Найти в Дзене
Житейские истории

— Вы кто? - спросила она незнакомку с малышом, открыв дверь ключом, который нашла в вещах покойного мужа… (5/6)

Оказалось, что существовали в этом мире вещи, которые могли повергнуть Наталью в шок. Она слушала Олега, рассказывавшего о своем прошлом и прошлом своей сестры, а Наталья не могла поверить в то, что такое было возможно.

Семья Капустиных была самой простой, ничем не выделявшейся из окружения. Глава семейства, он же Николай Анатольевич Капустин, трудился в небольшом городке начальником жэка, его супруга Надежда Леонидовна Капустина была учительницей в школе. 

В семье подрастали двое детей: старший сын Олег и младшая дочка Леночка. Второй ребенок Капустиных был долгожданным и выстраданным, поэтому любили Леночку очень сильно, буквально сдували с нее пылинки, и потому росла младшая дочь разбалованной и привыкшей к чрезмерному вниманию.

— Ты у нас самая красивая, самая умная, самая добрая! — повторяла Леночке мать, а та, расширив глаза от восторга, впитывала каждое слово родительницы словно губка. Смотрела на себя в зеркало и видела ту самую красивую, умную и добрую, про которую рассказывала Лене ее мать.

— Пацаны толпами за тобой будут бегать, — рассказывала Надежда Леонидовна, расчесывая длинные темные волосы своей дочери.

— За мной и так в детском садике Витька Смирнов бегает, — ответила Леночка с умным видом, — влюбился, наверное.

Надежда Леонидовна ласково гладила дочь по голове, любовалась ею и крепко целовала:

— А как в такую красавицу не влюбиться?

Леночка верила каждому слову матери, с каждым днем все больше и больше убеждаясь в том, что лучше нее на свете никого не было и быть не могло.

— Я с тобой дружить не буду, — скривив губы, заявляла Лене своей соседке, девчонке-ровеснице, с которой они дружили с самого рождения, — не могу я дружить с теми, кто не заслуживает моего внимания.

— Я не заслуживаю твоего внимания? — изумилась соседская девчонка, поражаясь тому, откуда в ее шестилетней подружке взялось столько самоуверенности, — с чего вдруг?

— Я красивая, а ты – нет, — важным голосом ответила Леночка.

Со временем подруги в ее окружении почти полностью исчезли, Леночка общалась только с родителями, старшим братом и несколькими дочерями подруг Надежды Леонидовны. Круг общения был очень узким, но семилетнюю девочку это полностью устраивало.

А потом случилось несчастье. Лене было семь лет, а ее старшему брату двадцать, когда старшие Капустины попали в автоаварию. Возвращались из областного центра домой, а в их подержанную иномарку на полном ходу врезался бензовоз.

Так Леночка осталась без поддержки родителей, а Олег тут же занялся вопросом оформления опеки над младшей сестрой. Приложил все усилия для того, чтобы Леночка не попала в детский дом, практически наизнанку вывернулся, оббивая пороги государственных структур и выпрашивая у них право на воспитание младшей сестры.

— Я сделал все, даже невозможное для того, чтобы Лена осталась со мной, — рассказывал Олег Наталье, — в то время у меня невеста была. Мы пожениться собирались, уже кольца купили и заявление в загс подали. А потом случилось несчастье с родителями, я забрал к себе Лену, а моя невеста заявила о том, что жить под одной крышей с плохо воспитанной девчонкой не станет. Сказала мне выбор делать: или она, или сестра. Я, разумеется, выбрал Лену.

С сестрой Олегу было непросто. В последние три года своей жизни молодой человек жил отдельно от родителей: переехал в другой город и снял квартиру. Нашел хорошую работу, параллельно учился в институте и собирался устраивать свою личную жизнь. Гибель родителей и необходимость переезда к младшей сестре нарушили все планы.

— Я стал жить с Леной, — продолжал Олег, а Наталья за все время ни разу не перебила его, — было очень нелегко. Сестра привыкла к повышенному вниманию, ей важно было, чтобы каждый день, да что там день, каждую минуту ей напоминали о том, какая она замечательная! А я не успевал этого делать, нужно было заниматься работой, домашними делами, устраивать нашу с Ленкой жизнь.

Тогда Леночка, подросшая и превратившаяся в симпатичную девушку, начала искать внимания на стороне. С тринадцати лет встречалась с молодыми людьми, которые были старше нее на несколько лет, даже умудрилась соблазнить лучшего друга своего брата.

— У меня опускались руки, — с тоской говорил Олег, — я и так, и эдак искал подходы к Лене, ни в чем ей не отказывал, ничего ей не запрещал. Но потом понял, что сестра моя покатилась по наклонной, и я, как бы ни старался, не могу ей ничем помочь. Тогда и было решено принимать крайние меры. Я запер Ленку дома, никуда ее не отпускал, но все закончилось тем, что однажды она попросту сбежала из дома.

Лене было семнадцать, когда она ушла от брата. Скиталась по знакомым и друзьям, перебивалась с хлеба на воду, но к Олегу не возвращалась. Была обижена на брата за то, что он не смог обеспечить ей должного внимания и ухода, злилась на Олега за отсутствие денег, унижала брата за то, что тот так и не создал своей семьи.

— А когда бы я мог заняться своей жизнью? — усмехнулся Олег, — если я все время тратил на поиски своей загулявшей сестры. То у одного мужика в квартире ищу ее, то в соседнем городе по гаражам бегаю. Я устал, я уже был готов опустить руки, но потом все переменилось.

Отыскав младшую сестру в очередной раз, Олег удостоверился в том, что у нее все хорошо. Лена работала в кафе официанткой, отказалась от беспорядочных связей с мужчинами, снимала комнату в общежитии и вроде как встала на путь исправления. 

— Я поверил ей, — рассказывал Олег, — переехал в тот же город, где жила Лена, купил там крошечную квартиру, устроился на работу. С женщиной познакомился, думал, что, наконец, у нас с сестрой все наладится.

— Не наладилось? — задала риторический вопрос Наталья, а Олег только рукой махнул. Они сидели в кафе уже второй час, и все это время мужчина рассказывал о прошлом своей семьи, а Наталья молча слушала его, подставив под подбородок ладонь и внимательно рассматривая Олега. В свои тридцать семь лет выглядел он неплохо, однако, седина в волосах и морщины на лице говорили о том, как нелегко ему жилось рядом со взбалмошной сестрицей.

— Ничего не наладилось. Около двух лет назад я встретил Лену в городе случайно. Мы к тому времени почти не общались, она жила своей жизнью, а у меня была своя. Я не сразу понял, что моя сестра была беременна, а на мой вопрос о том, кто был отцом, Лена не ответила. Расплакалась, сказала, что это не мое дело. Я сам выяснил, что встречалась Лена с неким Петром Карповым, а он был женат.

Наталья почувствовала, как от лица отхлынула кровь. Вот она – история ее мужа, в которой сама Наталья оказалась лишь случайным героем. Даже Олегу было известно о том, что Петр был нечистоплотен, что бегал за молоденькой официанткой, что надругался над ней, а потом забрал ее из города и спрятал в Клыковском.

— Я попытался поговорить с сестрой об этом человеке, — продолжил Олег, — но Лена ни в какую этого не хотела. А потом она и вовсе исчезла, шел примерно шестой месяц беременности, когда Лена пропала из города. Я лишь спустя некоторое время смог выяснить, что сбежала она с тем самым женатиком, от которого ждала ребенка.

— Это был мой муж, — ответила Наталья дрогнувшим голосом, — он спрятал ее в своем заброшенном доме, потом отвозил в ближайший город, чтобы она родила ребенка, вернул обратно. Обещал жениться на ней, когда разведется со мной, а я все это время ничего не знала о его двойной жизни. Мой покойный супруг, которому я полностью доверяла, водил за нос сразу двух женщин, а потом не нашел ничего лучшего, кроме как умереть.

Наталья вздрогнула, почувствовав, как на ее руку легла ладонь Олега. Он с пониманием смотрел на женщину, а его губы тронула едва заметная улыбка.

— Мне очень жаль, — наконец сказал Олег, — но вы понимаете, Наташа, что я не просто так вас искал. Я искренне сочувствую вам, но еще я понимаю то, что вашего мужа уже нет, а моя сестра есть. Она родила ребенка, моего племянника или племянницу…

— Это мальчик, — ответила Наталья и осторожно высвободила свою руку из ладони Олега, — его зовут Артем, и он очень похож на моего покойного мужа. Знаете, как я мечтала о ребенке от Пети? Нет, не знаете… А я хотела родить ему, я жаждала заполучить полноценную семью, в которой будут мама, папа и малыш. А за меня ребенка моему мужу родила совсем другая женщина.

— Вы говорили про какой-то заброшенный дом, — произнес Олег, и лицо его наполнилось надеждой, — где он находится?  

Наталья усмехнулась:

— Вы хотите снова вернуть ее в свою жизнь? Зачем вам это, Олег? Ваша сестра предпочла нищету и забвение, только бы снова не возвращаться к вам и вашей совместной жизни. А вы все равно пытаетесь ее отыскать и вытащить из очередной ямы, в которую она сама себя затащила.

Лицо Олега переменилось. Оно стало жестким и отрешенным, словно Наталья наступила на больную мозоль, не дававшую Олегу покоя уже много лет. На самом деле именно так и было – Лена была той самой болячкой, с которой снова сдирали корку, не давая ей возможности затянуться.

— Кроме меня у нее никого нет, — сухо ответил Олег, — есть только я и ее маленький сын. Пусть Лена делает, что хочет, но племянника в тех условиях, в которых они оказались, я оставить не могу.

Наталья кивнула, с этими словами нельзя было не согласиться.

— Хорошо, я вас поняла. Разумеется, я расскажу вам о том, где живет ваша сестра. Но и вы будьте готовы к тому, что Лена никуда не захочет с вами ехать. Я дала ей деньги, и на эти средства они с малышом могут спокойно жить некоторое время, ни в чем себе не отказывая.

Глаза Олега расширились:

— Деньги? Но зачем, Наталья?

— Потому что я чувствовала вину перед этой девчонкой. Мой муж ее обманул, а эти деньги стали своего рода компенсацией за обман и ситуацию, в которой Лена оказалась. Я надеюсь, что ваша сестра поступит по-умному и не станет прогуливать все средства. Устроится на работу, потом устроит свою личную жизнь, будет заботиться о ребенке.

Олег нервно рассмеялся:

— Если она за двадцать четыре года жизни так и не смогла устроиться в жизни, то к чему говорить о каком-то призрачном будущем? Моя сестра не умеет жить самостоятельно, она – ребенок. Как была малышкой, так и осталась ею, даже несмотря на появление в ее жизни собственного ребенка.

— Вы не даете ей возможности повзрослеть! — возразила Наталья, — бегаете за ней, водите за руку. Так поступали ее родители, а потом их роль взяли на себя вы. Это ведь неправильно.

— Это моя семья, — жестко ответил Олег, — и я сам решу, что правильно, а что нет.

— Ваше право, — отозвалась Наталья, — когда вы хотите поехать к Лене? От города до Клыковского триста с лишним километров, ехать несколько часов.

Олег подскочил из-за стола, махнул официанту, чтобы тот принес ему счет.

— Мы поедем прямо сейчас, — уверенно ответил он, — я хочу видеть Лену и своего племянника. Предприму еще одну попытку для того, чтобы наладить с ней контакт и подарить маленькому ребенку шанс на то, чтобы выбраться из той дыры, в которую его затянула мать.

Вместе они вышли из кафе и сели в машину Олега. Наталья приготовилась к долгому пути, откинулась на сиденье и прикрыла глаза, позволив себе хотя бы немного перевести дух. Слишком много информации стало ей известно в последнее время, и с этой информацией нужно было как-то жить дальше.

Снова городские пейзажи сменились лесополосой и редкими населенными пунктами, в которых, как казалось, не было ни одной живой души. Олег всю дорогу молчал, хмурился и внимательно смотрел на дорогу, а Наталье оставалось лишь догадываться, о чем именно думал этот мужчина.

Наталью мучал вопрос о том, а не уехала ли Лена из Клыковского, воспользовавшись деньгами, которые ей отдала обманутая жена Петра. Наталья сама отдала приличную сумму денег этой молодой женщине, а как с этими средствами могла поступить Лена, оставалось лишь догадываться.

— А если она уже уехала? — отважилась спросить Наталья у Олега, а тот лишь еще больше нахмурил брови, — забрала ребенка, свои пожитки и была такова?

— Надеюсь, что это не так, — отозвался Олег, — потому что тогда мой план полетит к чертям. Я надеялся найти свою сестру, поговорить с ней, а еще лучше – забрать у нее ребенка.

Наталья промолчала. Наверное, так и вправду было бы лучше: Лене не нужен был сын, он мешал ей. До того, как не стало Петра, для Лены сын был лишь орудием для манипуляции его биологическим отцом, а теперь, когда мужчины не было в живых, у Лены мог пропасть интерес к сыну. Никто не будет давать ей деньги, помогать ей, да и рассчитывать на то, что рано или поздно Петр разведется и придет к ней, молодой женщине не приходилось.

Дом в Клыковском встретил приехавших темными окнами. На улице уже стемнело, и Наталье показалось, что она была права: Лена сбежала, оставив и дом, и все, что было с ним связано.

Олег осторожно подошел к двери, постучал в нее. Наталья стояла рядом с ним, сжимая в кармане ключ от дома и не решаясь открыть дверь и войти внутрь. 

— Я ее снова упустил, — схватившись за голову, произнес Олег. Мужчина выглядел потерянным и испуганным, он рассчитывал на то, что встретится со своей сестрой, но, похоже, что надеждам не суждено было оправдаться.

Внезапно в повисшей тишине прозвучал чей-то вскрик. Плакал ребенок, и Наталья поняла, что внутри дома находился Артем. Она быстро извлекла из кармана своего пальто ключи, дрожащими пальцами кое-как попала в замочную скважину, а потом смогла отпереть дверь. Олег, оттолкнув Наталь, внесся в дом и резко замер на пороге.

Посреди комнаты на грязном, покрытом пятнами и дырами одеяле, сидел мальчик. Личико его намокло от слез, а взгляд был испуганным и полным отчаяния. При свете тусклой настольной лампы было видно, в каком ужасном состоянии находился малыш, и никого не было рядом с ним, кто мог бы взять его на руки и приласкать. Наталья кинулась к Артему и схватила его на руки, прижав к себе.

Лены в доме не было, как не было и намека на то, что кто-то заботился о ребенке или хотя бы жил в этом помещении. Олег сидел на стуле, обхватив голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону.

— Я ее упустил. Снова.

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум 

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала.

(Все слова синим цветом кликабельны)