В 1956 году Мэрилин Монро и Артур Миллер прибыли в Нью-Йорк на автомобиле Ford Thunderbird. Казалось бы приехали и ладно. Но на самом деле для популярной актрисы это был очень не простой период. Она, мало того, что совершенно неожиданно, решила порвать с Голливудом. Все попытки уговорить глав студии давать ей серьёзные роли натолкнулись на стену непонимания.
Так ещё и решила связать себя узами брака с драматургом, лауреатом Пулитцеровской премии, известным такими произведениями, как «Смерть коммивояжера» и «Суровое испытание». Этот шаг олицетворял собой отход от прежних отношений Монро и переход к иному творческому пути.
Все привыкли видеть в Монро только красивую куклу. Однако именно период пребывания в Нью-Йорке послужил для неё отправной точкой изменившей ее жизнь. Будь она бездарной актрисой, об этом ей прямо говорили на студии, ее бы никогда не взял в свою театральную труппу Ли Страсберг. Он создал на Бродвее студию Actors Studio куда вошли самые знаменитые артисты.
Именно после того как Монро покинула Голливуд, она учредила собственную продюсерскую компанию Marilyn Monroe Productions. И опыт полученный в театре позволил Мэрилин продемонстрировать свой талант.
Конечно же определённое влияние на Монро оказал именно Миллер, известный своими сложными персонажами и социально значимыми темами. Именно он побудил ее стремиться к ролям, которые предлагали нечто большее, чем поверхностный гламур.
И даже спустя десятилетия образ Монро и Миллера, прибывающих в Нью-Йорк, остается культовым, олицетворяя краткий миг, когда жизнь Монро, казалось, готова была измениться и начать жить по новому.