Неожиданно для себя самой, Наталья почувствовала злость и досаду. Смотрела на горюющего Олега, а сама боролась с желанием накричать на него, обвинив в равнодушии и холодности. У нее на руках был годовалый малыш, нуждавшийся в защите и заботе, но никого не было рядом, и никто из его близких не стремился мальчику помочь. Вместо того, чтобы заботиться о своем племяннике, Олег переживал из-за распутной сестры.
На руках у Натальи Артем начал успокаиваться. Судя по всему, малыш давно сидел в доме один, он устал плакать, вымотался и хотел есть.
— Где твоя мама? — тихонько спросила у Артема Наталья, а мальчик только посмотрел на нее уставшим взглядом и прикрыл глаза. Сердце Натальи сжималось от боли и сочувствия, но она ничего не могла поделать ни со своими чувствами, ни с малышом, просто потому что не имела на это никакого права. Она была никем для Артема и распоряжаться его судьбой не могла.
— Вы и вправду думаете, что он вам ответит? — хмыкнул Олег и с отвращением покосился на ребенка, — ему чуть больше года, дети в таком возрасте не разговаривают.
Наталья снова ощутила прилив злости и негодования. Что было в голове у этого мужчины? Неужели ничего, кроме собственной сестры, которой до него не было никакого дела, Олега больше не интересовало?
— У вас есть ее номер телефона, — заговорил мужчина, а потом поднялся со стула и закружил по комнате, — позвоните Лене, узнайте, где она. Не может быть такого, чтобы моя сестра оставила своего ребенка в полном одиночестве дома!
Наталья с осуждением смотрела на Олега:
— Ваша сестра именно так и поступила! Оставила ребенка в опасности, а сама сбежала в неизвестном направлении! Хорошо, что мы с вами оказались в нужном месте в нужное время, иначе, кто знает, что могло приключиться с мальчиком. И звонить я ей не буду!
— Я сам позвоню, дайте ее номер!
Олег двинулся в сторону Натальи, а она неуверенно отпрянула от него и прижала к себе малыша. Артем, уже начавший было засыпать у нее на руках, вновь открыл глаза и испуганно разревелся.
— Я не дам вам номер этой мерзавки! — уверенно ответила Наталья, — надеюсь, что она вообще сгинула!
Лицо Олега перекосилось от злости. Он сжал руки в кулаки, а Наталье стало по-настоящему страшно. Вдруг этот человек сейчас нападет на нее и ударит? Зачем она вообще провоцировала его? Однако, переполнявшие ее внутри эмоции не давали Наталье покоя, ее буквально выворачивало наизнанку от желания сказать Олегу правду.
— Не дождешься! — послышался женской голос, и Наталья, выглянув из-за широкого плеча Олега, столкнулась взглядом с Леной. Та стояла на пороге, раскачиваясь из стороны в сторону, и нагло обводила всех глазами.
— Не дождешься, чтобы я сгинула, — усмехнувшись, произнесла Лена, а потом уставилась на своего брата, — а ты все же отыскал меня. Господи, ну чего тебе не живется спокойно? Зачем ты бегаешь за мной? Я не буду жить по твоим правилам!
Олег подбежал к Лене и попытался ее обнять, но сестра оттолкнула его и, приблизившись к Наталье, буквально вырвала из ее рук Артема. От Лены несло запахом крепкого алкоголя, молодая женщина едва держалась на ногах, но лицо ее при этом было преисполнено решимости и желания устроить скандал.
— Ты сейчас же соберешься и поедешь со мной! — скомандовал Олег и рванул в сторону комнаты, — я не оставлю тебя в этой дыре, тем более с ребенком.
— А я с тобой никуда не поеду! — ответила Лена и попыталась выйти из дома, но не смогла. Женщина была слишком пьяна, она ударилась лбом о дверной косяк, а потом медленно опустилась на пол. Наталья едва успела забрать из рук Лены ребенка, иначе та попросту бы выронила годовалого мальчика на деревянные половицы.
— Во что ты превратилась? — выкрикнул Олег, — посмотри на себя в зеркало! Пьяная, грязная, мерзкая! Ты снова таскалась по мужикам и подкладывалась под каждого из них?
— Не твое дело, — процедила Лена, потирая лоб, — я не поеду с тобой никуда! Буду жить так, как я хочу! Ребенка можешь забрать, а меня оставь в покое! У меня жених появился, я, может быть, замуж выйду и личную жизнь свою устрою, а тут снова ты!
Наталье было противно наблюдать за разворачивавшейся на ее глазах сценой. Она вышла в другую комнату, осторожно уложила Артема на кровать, а сама прилегла рядом, стараясь не прислушиваться к крикам и ругательствам, доносившимся из соседней комнаты. Чем больше между собой продолжали собачиться Олег и Лена, тем больше Наталья убеждалась в том, что сестра и брат не смогут мирно сосуществовать рядом друг с другом.
Через несколько минут в комнату снова ворвался Олег, скидывая в полиэтиленовый пакет все, что попадалось ему под руку.
— Мы уезжаем, — на ходу бросил он Наталье, а она лишь молча кивнула ему. Ей так не хотелось отпускать Артема, вместо этого Наталья жаждала оставить мальчика себе, качать его на руках, целовать его, разговаривать с малышом. Наталье хотелось дарить Артему ласку и любовь, накопившиеся за долгие годы попыток стать матерью, и так и не воплотившиеся в реальность.
Лена вошла в комнату вслед за братом. С силой вырвала из рук Натальи своего сына, потом с презрением посмотрела на нее.
— Никогда не прощу тебе того, что ты притащила ко мне этого человека! Запомни это!
— Мне твое прощение не нужно, — отозвалась Наталья, — и кто ты такая, чтобы я чувствовала перед тобой вину, а ты имела право на то, чтобы меня прощать? Ты – никто.
Лена равнодушно повела плечами. Смиренно наблюдала за своим братом, бегавшим по дому в поисках остатков ее вещей, потом они вместе вышли на улицу.
Наталья наблюдала в окно за тем, как Олег складывает в багажник машины несколько пакетов с вещами Лены и Артема, потом усаживает в машину свою сестру. С Натальей никто не попрощался, никто не сказал ей ни доброго слова, ни принес извинений за доставленные неудобства.
«Поделом мне!», — думала она с сарказмом, — «тебе мало было того, что твой муж наставлял тебе рога. Нужно было унизиться перед этой девчонкой, дать ей себя растоптать. А все почему? Потому что ты просто тряпка!»
Слезы покатились по щекам Натальи. Она стояла у окна, смотрела на уезжавшую машину Олега, а сама хватала ртом воздух и вытирала катившиеся по щекам слезы.
Нужно было тоже собираться домой. Походив по пустым комнатам, Наталья наткнулась на валявшийся в углу резиновый мяч, оставшийся после отъезда Лены и Артема. Взяла его в руки, покрутила и снова почувствовала прилив грусти и отчаяния.
Наведя в доме порядок, Наталья решила, что ляжет спать. Нужно было срочно уснуть, чтобы проснуться только утром, а потом бежать из этого места, постаравшись забыть все, что произошло в доме. И про встречу с Леной забыть, и о существовании Артема, а, главное, наконец освободить в своем сердце место для других людей.
Погружаясь в сон, Наталья то и дело вздрагивала. Открывала глаза, смотрела в темноту и все пыталась сообразить, где именно она находилась и для чего приехала в этот старый, пропахший плесенью дом.
В очередной раз она проснулась от телефонного звонка. Взглянула на экран смартфона и опешила: ей звонила Лена.
— Слушаю! — хриплым спросонья голосом произнесла Наталья, прижав телефон к уху, — алло! Лена! Тебя не слышно!
— Это не Елена, — ответил незнакомый мужской голос, — уточните, кем вам приходится Елена Николаевна Капустина.
Наталья непонимающе уставилась на экран и удостоверилась в том, что звонили ей именно с номера Лены. Потерла глаза и снова приложила трубку к уху:
— Это моя хорошая знакомая. А вы кто?
— Врач скорой помощи.
Сердце Натальи заколотилось с бешеной скоростью, ладонь, державшая телефон, моментально намокла от волнения.
— Что с Леной? И где ребенок?
Больше всего Наталью волновал именно Артем. Если с Леной что-то случилось, то как же малыш? А вдруг ему нужна помощь?
— С ребенком все в порядке, он находится под присмотром врачей. Елена Капустина, к сожалению, скончалась в карете скорой помощи, не приходя в сознание. Вы можете приехать в городскую больницу и временно позаботиться о ребенке?
— Конечно! — Наталья подскочила на кровати и схватилась за голову, — а… Мужчина? Его не было с Леной?
— Олег Николаевич Капустин находится в реанимации.
— Но что с ними случилось?
— Дорожно-транспортное происшествие. Приезжайте, мы вам все объясним. В телефоне вашей хорошей знакомой нет других номеров, на которые Елена звонила в последнее время. Вы – единственная, с кем женщина контактировала до своей гибели.
Наталья тут же засобиралась в больницу, с трудом приходя в себя после ужасной новости и почти бессонной ночи. Три часа тряслась в автобусе, потом пересела в такси, но уже к середине дня была в городе.
С Артемом все было в порядке, не считая небольшой ссадины на лбу. Мальчик был напуган, но выглядел куда лучше, чем накануне. Его переодели, умыли, и, судя по всему, накормили. Увидев Наталью, Артем тут же протянул к ней руки, а она, смахивая с щек слезы, схватила малыша и крепко прижала к себе.
— Мальчик мой, все в порядке. Я рядом, я с тобой.
Артема пришлось оставить в больнице, но на следующий день Наталья вернулась туда с игрушками, питанием и, что было сил, старалась держать себя в руках. Сердце разрывалось при одном виде напуганного малыша, который тосковал по матери и пока не понимал, куда делся его самый близкий человек.
— Кем вы приходитесь этому мальчику? — уточнил врач, высокий голубоглазый шатен, наблюдавший Артема в больнице, — насколько я понимаю, отца у Артема Капустина нет, есть дядя, но он пока не в состоянии заботиться о ребенке.
Наталья, опустив глаза, неуверенно ответила:
— Я – жена его биологического отца. Это запутанная история, в результате которой мальчик остался без обоих родителей. Мой супруг скончался, а Лены теперь нет. У Артема есть дядя, а больше… Больше никого у него нет.
Сказав это, Наталья разрыдалась. Врач, несколько минут молча наблюдавший за ней, неожиданно подошел к Наталье и осторожно положил руки ей на плечи.
— Успокойтесь, пожалуйста. Все будет хорошо.
Наталья подняла взгляд на врача, всхлипнула и с надеждой уставилась в добрые голубые глаза:
— Артема заберут? Его отправят в детский дом?
Врач улыбнулся:
— Нет, что вы! У Артема есть дядя, а еще есть вы… Давайте поступим так. Сегодня вы заберете мальчика к себе, а завтра я свяжусь с вами и узнаю, как у него дела. Пока Олег Капустин находится в больнице, проходит лечение и не может обеспечивать должный уход за Артемом, будет лучше, если малыш побудет с вами.
— А так можно? — неуверенно спросила Наталья, а у самой замерло сердце. Неужели она сможет забрать Артема к себе?
— Вообще нельзя, но я вижу, как вы относитесь к этому мальчику, — мягко ответил врач, — а еще я заметил, как любит вас этот ребенок. Судя по всему, у него не такое простое прошлое, и мне не хотелось бы, чтобы и будущее мальчика оказалось под угрозой.
Наталья кивнула. В тот же вечер она забрала Артема к себе. Привезла домой, искупала, накормила, а потом долго укачивала на руках. Напевала колыбельную, а внутри у Натальи творилось нечто невообразимое: ее переполняли любовь, нежность и, наконец, желание жить.
— Я никому тебя не отдам, — проговорила она мальчику и нежно поцеловала уснувшего малыша в лоб.
На следующий день к ней приехала мать. Ирина Сергеевна молча выслушала рассказ своей дочери, ничего не сказала Наталье, только с сочувствием посмотрела на мальчика и тяжело вздохнула.
— Ты хочешь оставить его себе? — наконец спросила мать у Натальи.
Та пожала плечами:
— Наверное, это невозможно. У Артема есть дядя, и я уверена в том, что он не отдаст мне ребенка.
— После того, что ты рассказала мне об этом Олеге, у меня имеются сомнения на этот счет, — ответила Ирина Сергеевна, — этому человеку важно было заботиться о сестре, а не о ее ребенке. Мужчина всю жизнь нес крест под названием «непутевая сестра», а теперь, когда ее не стало, очень маловероятно, что он захочет забрать себе племянника.
Ирина Сергеевна оказалась права. После выписки из больницы Олег не стал претендовать на Артема.
— Я больше не хочу повторять своих ошибок, — сказал он Наталье, — я не справился со своей сестрой, из-за меня ее не стало, поэтому снова брать грех на душу я не хочу. Плохой из меня получился воспитатель, и проводить эксперимент над племянником я буду.
Наталья с надеждой посмотрела на Олега:
— А если я оформлю опеку над Артемом? Я уже собрала все необходимые документы, прошла обучение, я готова стать его опекуном и заботиться о нем.
Олег слабо улыбнулся и кивнул:
— Оформляйте. Я буду рад, если у мальчика будет свой дом и семья. Я все равно ничего не смогу ему дать. Я постоянно разъезжаю по стране, у меня нет постоянного места жительства. Привык я к свободе передвижения, поэтому ребенку со мной будет плохо.
— И вы не жалеете о таком решении? — на всякий случай спросила Наталья.
— Единственное, о чем я жалею, — ответил Олег, — так это о том, что в свое время не уделял сестре должного внимания. Будь я более чутким и заботливым, Лена бы не покатилась по наклонной. Не было бы в ее жизни Петра, скитаний, не появился бы ребенок, не попали бы мы в эту аварию… Но, случилось так, как случилось, поэтому смысла кусать локти нет. Надеюсь, что вы будете счастливы и сможете подарить частичку счастья Лениному сыну.
Наталья вытерла слезы и с благодарностью улыбнулась Олегу:
— Поверьте, со мной этот мальчик будет счастлив. Я так долго мечтала стать матерью, что для меня сейчас самое главное – это здоровье и счастье Артема.
… Год спустя жизнь Натальи была совсем другой. Рядом с ней был Артем, которого она считала своим сыном, дом в Клыковском был продан, а все вещи Петра вывезены из квартиры Карповых.
— Наконец-то ты начала новую жизнь, — радостно произнесла Ирина Сергеевна, узнав от дочери новость о том, что та собиралась делать в квартире ремонт, — я уже и не надеялась на то, что ты выберешься из той ямы, в которую угодила после смерти Петра.
— Мам, у меня теперь есть стимул, — ответила Наталья матери, — а еще у меня есть помощник…
— Тот голубоглазый доктор из городской больницы? — рассмеялась Ирина Сергеевна.
— Именно он, — ответила Наталья с вызовом, — и не смейся, мама, там все серьезно. А, главное то, что Артему он очень нравится.
— Еще бы такой красавчик не понравился Артему, — усмехнулась мать, — тем более, что именно благодаря ему удалось оформить опеку в кратчайшие сроки.
— Мам… — Наталья вдруг посерьезнела, — мне кажется, что я влюбилась…
— Наконец-то! — с нескрываемой радостью в голосе сказала Ирина Сергеевна, — будь счастлива, дочка… И любима!
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала.
(Все слова синим цветом кликабельны)