Найти в Дзене
Альтернативная история

Младший брат Оспрея. Второй конвертоплан стал на вооружение в армии США. Bell V-280 Valor

Оглавление

Долгое время США были единственной страной, в армии которой на вооружение стоял конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey. Теперь у него появился так сказать, младший брат, конвертоплан Bell V-280 Valor, который победил в конкурсе Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA) и был принят на вооружение. Что же представляет собой эта машина рассмотрим ниже.

Вертолёты | Блог альтернативная история | Дзен

Путь к успеху

В 2013 году стартовала разработка V-280 в рамках масштабной инициативы Future Vertical Lift (FVL), направленной на модернизацию армейской авиации. Процесс проектирования и создания прототипа занял несколько лет. Осенью 2017 года аппарат был представлен для наземных испытаний, а первый полёт состоялся уже в декабре того же года.

С 2017 по 2020 год опытный образец Valor активно проходил летные испытания. Конвертоплан регулярно совершал полеты, демонстрируя свои возможности. В ходе испытаний постепенно увеличивались такие параметры, как скорость, высота и дальность полётов. Кроме того, была успешно протестирована возможность перевозки различной полезной нагрузки. К 2019-2020 годам прототип подтвердил соответствие заявленным характеристикам.

В 2019 году армия США объявила о проведении нового конкурса FLRAA в рамках программы FVL. Целью было найти и выбрать новую винтокрылую машину вертикального взлёта, способную заменить устаревшие вертолёты UH-60 Black Hawk.

В 2020 году в конкурсе FLRAA участвовали конвертоплан V-280 от Bell Textron и вертолёт SB-1 Defiant, разработанный Sikorsky совместно с Boeing. В течение следующих двух с половиной лет Министерство обороны США проводило отдельные и совместные испытания этих машин, сравнивая их по разным параметрам.

-2

Конвертоплан на режиме висения

Итоги конкурса FLRAA были объявлены в декабре 2022 года. Победу одержал конвертоплан Valor, и компания Bell Textron получила контракт на дальнейшую разработку. Компании Sikorsky и Boeing предприняли попытку оспорить это решение, но регулирующие органы поддержали выбор Пентагона.

Планы на будущее

В соответствии с условиями контракта, заключенного в 2022 году, компания Bell Textron должна продолжить работу над проектом V-280, провести всесторонние испытания и доработку конвертоплана. В перспективе планируется организация серийного производства данной техники.

Этап доработки проекта был завершен в 2023 году. На 2024 год запланированы защита обновленного проекта, усовершенствование опытного образца и проведение нового этапа летных испытаний. Очередная серия полётов, направленная на отработку различных аспектов, началась несколько месяцев назад.

В начале августа Министерство обороны США провело оценку текущего состояния проекта и дало разрешение подрядчику на переход к следующему этапу. Теперь Bell Textron предстоит построить предсерийную партию из шести конвертопланов в финальной конфигурации, полностью отвечающей требованиям заказчика.

На создание этой партии отведено около двух лет. Начало испытаний первых V-280 из этой партии запланировано до конца 2026 года. Ожидается, что процесс испытаний и доводки не займет много времени благодаря значительному прогрессу, достигнутому на предыдущих этапах разработки проекта.

-3

В горизонтальном полёте

Согласно актуальным планам, утвержденным в Министерстве обороны США, серийное производство новейшей техники, а именно конвертопланов, запланировано на 2028 год. Подрядчик обязуется развернуть полномасштабный выпуск, после чего аппараты поступят в распоряжение армейской авиации для обучения и эксплуатации. Предполагается, что к 2030 году первые авиационные подразделения достигнут уровня первичной боевой готовности.

В течение 2030-х годов корпорация Bell Textron намерена изготовить и поставить в войска значительное количество конвертопланов нового поколения. Эти машины призваны заменить собой устаревшие вертолеты UH-60 различных модификаций, стоящие на вооружении в настоящее время. Однако конкретный порядок и этапы этой замены пока остаются неясными. Вероятно, детальный план реализации данного процесса еще находится в стадии разработки в Пентагоне.

Технические характеристики

Bell V-280 Valor представляет собой многоцелевой аппарат вертикального взлета и посадки, разработанный для транспортировки личного состава и грузов, а также для выполнения специализированных миссий. В соответствии с требованиями заказчика, он должен обладать грузоподъемностью, сопоставимой с современными армейскими вертолетами, при этом превосходя их по своим летным характеристикам.

V-280 имеет оптимизированную форму фюзеляжа с поперечным сечением, приближенным к прямоугольнику. В передней части располагается кабина экипажа, а в центральной – грузопассажирский отсек. К фюзеляжу крепится высоко расположенное крыло, на концах которого установлены мотогондолы. Хвостовое оперение выполнено в V-образной конфигурации.

-4

Первые испытания с грузом на внешней подвеске, январь 2020 г.

Общая длина конвертоплана составляет 15,4 метра, а размах крыла – около 25 метров. Диаметр каждого из двух воздушных винтов составляет 10,7 метра. Пустой вес машины равен 8,2 тонны, а максимальный взлетный вес достигает 14 тонн. V-280 способен перевозить до 4,5 тонны полезной нагрузки как внутри кабины, так и на внешней подвеске. Салон рассчитан на размещение 10-11 пассажиров.

Прототип Valor оснащен двумя турбовальными двигателями General Electric T64-419. Серийные образцы будут оборудованы парой двигателей Rolls-Royce AE 1107F мощностью свыше 6000 л.с. каждый. Данное решение принято с целью улучшения общих характеристик, а также для обеспечения частичной унификации с уже существующими конвертопланами V-22 Osprey.

Винтомоторная группа V-280 отличается неординарной конструкцией. Мотогондола и двигатель зафиксированы на крыле, а передняя часть гондолы, содержащая втулку винта, может изменять угол наклона в вертикальной плоскости в зависимости от режима полета. Двигатель и винт соединены посредством оригинального редуктора разработки «Белл-Текстрон», обеспечивающего передачу мощности при любом положении втулки.

Бортовое радиоэлектронное оборудование V-280 соответствует требованиям Министерства обороны США и включает в себя все необходимые приборы для управления и контроля, а также системы навигации и связи. БРЭО обеспечивает управление конвертопланом во всех режимах и позволяет решать транспортные задачи. Наличие боевых возможностей, по всей видимости, не предусмотрено.

-5

Конвертопланы Valor на фронте — пока только в виде графики

Максимальная скорость, которую способен развить Valor в расчётном режиме, превышает 550 км/ч, а в крейсерском режиме – 520 км/ч. Заявленная высота полёта составляет 1800 метров. Дальность полёта в боевом режиме варьируется от 1 до 1,4 тыс. км, а при перегонке – 3900 км.

Желаемые преимущества

Перспективный конвертоплан Bell V-280 Valor рассматривается как вероятная замена многоцелевому вертолёту UH-60 Black Hawk. Этот новый аппарат обладает рядом значительных преимуществ перед своими предшественниками, и армейская авиация рассчитывает получить с его помощью новые возможности.

Одним из ключевых достоинств V-280 является его современность. Разработка конвертоплана началась сравнительно недавно с использованием самых передовых технологий и компонентов. В этом плане он значительно превосходит UH-60, который был разработан около полувека назад.

Ожидается, что первые опытные образцы V-280 появятся в 2026 году, а начало эксплуатации запланировано на 2028-30 годы. Предполагается, что в своей первоначальной конфигурации конвертопланы смогут служить несколько десятилетий, а регулярные ремонты и модернизации позволят продлить срок их службы. Очевидно, что они превзойдут по сроку службы даже самые новые UH-60.

Valor представляет собой воздушное судно, предназначенное для перевозки грузов и пассажиров, по вместимости и грузоподъёмности не уступающее UH-60. Он имеет аналогичное количество мест для пассажиров, но при этом способен перевозить более тяжёлые грузы. Это позволит армии избежать необходимости пересматривать принципы воздушных перевозок и решать сопутствующие вопросы, в то же время получая дополнительные возможности.

-6

Вёртолет UH-60 — заслуженная, но устаревающая машина

Основное преимущество V-280 заключается в его выдающихся лётных характеристиках. По этим показателям он превосходит любые вертолёты, находящиеся на вооружении армейской авиации США. Для примера, максимальная скорость UH-60 составляет всего 295 км/ч, а наибольшая дальность – 2,2 тыс. км.

С появлением V-280 Valor армейская авиация США сможет расширить свои возможности. Подразделения авиации по-прежнему смогут осуществлять транспортировку людей и грузов как в тыловых районах, так и в зонах боевых действий. Однако скорость транспортировки значительно возрастёт. Конвертопланы смогут доставлять те же грузы быстрее, чем вертолёты, или выполнять больше рейсов за то же время, увеличивая объёмы перевозок.

Вместе с тем, новые возможности сопряжены с определёнными трудностями. Конвертоплан нового типа отличается от существующих вертолётов более сложной силовой установкой и системой управления. Это может негативно повлиять на стоимость и, возможно, на объёмы производства. Кроме того, V-280 будет сложнее в эксплуатации и обслуживании.

Большое будущее

Таким образом, Пентагон и компания Bell Textron продолжают работу над перспективным конвертопланом V-280 Valor и последовательно проводят его через все необходимые этапы. На текущий момент цель состоит в завершении разработки и строительстве предсерийных образцов.

Удастся ли выполнить все поставленные задачи и принять новый конвертоплан на вооружение в установленные сроки, пока неясно. Проект характеризуется высокой сложностью и стоимостью. Однако у заказчика и исполнителя пока имеется достаточно времени для выполнения всех требуемых работ.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Bell V-280 Valor в воздухе, и очень неплохо так летает - Альтернативная История
Конвертоплан Bell V-22 Osprey. США - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/mladshij-brat-ospreya-vtoroj-konvertoplan-stal-na-vooruzhenie-v-armii-ssha-bell-v-280-valor/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉