Найти в Дзене
ПриветТачка

55 малоизвестных фактов о “копейке”. Читайте и удивляйтесь!

1. Во время испытаний “копейки” в СССР еще не было 93-го бензина и испытали ездили в аэропорт, мешая авиационный бензин с А-76 2. Первым прозвищем “копейки” было “единичка” 3. Многие сотрудники будущего завода в Тольятти были переведены с ГАЗа 4. ВАЗ-2101 на 37 см короче Лады Весты 5. “Копейка” экспонировалась на автосалона в Нью-Йорке в 1973 году 6. Выпускалась праворульная версия “копейки” для экспорта 7. Первые логотипы “копейки” делали итальянцы и перепутали букву Я с латинской буквой R 8. Старт производства в Тольятти в 1970 году был приурочен к 100-летию Ленина 9. Из деталей “копейки” планировалось выпускать прицеп, но не сложилось 10. Тольятти - это имя главы итальянской компартии Пальмиро Тольятти. Но к моменту появления такого города он уже скончался 11. Ручки дверей “копейки” до сих пор используются для Лады Нивы 12. Прототипы Фиатов, которые итальянцы дорабатывали под условия СССР, назывались 124R, где R означало Russia 13. Первым устройством разработанным конструкторами ВАЗ

1. Во время испытаний “копейки” в СССР еще не было 93-го бензина и испытали ездили в аэропорт, мешая авиационный бензин с А-76

2. Первым прозвищем “копейки” было “единичка”

3. Многие сотрудники будущего завода в Тольятти были переведены с ГАЗа

-2

4. ВАЗ-2101 на 37 см короче Лады Весты

5. “Копейка” экспонировалась на автосалона в Нью-Йорке в 1973 году

6. Выпускалась праворульная версия “копейки” для экспорта

7. Первые логотипы “копейки” делали итальянцы и перепутали букву Я с латинской буквой R

-3

8. Старт производства в Тольятти в 1970 году был приурочен к 100-летию Ленина

9. Из деталей “копейки” планировалось выпускать прицеп, но не сложилось

10. Тольятти - это имя главы итальянской компартии Пальмиро Тольятти. Но к моменту появления такого города он уже скончался

11. Ручки дверей “копейки” до сих пор используются для Лады Нивы

12. Прототипы Фиатов, которые итальянцы дорабатывали под условия СССР, назывались 124R, где R означало Russia

-4

13. Первым устройством разработанным конструкторами ВАЗа стал снегоуборщик с крыш строящихся цехов

14. Шины для копейки создавались специалистами Pirelli совместно с НИИШП

15. Испытания первых автомобилей в основном проводились на дорогах общего пользования

-5

16. Первый в истории ВАЗа автопробег испытатели совершили на грузовике ЗИЛ-130 — искали подходящие для тестов дороги

17. Для климатических и прочих испытаний машины гоняли в Воркуту и, например, Крым

18. Для “копейки” пришлось даже разрабатывать особенное масло — существующие советские сорта она переваривать отказалась

19. В НАМИ прорабатывался вариант переднеприводного варианта Fiat-124

20. В Великобритании Fiat-124 стоил 1236 фунтов, а Лада от 999 фунтов

-6

21. Fiat-124 также стал первой моделью для марок Seat, Kia, Tofas

22. Среди вариантов экспортного имени Жигулей были Руслан, Аргамак, Фиалка, Мадонна и даже Искра

23. По-шведски слово lada значит “сарай” и в этой стране модель продавалась под брендом VAZ

24. Сами по себе Жигули на западе ассоциировалось со словом жиголо

-7

25. Помимо Тольятти для строительства завода рассматривалось более 70 городов, включая Минск, Саратов, Белгород, Киев, Барнаул и Новосибирск

26. Среди потенциальных партнеров по строительству завода рассматривались и Renault с Volkswagen

27. Еще одной альтернативой 124-му советская делегация рассматривала переднеприводную Autobianchi Primula от дочерней компании Фиата

-8

28. “Копейка” была первым серийным автомобилем СССР с ремнями безопасности

29. Поначалу ходил миф, что пристегнутые водители будут ездить слишком быстро и самоуверенно, создавая опасность для себя и окружающих

30. “Копейка” весила на 90 кг тяжелее Фиата из-за усиления кузова под дороги СССР

31. Детали “копейки” в большинстве своем не подойдут Фиату-124, потому что советский вариант был сильно переработан даже внешне: другие бампера, ручки дверей и т.д.

-9

32. Во время освоения производства ВАЗ-2101 началось проектирование первого самостоятельного автомобиля ВАЗа для нужд сельских жителей, который стал Нивой

33. Анджелина Джоли управляла “копейкой” в фильме Особо опасен

34. Поездка первых машин из Москвы в строящийся Тольятти омрачилось постоянными остановками ГАИ — они хотели побольше узнать про машину и этим истрепали все нервы испытателям

-10

35. Самым редким цветом ВАЗ-2101 кузова был черный — выпускался только в 1974 году

36. На Кубе для нужд такси выпускалась “копейка” лимузин

37. В Эфиопии “копейка” тоже до сих пор работает в такси

-11

38. На строительстве завода, пока не началась постоянная работа над машинами, приходилось трудится даже инженерам

39. Первый Луноход и копейка одногодки

40. “Копейка” была первой машиной Боярского и многих советских звезд

41. Первым фильмом с копейкой стали Джентльмены удачи

-12

42. У “Копейки” была люксовая версия ВАЗ-2103

-13

43. 55 лет в 2025 году не только ВАЗ-2101, но и, например, Дмитрию Маликову или Дженнифер Лопес

44. Копейка имела версию с роторным мотором, которой пользовались службы МВД, ГАИ и даже КГБ

45. Гоночные версии ВАЗ-2101 выступали в мировом чемпионате по ралли и занимали призовые места в своем классе

-14

46. Появление “копейки” было и ответом на переизбыток личных сбережений граждан СССР в размере 60 млрд. рублей, которые нужно было куда-то тратить.

47. Руководство СССР надеялось, что строительство нового завода ВАЗ “прокачает” и смежные области нефтехимии, пластмасс, резинотехнических изделий, благотворно сказываясь на индустрии в целом

-15

48. Для нужд строительства завода в Тольятти использовалось самое больше речное судно в мире Волго-Дон

49. У ВАЗ-2101 была версия рестайлинга с квадратными фарами, которая не пошла в серию

-16

50. У оригинального Фиата-124 зеркало заднего вида имела только версия универсал — по-нашему ВАЗ-2102

51. Ладья на логотипе “копейки” - это стилизованная буква “В”

52. Фиат превратился в копейку после 800 инженерных изменений

-17

53. В 2000 году ВАЗ-2101 был назван «Российским автомобилем ХХ столетия».

54. В отличие от Фиата кресла “копейки” раскладываются в спальное положение для нужд советских туристов

-18

55. У Фиата-124 спинка кресла не регулировалась совсем

Какой факт удивил больше всего?