Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Калиновка. Финал

Начало: Предыдущая: На лужах уже хрустел первый ледок. Ночи становились промозглее и темнее, и Таня показала Алисе, как топить печку. Новый навык девушка освоила быстро, в потрескивании дров нечто… прекрасное. Хотелось сидеть у печки, завернувшись в плед и просто ни о чём не думать. Таня, со смехом, отметила такое желание подруги, и сказала, что та совсем деревенской скоро станет. А Алиса радовалась, смотря на то, как у подруги начали привычно блестеть глаза, и всё чаще слышала её смех. Значит скоро вернётся прежняя Таня, и это не могло не радовать! А вскоре пришла зима. Завьюжила, засыпала снегом Калиновку чуть ли не по самую крыши. Алиса впервые взялась за лопату и с непривычки сильно устала, зато появился повод достать самые настоящие лыжи, которые её принёс дед Миша. Сорока, конечно, уже давно выздоровел и покинул дедову избушку, по его словам, вернувшись домой. И не появлялся в деревне, или её окрестностях, и Алиса давно не слышала его стрёкота. Даже немного скучала по другу, но п

Начало:

Предыдущая:

На лужах уже хрустел первый ледок. Ночи становились промозглее и темнее, и Таня показала Алисе, как топить печку. Новый навык девушка освоила быстро, в потрескивании дров нечто… прекрасное. Хотелось сидеть у печки, завернувшись в плед и просто ни о чём не думать. Таня, со смехом, отметила такое желание подруги, и сказала, что та совсем деревенской скоро станет. А Алиса радовалась, смотря на то, как у подруги начали привычно блестеть глаза, и всё чаще слышала её смех. Значит скоро вернётся прежняя Таня, и это не могло не радовать!

А вскоре пришла зима. Завьюжила, засыпала снегом Калиновку чуть ли не по самую крыши. Алиса впервые взялась за лопату и с непривычки сильно устала, зато появился повод достать самые настоящие лыжи, которые её принёс дед Миша.

Сорока, конечно, уже давно выздоровел и покинул дедову избушку, по его словам, вернувшись домой. И не появлялся в деревне, или её окрестностях, и Алиса давно не слышала его стрёкота. Даже немного скучала по другу, но понимала, что дружба эта, скорее всего, односторонняя. Но преследовать и искать его Алиса не собиралась.

Сама она, как только белый, пушистый снег укрыл всё вокруг, не бегала на четырёх лапах. Рыжий мех хорошо был приметен на белом снегу, зачем судьбу искушать судьбу лишний раз?

Но когда она освоила лыжи, начала недалеко от деревни ходить. Зимний, заснувший лес её очаровывал. Как же отличалась зима в деревне от зимы в городе! А это огромное тёмное небо, которое светило бриллиантами звёзд - если бы не трескучий мороз, Алиса бы любовалась им вечно!

К слову, у околицы, рядом со своей лыжнёй, она иногда замечала волчьи, крупные следы, но была спокойна и уверенна в том, что этот волк беды не причинит. Да и близко к деревне он не подходил, так, поглядит издалека, да потом обратно в лес уходит. Алиса даже несколько раз видела его силуэт - крупный, слишком большой для обычного волка, а рядом с ним немного поменьше. Алиса уже догадалась, что это, видимо, муж Глаши с сыном, приходят сюда, вот только зачем? Ведь давно он отказался от человеческого, в лес ушёл, и сына с собой забрал… А всё равно не уходит, словно выглядывает жену свою.

Сама же Глаша сильно заболела с приходом зимы. Не гремела она теперь тазами по вечерам - сильно кашляла. Похудела, осунулась, и Алиса каждый день заходила, чтобы проведать её и что-нибудь приготовить - женщина сильно ослабела. Деревенский фельдшер, только глаза отводил и твердил, что нужно везти Глашу в город, да только та отказывалась.

Алиса чувствовала от Глаши едва заметный, на самой грани восприятия запах - и она знала от кого так пахнет. От этой мысли она кусала губы, но понимала, что упрямой Глаше помочь уже никак нельзя, и, видимо, сама Глаша это прекрасно понимала.

В один серый, сумеречный вечер, она встретила Алису полностью одетая - в валенках и тулупе, с платком. С осунувшегося, бледного лица Глашины глаза глядели на Алису очень уверенно:
- Он ведь приходит? Я слышу хруст снега под его лапами. Проводи меня к нему, дочка, окажи мне радость последнюю.
- Глаша, но…
- Не дури, я прекрасно знаю своё состояние. Но ещё немного продержусь, уж очень мне хочется их увидеть… Пожалуйста, Алиса. Давно уже я болею, но чувствую - эта зима для меня последняя. И раз он не уходит, значит… помнит, - голос Глаши дрогнул, но стояла она уверенно.

Алиса вздохнула, но больше спорить с женщиной не стала. Взяла её под локоть, помогал ей на лыжи встать, да повела её по уже проложенной лыжне. Тяжело Глаше дался этот путь, но она упрямо сопела, и вечерние, зимние сумерки её нисколько не смущали. Отошли они сравнительно недалеко - как раз на ту полянку, где сама Алиса оборачивалась, к заветному пеньку.

- Всё, устала я, - Глаша уселась на тот самый пенёк, тяжело дыша. Мороз сегодня был не такой крепкий, как до этого, но всё равно украдкой потрескивал в еловых лапах, которые все как одна были в снежных шапках. Алиса почувствовала, когда пришёл волк, даже до того, как послышался хруст снега под его лапами.

Зверь настороженно оглядывал полянку, не подходя близко, а потом уставился на Глашу.

- Спасибо тебе, Алиса, - проговорила Глаша, выдыхая облачко пара из своего рта. Она тоже не сводила с волка взгляда, после чего негромко продолжила: - Иди домой, милая. Я попрощаюсь, а потом обратно дойду.

Она явно хотела остаться с волком наедине, да и за его силуэтом маячил силуэт поменьше - явился вместе с сыном. Алиса осторожно взяла Глашу за руку, которая была в теплой варежке и сжала её ладонь.
- Может заберёт меня с собой, наконец. Иди, Алиса. Это наше, семейное дело, - Глаша сжала в ответ ладонь девушки, а после Алиса отступила, отпустив Глашу.

Она сама не понимала, почему подчинилась тихому голосу женщины, хотя разум и вопил о том, что Глаша больна, её в город везти лечить нужно! А вот её лисица внутри только молча отрицательно качала головой. Поэтому Алиса ушла, и обернувшись, прежде чем покинуть поляну, в сгущающихся сумерках увидела волка, что стоял, положив морду на колени Глаши. А та ему говорит что-то тихо и ласково, поглаживая серую шерсть. А рядом стоит волк поменьше, и нетерпеливо тычется мордой в бок Глаши, пытаясь привлечь её внимание.

Это был последний раз, когда Алиса видела и Глашу, и маленькое семейство волков. С того самого вечера ни разу она больше не видела волчьих следов в окрестностях деревни. А на той полянке все следы метелью занесло на следующий день, и когда Алиса пришла туда - никого там не было.

Конечно, люди встревожились пропажей Глаши, но потом председателю пришло письмо от Глаши! В котором она писала, что отправилась в город - доживать дни в богадельни, и просила все её вещи передать Алисе, девушка хорошо ими распорядиться правильно.

Только дед Миша знал правду - Алиса ему рассказала, навестив старика и поделившись увиденным.

- Ну что ж, это было её решение. Она захотела остаться со своей семьёй, страшно это, когда вместе плохо, а порознь невыносимо. Может увёл куда в чащу лесную… Мало ли что там может скрываться. Главное, что последние часы они провели вместе, тебе так не кажется? - ласково проговорил дед, а Алиса покачала головой. Она уж точно такой любви себе не желала!

Перебирая вещи Глаши - председатель попросил освободить её половину дома, когда положенный срок пошёл, на находила всякие старые, памятные вещи и множество клубков для вязания. Конечно, она забрала пряжу себе, хотя не умела вязать от слова совсем, но Глаша оставила много приданого. А ещё нашла она старый, толстый фотоальбом, время посмотреть который появилось только позже.

Заболели коровы в деревне, и пришлось им с Милой изрядно потрудиться, чтобы выходить рогатых кормилиц всей деревни.

И вот, сидя вечером у печки, Алиса открыла тяжёлый альбом в бархатной обложке. Множество лиц смотрело на неё с пожелтевших фотокарточек, и девушка с интересом перебирала их - она без труда отыскала молодую, сияющую Глашу, которая обнимала высокого, статного мужчину, который тоже улыбался на снимке. Видимо это был её муж… И уже ближе к концу альбома она наткнулась на интересный снимок. Она вынула его, и подсела ближе к лампе, чтобы рассмотреть его получше.

На нём была изображена молодая Мила, двое и мужчин, и ещё одна женщина. Один из мужчин стоял немного позади и сбоку и пристально смотрел на незнакомую женщину, и взгляд его был… недобрым. Второй мужчина стоил между женщинами, тоже чуть повернув голову, и Алисе казалось, что его улыбка тоже адресована ей.

То, что поразило Алису - так это то, что в мужчине, что стоял между женщинами, она видела собственные черты!

Вот почему Мила так пристально её разглядывала…

Алиса бережно спрятала снимок, и закрыла старый фотоальбом.

Она обязательно разберётся с этим. Но немного позже.

КОНЕЦ

Поблагодарить автора ❤❤❤

Приходите в мой ТГ-канал!

Сгенерировано нейростью
Сгенерировано нейростью