Найти в Дзене
Наталия Софронова

Как собирать “места”, которые работают на ощущение

Как собирать “места”, которые работают на ощущение. Сегодня на примере фрагмента интерьера Капеллы Ротко в Хьюстоне хочу поделиться механикой.

Разберем по запчастям.

🔵 Пространство монохромной галереи — архитектура восприятия. Уберите в мозгу оценку экспозиции, абстрагируйтесь. Свет рассеян, глухота поверхностей концентрирует внимание.

🔵 Сосуд с сухими ветками — структура, фиксирующая время. Фиксация сушки, распада, роста. Откажитесь от восприятия его как декоративного объекта.

🔵 Традиционный ковш — утилитарный предмет, задающий ритм и жест. Включите визуал действия.

Мозг достраивает движение: зачерпнуть, пролить, остановиться. Это предмет-переход, запускающий сценарий движения.

🔵 Обожжённая керамика — материальный результат термического опыта, след огня на фоне монохрома.

Монохромная среда делает огненный переход — ощущаемый, не описанный.

Почему собраны именно такие элементы?

Помещение с характером “тишины + плотности” отсюда ->

— все объекты обладают выраженной тактильной природой: слабый блеск, шероховатость, вес

— отказ от буквальной функции

— архитектура ощущения через форму, вес, взаимодействие

Так формируется “место” - где визуальный ряд — побочный эффект телесной навигации: через вес, масштаб, температуру материала, отражение света, акустику.

Архитектура и дизайн здесь — инструмент настройки внимания.

Считываются такие пространства человеком на уровне инстинктов и ощущений, именно это заставляет вернуться. #практика #красотаиденьги

-2
-3
-4