Найти в Дзене

Задержка речевого развития в 3 года? Рассказываю какие недорогие товары из магазины игрушек помогут провести полезные занятия

Меня часто спрашивают, какие игрушки выбрать для детей с задержкой речевого развития. 🤔 Понимаю, что выбор может быть сложным, ведь не все игрушки вызывают интерес у детей. Например, некоторые дети боятся звуковых игрушек, а другие увлекаются только одним видом предметов и игнорируют остальные долгое время. В таких случаях к выбору игрушек нужно подходить особенно тщательно. Я подготовила подборку «10 базовых игрушек для 3-х лет» из Детского мира, которые помогут вашим детям развиваться. Начнем с первой тройки! Если у вашего ребёнка задержка речевого развития, эти игрушки станут отличной основой для формирования речи. А если развитие в норме — они прекрасно стимулируют мелкую моторику, развивают артикуляцию, мышление и логику. 🧠 Важно отметить, что я подбирала эти игрушки не по категориям, а на основе собственных наблюдений. Например, игрушка для изучения цветов может быть использована для развития крупной моторики или артикуляционной гимнастики. В работе использую пособия по-разному
Оглавление

Меня часто спрашивают, какие игрушки выбрать для детей с задержкой речевого развития. 🤔 Понимаю, что выбор может быть сложным, ведь не все игрушки вызывают интерес у детей. Например, некоторые дети боятся звуковых игрушек, а другие увлекаются только одним видом предметов и игнорируют остальные долгое время. В таких случаях к выбору игрушек нужно подходить особенно тщательно.

Я подготовила подборку «10 базовых игрушек для 3-х лет» из Детского мира, которые помогут вашим детям развиваться. Начнем с первой тройки! Если у вашего ребёнка задержка речевого развития, эти игрушки станут отличной основой для формирования речи. А если развитие в норме — они прекрасно стимулируют мелкую моторику, развивают артикуляцию, мышление и логику. 🧠

Важно отметить, что я подбирала эти игрушки не по категориям, а на основе собственных наблюдений. Например, игрушка для изучения цветов может быть использована для развития крупной моторики или артикуляционной гимнастики. В работе использую пособия по-разному и сразу подскажу несколько идей.

Межполушарные доски

Бывают самы разные, комплекты, яркие.
Бывают самы разные, комплекты, яркие.

1 - Активизация полушарий мозга:

Использование обеих рук в играх с межполушарными досками способствует активации как левого, так и правого полушария. Совместная работа обоих полушарий может улучшить когнитивные функции и скорость обработки информации.

2 - Развитие моторики:

Игры, требующие координации движений обеих рук, помогают развивать моторику и планирование, а это база для развития речи.

3 - Улучшение концентрации:

Такие игры требуют сосредоточенности. Повышение уровня внимания способствует лучшему восприятию информации и улучшению навыков общения.

На первый взгляд, задача кажется простой, но когда подключаем обе руки, замечаем, что у ребёнка одна рука может запаздывать. Это делает взаимодействие двумя руками одновременно сложным.

Еще один уровень сложности возникает, когда ребенок научился действовать в одном направлении, и мы предлагаем новую задачу: одна рука идёт из центра к концу, другая - от конца к центру. Это достаточно сложное упражнение, требующее координации.

Для детей от 3 лет лучше использовать тренажеры, где элемент встроен и его нельзя вытащить. Это упрощает задачу: ребенок просто ведет рукой и не может вытащить предмет.

УМНЫЕ МАГНИТЫ

1 – Развитие моторики: двуручная деятельность, где нужно удерживать объект одной рукой, и манипулировать другой важный навык для развития мозга.

2 – Когнитивное развитие: игры, требующие соблюдения последовательности и сличения с картинками, развивают когнитивные навыки, такие как память, внимание и логическое мышление. Эти навыки важны для понимания языка и структуры предложений. Когда дети учатся следовать инструкциям и запоминать последовательность действий, они также улучшают свои способности к восприятию речи на слух.

-3

3 – Развитие внимания и концентрации: игры, где нужно следить за последовательностью и сопоставлять изображения, требуют высокой концентрации. Это внимание помогает детям лучше воспринимать информацию в окружающем мире.

Самый крутой момент в этой игре состоит в том, что магниты притягиваются одной стороной и отталкиваются, если их неправильно поставить. Это захватывает внимание ребенка и делает процесс игры увлекательным.

В комплект входят штырь, основание и круглые магниты, которые могут использоваться как жетоны для выполнения различных действий.

Эта игра пользуется огромной популярностью на наших занятиях и действительно стимулирует развитие внимания, привлекая многих детей.

Бусы-Шнуровка

1 – Развитие моторики: шнуровка способствует развитию моторных навыков, поскольку ребенку необходимо одной рукой держать объект, а другой насаживать бусины, достаточно сложная задача в раннем возрасте.

-4

2 – Развитие последовательности: шнуровка в формате сказки позволяет ребенку следовать определенному сюжету и понимать, зачем необходимо нанизывать бусины. Если сюжет шнуровки интересны, ребенок с удовольствием проговаривает их вслух, или вы говорите вместе с ним, что помогает воспринимать и воссоздавать действия руками.

3 – Развитие речи: вы можете предложить трехлетнему ребенку самостоятельно рассказать сказку, называя определенные объекты или элементы. Такой подход помогает ребенку проговаривать элементы вслух и нанизывать бусины, что способствует развитию внимания и речи.

Дополнительные преимущества:

• Составление последовательности тренирует понимание причинно-следственных связей и учит определять, что идет сначала, а что потом.

• Также это упражнение ориентирует ребенка на направление, ведь в итоге сказка из бусин слева-направо, что облегчает освоение чтения и письма в будущем.