ты ничего не добьешься, сам ведь понимаешь. Пойдем лучше, чаю выпьем.

– Да боюсь, чай тут не поможет, мне бы чего покрепче, - Валерий Иванович устало опустился на стул, с грустью посмотрел на жену, - Вик, ну что я сделал не так, скажи? Где слабину дал, когда упустил ее?

Алису мужчина воспитывал один, ее мать, любовь всей его жизни, как тогда ему казалось, ушла от него, когда их дочери едва исполнился год. Просто в один прекрасный день заявила, что никогда не любила его, что ей нужны были только его деньги, что и Алису родила лишь для того, чтобы привязать его покрепче. А теперь вот, встретила свое счастье и уезжает в Испанию, ребенок там ей совершенно не нужен.

Хорошо, что отец тогда помог, быстро оформил документы, заставил нерадивую мамашу написать официальный отказ от ребенка. Так в двадцать девять лет Валерий Иванович стал отцом-одиночкой.

Было ли ему тяжело? Смотря, с какой стороны посмотреть. Воспитанием дочери он, если признаться честно, практически не занимался. Алиса сказала правду, как бы ему сейчас ни было горько слышать это. Девочка росла с нянями, гувернантками. У нее было все: огромный дом, своя комната, гора игрушек, гардеробная, доверху забитая нарядами, личный водитель, самая престижная частная гимназия... Но по факту, она росла сиротой при живых родителях. Мать, как уехала, так больше ни разу и не дала о себе знать, а отец...

Первые пару лет он пропадал на работе, стараясь заглушить боль от предательства любимой женщины таким вот способом. Здраво рассудил, что это гораздо лучше, чем, например, пить начать или пуститься во все тяжкие. Да и бизнесу семейному это принесло лишь пользу, в те годы их с отцом дело резко пошло в гору, они сделали огромный рываок, оставив своих конкурентов далеко позади. 

Вот только дома Валерий Иванович появлялся крайне редко, от силы пару раз в неделю, с дочерью проводил так мало времени, что вскоре обнаружил, что девочка боится его, сторонится.

Да и он, если честно, не знал, как с ней вести себя, понятия не имел, что она любит, какую колыбельную нужно спеть перед сном, какую сказку рассказать. Не знал и особо не горел желанием вникать. Рассуждал точно так же, как и Алиса сейчас: ребенок сыт, одет, обут, под присмотром квалифицированного персонала. С ней занимаются, развивают возят в музыкальную школу, на танцы и английский - что ещё нужно?

С женщинами у Валерия Ивановича отношения не складывались. Он долго был один, хотя охотниц за его состоянием вилось вокруг немало. Но мужчина боялся открыть свое сердце, опасался очередного предательства, не доверял ни одной из этих холеных красавиц с хищным взглядом. Пока однажды не познакомился с Викторией.

Вика разительно отличалась от всех тех богемных красоток, с которыми он привык иметь дело. Она была другая, живая, искренняя, настоящая. И в сердце Валерия Ивановича вновь поселилась любовь, хотя он долго отказывался верить в это, гнал от себя это чувство, сопротивлялся... Но в конце концов, понял, что без Вики жизнь ему стала не мила, и сделал ей предложение.

Они поженились, когда Алисе уже было пятнадцать лет. Девочка восприняла новость о том, что в их доме теперь поселится мачеха, в штыки. Как ни старалась, Вика так и не смогла найти к ней подход. Что бы она ни делала, что бы ни говорила, в глазах Алисы видела только ненависть и открытую неприязнь. Падчерица объявила мачехе настоящую войну, всеми силами стараясь выгнать ее из дома, развести с отцом, и Вике ничего не оставалось, как только обороняться, чтобы не позволить ей разрушить свое счастье.

Она понимала, что Алиса делает все это не со зла, что девочка в глубине души очень переживает, что с появлением в доме Вики отец, которого она и так почти не видела, совсем отдалится от нее, забудет про дочь. Да ещё вдобавок буйным цветом цвел переходный возраст. В общем, Вика старалась , как могла, принять и понять поведение своей падчерицы, оправдать ее поступки, но день ото дня это давалось ей все тяжелее.

Так прошло два года, а потом, как гром среди ясного неба - новость о том, что Алиса ждёт ребенка.

Отцом малыша являлся одноклассник девушки, парень из очень обеспеченной хорошей семьи, однако, когда Валерий Иванович стал настаивать на заключении брака, Алиса отказалась наотрез. Она вообще не планировала сохранять беременность, хотела втайне сделать прерывание, но Вика вовремя заметила, что с девушкой творится что-то неладное, забила тревогу.

Беременность они сохранили - Валерий Иванович запретил дочери даже думать об а б о р т е. Однако отношения с отцом ребенка Алиса разорвала и заявила, что раз уж так сложились обстоятельства, то лучше будет воспитывать малыша сама.

Родила она в срок, легко и быстро, на свет появилась чудесная девочка, которую мать назвала Евой.

На этом свой вклад в воспитание дочери Алиса посчитала вполне достаточным, и уже спустя пару недель после выписки из роддома стала вести свою обычную жизнь, посещать вечеринки, тусовки, пропадать из дома иногда и на пару дней, полностью поручив новорожденную дочку заботам няни, которую благоразумно нанял Валерий Иванович. 

Повлиять на дочь мужчина не мог - ей уже исполнилось восемнадцать. Единственным рычагом давления являлись деньги, можно было бы, конечно, заблокировать все карты Алисы, лишить ее средств на красивую жизнь, но делать этого мужчина не стал. Он успел хорошо изучить характер своей дочери и знал, что в таком случае Алиса просто хлопнет дверью и уйдет, а гордость и упрямство не позволят ей ещё долго вернуться обратно, и мало ли, чем это все в конечном итоге может закончится. 

К тому же, в глубине души мужчина считал себя виноватым в том, что происходило сейчас с его единственной дочерью. Ведь сам на протяжении многих лет не интересовался ее жизнью, не воспитывал, проводил с ней катастрофически мало времени, предпочитая откупаться дорогими подарками - вот теперь и пожинает плоды былых ошибок.

Да он и не отрицал своей вины, готов был и дальше терпеть выкрутасы дочери, вот только...

Ева, его маленькая принцесса, ненаглядная внучка, она же ни в чем не виновата! Поэтому и пытался сейчас Валерий Иванович достучаться до взбалмошной дочери, донести до нее, что прежде всего она - мать, и малышка очень нуждается в ней. 

Но все его попытки поговорить с Алисой разбивались, словно о глухую стену, и мужчина уже отчаялся, не надеялся хоть что-то изменить.

– Я Еву уложила, все хорошо, не переживай, - Вика ободряюще сжала его ладонь, - У нее животик болит, она сегодня очень беспокойная, я, пожалуй, переночую в детской.

– Зачем, Викуль? Там Валентина, это ее работа - ночами не спать.

– Вообще-то, если на то пошло - это "работа" Алисы, ее прямая обязанность, - вздохнула Вика, - Но раз уж она променяла ребенка на развлечения и удовольствия, то я, как бабушка, постараюсь заменить малышке мать.

Валерий Иванович удивлённо посмотрел на жену:

– Мать?

– Ну да, а что ты так удивляешься? - пожала плечами Вика, - Вспомни, всегда так было, если родители не могли или не хотели заниматься детьми, на помощь приходили бабушки и дедушки. И потом, детей своих у нас нет и уже не будет, мы же с тобой узнавали, проходили обследования. Зато Господь послал нам Евочку, вот и будем растить ее, как свою дочку, из Алисы-то, ты уж меня прости, мать получилась так себе.

– Слушай! А ведь ты права!

– В чем?

– Да во всем, Викуль! Раз уж так сложилось, что Алисе дочь не нужна, давай и впрямь, станем ей родителями. Официально, это же можно устроить. Алиса откажется от нее, мы удочерим. А что? Что ты так на меня смотришь? Сама же видишь, матери из нее нормальной не получится. А так отправлю ее учиться за границу, как и планировал, пусть живёт себе свободно, строит свою жизнь. А мы с тобой станем, наконец, родителями, как и мечтали. И у Евы появится нормальная семья, мама и папа, Викуль! Всем только хорошо от такого решения будет.

– Ну не знаю... - неуверенно произнесла его супруга, присаживаясь рядом, - А Алиса? Ты уверен, что она согласится?

– Да на все сто! Не только согласится, но и первая побежит все оформлять. Разве ты не поняла ещё, что девочка ей в тягость? Что она родила ее только потому, что мы с тобой настояли?

***

– А сто ты мне пливезесь? - белокурая голубоглазая малышка, ну просто ангелочек во плоти, сидела на коленях у Валерия Ивановича и смотрела на экран планшета.

Там, на экране, Алиса сидела в уютном кафе на берегу океана и увлеченно рассказыала о том, как хорошо ей живётся на Кубе.

– А чего бы ты хотела? - с улыбкой спросила она.

– Куклу! Больсую! Вот такую!

Малышка показала руками, какого размера куклу ей бы хотелось получить в подарок.

– Хорошо, будет тебе вот такая кукла! - рассмеялась Алиса, - Для любимой сестрёнки ничего не жалко! Ладно, пап, пока, до связи. Ждите, скоро прилечу!

Она сбросила вызов, и маленькая Ева, тут же потеряв интерес к планшету, унеслась в сад, где Вика увлеченно высаживала на клумбу цветы.

– Мамочка, мозно, я помогу?

– Конечно, милая, иди сюда, я научу тебя, как надо.

Валерий Иванович стоял на трассе и смотрел как его любимые девочки, большая и маленькая, самозабвенно копаются в земле, весело смеясь и переговариваясь.

Нет, все-таки тогда они приняли правильное решение. Мать из Алисы получилась никудышная, зато старшей сестрой она была просто идеальной. А Евочка растет, окружённая любовью и заботой, даже няню Вика уволила, заявила, что сама будет заниматься воспитанием дочери. 

Да, наделал он по молодости ошибок, зато теперь больше никогда не допустит подобного. Станет для Алисы и Евы самым замечательным отцом, ведь лучше поздно, чем никогда.

Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!

Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом