Начало:
Предыдущая:
В развалинах деревни было тихо. Лиса напряженно принюхивалась, страшась уловить чувствительным носом какие-то новые запахи, но их не было. То есть были обычные запахи, но ничего страшного она не чуяла. Алиса оглянулась на деда, который осматривал всё с помощью фонарика, после чего поманил её к себе:
- Красавица, давай возле меня лучше. Мало ли где…. этот охотник мог притаиться.
Вскоре они наткнулись на ружьё, которое валялось в грязи, и Алиса с облегчением выдохнула - значит охотник не успел до него добраться! Вот только где сорока? Почему не вылетел им на встречу?
Лиса переживала за своего пернатого друга, и видела на земле, в грязи ,следы борьбы. Дед продолжал лучом фонаря обшаривать остовы зданий, ища птицу. Чего уж там греха таить - он и сам переживал за Ростислава. Конечно, с этим парнем трудно было дружить, но всё-таки они уже давно общаются, да и он так самоотверженно за лисицу вступился…
Сороку они нашли на противоположном конце бывшей деревни, уж неизвестно как он там оказался. Он лежал на земле, у самой границы леса, расправив крылья и тяжело дыша. В шикарном сорочьем хвосте недоставало нескольких длинных перьев, да и сам вид у Ростислава был весьма потрёпанный. А ещё здесь чувствовались нотки крови, но следов на земле лиса пока не нашла, и бросилась сначала к сороке.
- Так, красавица, не трогай его, вдруг сломано что-то? Ростислав, ты меня слышишь? - дед, остро глянув в сторону леса, наклонился над птицей. Сорока даже глаз не открыл, продолжал лежать, тяжело дыша.
Дед Миша крякнул, после чего стянул свою куртку, и аккуратно переложил Ростислава на неё. Алиса, между тем, замерла, всматриваясь в лес.
Ей показалось, что там сверкнули чьи-то глаза, да и чувствительный нос уловил запах волка. Вот только сам обладатель запаха не показался, да и дядя Миша уже аккуратно поднял куртку с сорокой и поспешил в обратную сторону. Интересно, что стало с охотником? Следы его уводили в лес, а там, видимо, дожидался волк, и… страшно представить, что там случилось дальше.
Алиса развернулась .и побежала следом за дедом Мишей, который сказал, что отнесет сороку к себе. Алиса, добежав до своего пенька, перекинулась, да бросилась домой - взять сумку, в которой лежал набор первой помощи. Как у ветеринара у неё были некоторые познания в лечении птиц, хотя и не очень глубокие - практики не хватало. Но за Ростислава душа болела и очень хотелось ему помочь, ведь он один на один остался с охотником!
До дома деда Миши она бегом неслась, прижимая к груди сумку, и дед встретил её со смородиновым чаем. Сороку он уложил прямо на кухонный стол. Тот уже немного пришёл в себя и лежал, медленно моргая. Одно крыло он смог свернуть, а вот второе осталось разложенным и девушка сразу увидела в этом что-то неправильное.
- Ты как? - спросила она.
- Бывало и хуже. Крыло он мне сломал… кажется, - хрипло ответил сорока, с благодарностью опуская клюв в плошку с водой, которую ему дал дед Миша. С такой травмой перекинуться он не мог, а значит до полного своего выздоровления он застрял в птичьем теле. И впервые ему было это неудобно! Он бы сейчас предпочёл находиться в своей двуногой форме. Вот охотника он ничуть не боялся, а сейчас ощущал себя слишком беспомощным, и это чувство ему не нравилось. Вот вроде среди… друзей он находиться, а это чувство внутри свербит и не даёт покоя, да ещё половину хвоста ему охотник выдернул - обидно!
- Расскажешь, что случилось? - осторожно спросила Алиса, аккуратно ощупывая крыло и находя место перелома. Разговором она хотела отвлечь сороку от манипуляций, да и остальное тоже нужно было проверить. Хвостовые перья отрастут, ничего страшного ,а вот обидно - это точно.
- Как только ты убежала за помощью, он взбесился. Я так и предполагал, что он не угомониться, ну и… налетел на него. Хорошо что в запале он про ружьё своё забыл ,я отманил его к лесу… а там ,нежданно-негаданно, пришла помощь, - сорока затих, пока Алиса фиксировала его крыло.
- Там был… волк?
- Учуяла его? Да, волк. Он и утащил охотника в лес, видимо расправился с ним там.
Больше сорока ничего не сказал, и не признался в том, что волка сам он попросил о помощи. Зачем лисе об этом знать? У него действительно оказалось сломано крыло ,и были ещё ушибы, но ничего конкретного.
Павла задержали, и это событие вновь всколыхнуло Калиновку. Люди собрались у председательского дома, чтобы посмотреть на то, как Павла в наручниках сажают в машину. Конечно, усталая Алиса тоже там была - ночь на ногах даром не прошла, и девушка едва сдерживала зевоту. Миле она сказала, что ночью её вызвал дед Миша - пёс его захворал, и женщина дала ей отгул - отоспись мол, пока работы нет особой. Сама справится сегодня с тем, что есть.
Взлохмаченный Павел дико озирался по сторонам, словно не верил в то, что оказался пойман. В толпе он наткнулся взглядом на Алису и глаза его вспыхнули злостью - городская цаца ему так и не покорилась! А вот Лариса рыдала, никого не стесняясь и заламывала руки, вот только Павел на неё даже и не взглянул, уверенный в том, что именно она кому-то проболталась. А когда охотник тогда выбежал из дома, проорав ему что-то невразумительное и схватив ружьё, Павел просто лёг спать. И совсем не ожидал, что проснётся он от того, что ему в лицо светит человек в форме.
Сопротивляться смысла не было - скрутили его быстро, совершенно невежливо тыкая лицом в пол с прогнившими досками. А значит он своё отбегал…
А теперь, когда его сажают в машину, он видит эту Алису, которая смотрит пристально, не мигая, и в уголках губ её точно намечается улыбка! Его словно ледяной водой окатило, а если эта… как-то причастна ко всему, что здесь у них произошло? А если она и есть та… рыжая лисица, что говорила человеческим голосом? Да нет, не может быть такого! Она ведь человек, хотя охотник и рассказывал ему о том, что оборотни твари коварные, людьми умеют притворяться, но…
Павла усадили в машину, и Алиса с облегчением выдохнула. Вся эта ситуация изрядно действовала ей на нервы, и она была рада тому, что всё это закончилось.
Когда машина уехала, увозя арестованного Павла, она побрела домой, наконец дыша полной грудью. Таня вернулась, сорока залечит крыло, и всё в деревне обязательно наладиться!
Вот только никак не могла она избавиться от мыслей - что же сталось с охотником? Его на самом деле волк загрыз? Но тогда и её предшественницу…
Наверное, от недосыпа всякое в голову лезет, никак от этого не избавиться. Алиса вернулась домой, и с наслаждением завалилась в постель. В открытое окно врывался прохладный ветерок, но сон всё никак не шёл - ему мешали всякие мысли.
Было очевидно, что владельцы фермы вернуться ещё нескоро, и Юрий Михайлович уже говорил о том, что ферму сравняют с землёй, чтобы не было дурных воспоминаний. Конечно, и его в город на допрос уже несколько раз вызывали, но вроде ничего не вменяли, хотя ему самому было стыдно за то, что под его носом буквально такое творилось!
Сама Алиса думала о том, что ей не хочется уезжать из Калиновки. Невзирая на все её переживания, она решила, что останется здесь и после окончания срока, а там видно будет. Тем более Мила уйдёт на заслуженный отдых, и нужно будет оказывать помощь местным животным. Вряд ли она сможет уже выяснить, родом ли она отсюда, но это её беспокоило меньше всего. Главное, чтобы сорока поправился, а там видно будет.
Алиса задремала, прислушиваясь к гомону птиц.
Финал: