Найти в Дзене
GRUMPY MAN

Автомобиль не роскошь, а... одноразовый мусор? Почему новые машины в России стали расходником на 3 года! 💸

Оглавление

Помните, друзья, как раньше было? Машина – это ж почти член семьи. Покупаешь, и знаешь: откатаешь на ней лет десять, а то и пятнадцать, и ничего ей не будет. Еще и детям, внукам потом передашь. Классика! А сейчас? Покупаешь новенький, с иголочки автомобиль, а ощущение, знаешь, что взял… ну, какой-то продвинутый одноразовый стакан. Блестит, мигает, а ресурс у него – год-два, ну, от силы три. Максимум! А потом – привет, дорогой ремонт или сразу на свалку. Нет, не на свалку – на продажу такому же наивному следующему. 🤷‍♂️ И вот это, я вам скажу, уже не шутки. Это, ну, как бы, такая новая, подлая реальность, которая заставляет чесать репу и считать каждую копейку, которых и так не хватает.

Эпоха "пластмассовых" движков: Куда делись миллионники?

Ещё каких-то пятнадцать лет назад, если ты брал какой-нибудь условный "Королла" или "Пассат", ты знал: это рабочая лошадка. Да, она требовала ухода, конечно, но не такого, чтобы она буквально разваливалась после третьей зимы. Двигатели – миллионники, коробки – не убиваемые. А сейчас? Открываешь капот – а там пластик, тонкие провода, какие-то непонятные агрегаты, к которым без компьютера и не подлезть. Ну вот как так?

Инженеры, что ли, разучились делать нормально? Или им просто дали команду: "Делать так, чтобы это не жило долго. Чтобы покупали новое, и почаще!" И я, вот честно, всё больше склоняюсь ко второму варианту. Ведь это же очевидно, понимаешь: чем быстрее твой автомобиль "устанет" или "сломается", тем быстрее ты принесешь новые деньги в кассу дилера за новую машину. Такая вот, получается, "экономика замкнутого цикла". Только цикл этот очень короткий, и очень, ну просто очень дорогой для нас с вами. 😡

"Срок годности" после гарантии: Когда начинается настоящий "праздник"

Наши производители, да и китайцы, которые сейчас заполонили рынок, они ведь не дураки. Они прекрасно понимают, что происходит. И под это дело они прекрасно подстраиваются. Например, делают ресурсные детали с расчетом на 50-70 тысяч пробега. А что потом? А потом начинаются "звоночки". То коробка дернется, то турбина свистнет, то какой-нибудь электронный блок заглючит. И ты такой: "Ну, гарантия же!" А гарантия, как мы уже с вами знаем, это отдельная песня, полная мелкого шрифта и отмазок, от которых уши вянут.

И вот ты идешь к дилеру, а он тебе выкатывает такой ценник за ремонт, что, ну, волосы дыбом встают. Замена агрегата? Легко! Половина стоимости машины, или даже больше. 💸 А почему? А потому что это, как бы, не ремонтируется. Только меняется. Ремонтопригодность? Забудьте это слово. Современная машина – это, блин, конструктор из неразборных, дорогих узлов, который, по сути, рассчитан на очень ограниченный срок службы. Это просто шок! 😱

Китайский "кирпич" за три миллиона: История одного простоя

Знакомые рассказывали, да и сам видел не раз: купит человек китайский кроссовер. Через два года – проблема с роботизированной коробкой. Пробег, ну, тысяч 40, не больше. Аккуратный человек, ездил бережно. Приезжает к дилеру, а ему говорят: "Замена! Новая коробка – миллион двести тысяч. Ждать полгода." 😡 Миллион двести! За коробку, которая должна была работать! За машину, которая стоила три миллиона!

И вот стоит его автомобиль, "трехлетка", как кирпич. Мертвым грузом. И что с ней делать? На разборку ее не берут, запчастей нет, продать – за копейки, потому что кому нужен этот металлолом? Это же, понимаешь, натуральный "одноразовый мусор"! Тебя буквально заставляют выбросить почти новую машину и купить следующую, а потом следующую. И так по кругу. Это ведь не про удобство и надежность. Это про выкачивание денег из нашего брата, который просто хочет ездить на нормальном автомобиле. 😠

Мы в ловушке: Куда делись варианты?

И ведь дело не только в китайцах, хоть они сейчас и на переднем плане, конечно. Вспомните, сколько сейчас стоят запчасти на "ушедшие" марки? Ценники просто конские, если вообще найдешь. Нам просто перекрыли все пути отхода, по сути. Если раньше можно было взять крепкую б/у иномарку и кататься на ней спокойно, то сейчас из-за конского утильсбора (спасибо, Постановление Правительства РФ № 1204 от 13.02.2024!) и пошлин, она стала золотой. Просто золотой!

Выбора-то особо и нет. Или "Лада", которая тоже не про надежность и далеко не про современность, или "китаец", который, как оказалось, рассчитан на очень короткий срок службы и дорогой последующий ремонт. Чувство, что нас загнали в угол, понимаешь? И заставили платить миллионы за то, что по сути – дорогой расходник, который вскоре станет не нужен, и ты будешь от него избавляться. 🤦‍♂️

Прогноз неутешительный: Привыкайте к "одноразовым" авто?

Так что, друзья, если вы до сих пор думаете, что купите новую машину и будете ездить на ней лет десять, как деды на своих "Мерседесах" и "Тойотах" – забудьте это. Забудьте! Этого больше не будет. Сегодняшний автомобиль – это, как бы, дорогой смартфон. Он работает год-два, а потом ты его меняешь на новый. Потому что ремонт стоит, как полсамолета, а найти детали – целая эпопея.

Мы вошли в эпоху "одноразовых" машин, где надежность и долговечность принесены в жертву маркетингу и постоянному выкачиванию бабла. Грустно, но это факт. Привыкайте к этой "новой норме"? Или все-таки есть шанс разорвать этот порочный круг и потребовать от автопрома, чтобы машины снова делали на века, а не на три года? Что думаете? Ваши мысли в комментариях, друзья! 👇