Найти в Дзене

Будущее на электротяге. Часть I: чистые электромобили

Автомобильный мир переживает один из самых масштабных технологических переходов за последние сто лет. Рядом с привычными бензиновыми и дизельными двигателями все чаще появляются альтернативные силовые установки — в первую очередь, на электротяге. Если раньше электромобили казались чем-то диковинным и далеким от реальности, то сегодня они становятся обыденной частью дорожного пейзажа, особенно в мегаполисах и прогрессивных регионах. Однако мало кто знает, что электромобили — вовсе не новое изобретение. Первые машины на электричестве появились еще в XIX веке. Более того, именно электромобиль стал первым автомобилем, который в 1899 году преодолел отметку в 100 км/ч — это был La Jamais Contente, созданный бельгийским инженером Камилем Женатци. В начале XX века электрические машины активно использовались в городах, где ценились их тишина, плавность хода и простота управления. Однако бурное развитие ДВС, развитие сети автозаправок и дешевизна нефти вскоре вытеснили электротягу почти на столе

Автомобильный мир переживает один из самых масштабных технологических переходов за последние сто лет. Рядом с привычными бензиновыми и дизельными двигателями все чаще появляются альтернативные силовые установки — в первую очередь, на электротяге. Если раньше электромобили казались чем-то диковинным и далеким от реальности, то сегодня они становятся обыденной частью дорожного пейзажа, особенно в мегаполисах и прогрессивных регионах.

Однако мало кто знает, что электромобили — вовсе не новое изобретение. Первые машины на электричестве появились еще в XIX веке. Более того, именно электромобиль стал первым автомобилем, который в 1899 году преодолел отметку в 100 км/ч — это был La Jamais Contente, созданный бельгийским инженером Камилем Женатци.

В начале XX века электрические машины активно использовались в городах, где ценились их тишина, плавность хода и простота управления. Однако бурное развитие ДВС, развитие сети автозаправок и дешевизна нефти вскоре вытеснили электротягу почти на столетие.

Возрождение интереса к электромобилям началось во второй половине XX века, но настоящая революция произошла лишь в последние 10–15 лет. Причин этому множество: развитие литий-ионных аккумуляторов, стремление к снижению выбросов углекислого газа, ужесточение экологических стандартов и поддержка государств по всему миру. Все это создало благоприятную почву для возвращения электромобилей — но уже не в роли курьезного транспорта, а как полноценной альтернативы традиционным двигателям.

Электромобиль — это автомобиль, в котором для движения используются исключительно электродвигатели. Источником питания служит тяговая батарея, которую можно заряжать от бытовой розетки или специализированной станции. Такие автомобили не производят вредных выбросов, работают практически бесшумно и не требуют привычного техобслуживания: здесь нет масла, свечей зажигания или ремней ГРМ. А вот удовольствие от вождения — есть, и еще какое: электромотор обеспечивает максимальный крутящий момент с первых оборотов, а значит — мгновенный отклик на газ и уверенный разгон в любых условиях.

-2

Современные электромобили способны проезжать от 400 до 800 км на одном заряде, в зависимости от модели, условий эксплуатации и емкости аккумулятора. Развитие технологий позволяет создавать все более эффективные и дальнобойные машины.

Например, Zeekr 009 — представитель нового поколения премиальных электровэнов — оснащается батареей на 140 кВт·ч и способен преодолеть более 800 км (по циклу CLTC), что впечатляет даже по меркам автомобилей с ДВС. В этом автомобиле сочетаются мощность, просторный салон и современные системы безопасности — все, что нужно для комфортных поездок.

-3

В случае городской или пригородной эксплуатации, электромобиль способен выполнять возложенные на него задачи подчас лучше, чем классический автомобиль с ДВС.

Однако нельзя не отметить и текущие ограничения. Главный вызов — это инфраструктура. В крупных городах уже можно найти зарядные станции, причем часто — с быстрой зарядкой. Но за пределами мегаполисов ситуация куда сложнее. Для междугородних поездок по России на чистом электромобиле необходимо заранее планировать маршрут и внимательно отслеживать ближайшие точки подзарядки. В условиях холодного климата и больших расстояний это может стать серьезным испытанием.

По этой причине все большее число автолюбителей обращает внимание на альтернативу — гибридные автомобили. Они сочетают в себе преимущества электротяги и привычной надежности бензиновых моторов. Особенно быстро растет популярность так называемых последовательных гибридов, сочетающих эффективность и независимость от зарядной инфраструктуры.

О том, что такое гибридные технологии, какие виды гибридов существуют и почему последовательные гибриды — это действительно разумный компромисс между будущим и настоящим, мы расскажем во второй части нашей статьи.

Москва, ул. Марксистская, 34 к.7
+7 (495) 989-70-70
Ежедневно с 9:00 до 21:00
auto-center.ru