Найти в Дзене

Компенсация за рекламные СМС: история судебной победы абонента

Оглавление

Картинка сгенерирована нейросетью

Если вы читаете эту статью, значит, и вы тоже столкнулись с проблемой спамерских СМС. Мне такие сообщения рекламного характера приходят ежедневно по несколько раз в день. Блокируешь, а на следующий день подобные сообщения приходят уже с другого номера, но от того же отправителя...

А должен ли кто-то ответить за рекламный спам, поступающий на личный телефон и должен ли вообще? Может это автор спама, или оператор сотовой связи, или оба? Возможно ли вообще получить какую-то компенсацию за наши страдания из-за спама?

Совсем недавно подобная ситуация стала предметом рассмотрения в судах трёх инстанций. Давайте разберём позицию судов и узнаем, чем закончилось дело.

Суть дела

Одному мужчине начали приходить рекламные СМС от банка, хотя он сам никаких разрешений на это не давал и его клиентом не являлся. При этом, направлять такие сообщения без согласия абонента — это прямое нарушение его прав как потребителя. Эта финансовая организация пренебрегла этим правилом и стала отправлять ему рекламу своих услуг, при том, что он не соглашался на это заранее.

По мнению россиянина такое поведение должно признаваться навязыванием услуг, что недопустимо по закону.

Тогда мужчина решил подать иск одновременно и на банк, который присылал ему ненужные рекламные СМС, и на мобильную компанию, предоставляющую услуги связи. За свои моральные страдания от надоедливой рекламы он попросил заплатить каждому по 100 000 рублей.

Итог судебного разбирательства

Суды всех трёх инстанций были единодушны в своём мнении относительно заявленного иска.

Так, виновным в этом был признан всё-таки банк, потому что именно он делал рассылку с кредитными предложениями, несмотря на отсутствие у него разрешения абонента.

А мобильный оператор был признан судами невиновным. Доказательств, что именно он передал данные клиента третьим лицам незаконно, мужчиной представлено не было. Значит, телефонная компания тут ни при чём, и её освободили от выплат.

Только вот суды сочли, что претензии мужчины были завышены, и уменьшил компенсацию в сто раз, взыскав всего две тысячи рублей.

От автора

Получается, что каждый потребитель имеет законное право бороться за свои соблюдение своих интересов и добиваться справедливого решения проблемы.

Только вот стоят ли такие потуги компенсации всего в 2000 рублей...

Источник: Определение Восьмого КСОЮ от 06 марта 2025 N 88-3815/2025

Юрист

Лопатин Д. Н.

Понравилась статья? Ставьте лайк!
У нас много интересного – оставайтесь и подписывайтесь
здесь.
Перейти на главную страницу канала:
https://dzen.ru/9111.ru