Полина вздрогнула, обернулась, вытаскивая один наушник.
- Дурак! – выдохнула она, - испугал! – перед ней стоял улыбающийся Иван.
- Привет. Прости, не хотел. Я звал, звал… решил догнать. Извини еще раз.
- Ладно. Нормально. Не ожидала тебя увидеть.
Продолжение рассказа "В поисках лучшей жизни"
Глава 48
- Зря. Я пару раз в месяц точно домой наведываюсь, а вот ты здесь редкая птичка. Могла бы и позвонить, что приехала, - с толикой обиды проговорил Иван. – Я случайно узнал, что ты здесь. Встретил в магазине Валентину Валерьевну, - так звали их бывшую классную руководительницу. – Мы с ней, как всегда при встречах, немного поговорили, она очень удивлялась, что два её лучших ученика вдруг решили приехать в родные края. Валентина Валерьевна сказала, что ты с Мишкой в школу приходила. Какие-то проблемы?
- Можно и так сказать.
- Ты сейчас куда?
- Домой.
- Может прогуляемся немного? Ты не замерзла?
- Давай прогуляемся, потом найдем Мишку, и мы домой с ним пойдем.
Прогулка получилась отличной. Иван с Полиной говорили обо всем на свете без смущения и каких-то заминок. Естественно, Поля рассказала по какой причине оказалась в деревне.
- Полина, ты только институт бросать не вздумай. Я понимаю, Мишка – брат, но ты эту ситуацию не переломишь сама, а упустить возможности можешь. Если какая-то помощь нужна, говори. Я всегда готов.
- Спасибо, Вань. Ты настоящий друг, - улыбнулась Полина, а Ваня тихонько вздохнул, не хотелось ему быть просто другом. Но что поделать-то?
Они погуляли чуть больше часа, Полина бы и еще с удовольствием пообщалась с Ваней, но время уже было позднее, надо было загонять домой брата, да и мать предупредить, что завтра приедет бабушка.
- Ты когда уезжать планируешь? – спросил Иван, когда они ходили по деревне в поисках Миши.
- Хотелось бы в субботу, но судя по тому, как складываются дела, в воскресенье днем.
- Если что, меня папа повезет в понедельник рано утром. Мы можем и тебя подвезти. Имей в виду.
- Хорошо, спасибо.
Миша был найден в гараже, чумазый, но довольный. Он попытался сказать Полине, что еще немного погуляет, они с ребятами что-то там не доделали, но Поля была непреклонна.
- Домой! Мыться и спать.
Миша ворчал, но не ослушался, шел чуть впереди Полины и Ивана, который пошел их провожать.
- Может завтра увидимся? – спросил Иван, прощаясь с Полиной.
- Давай.
- Я позвоню.
- Договорились.
***
Мама и Петр сидели на кухне. На столе традиционная бутылка с мутной жидкостью, на закуску колбаса, купленная Полиной, сыр и хлеб. Отправив Мишу мыться, Полина вошла на кухню. Ругаться за продукты не стала, понимала, что бесполезно, но поговорить с мамой хотела.
- Мам, завтра бабушка с дедушкой приедут, они с тобой поговорить хотели насчет Мишки.
Зоя с трудом сфокусировала взгляд на дочке и матерно выругалась. Её спич сводился к тому, что ей такие гости не нужны и разговаривать им не о чем.
- Я тебя просто предупредила, а вы уж сами разбирайтесь, - пожала плечами Полина.
Она ушла. Слышала, что мать и Петр что-то обсуждают, но в их беседы не вникала. После общения с бабушкой и дедушкой ей стало как-то спокойней, зная, что они включатся в процесс, уверенность, что все будет хорошо, крепла.
Полина посидела с Мишей, пока тот не заснул. Мальчик задавал много вопросов. Разговор с бабушкой и дедушкой его взволновал, заставил задуматься.
- Они правда готовы отправить меня в детский дом, если я откажусь с ними жить? – задал главный вопрос Миша и посмотрел на сестру.
- Это будет крайняя мера. Бабушка с дедушкой хотят как лучше. Оставаться здесь тебе небезопасно. Да и в школу надо ходить.
- А может ты вернешься домой? С тобой же я могу жить?!
- Миша, я не могу вернуться, мне надо учиться и…
- Понятно, - насупился мальчик, показывая обиду.
Он не стал ничего говорить, просто отвернулся и затих, а вскоре уже спокойно сопел. Полина, поправив одеяло, ушла в свою комнату. Опять наставила баррикад и взялась за телефон. На экране светилось куча сообщений. Несколько было от Ивана, одно от Лены и штук пятнадцать уведомлений, что звонил Костя. Из черного списка Полина его не вытащила, поэтому приходили лишь извещения о попытках связаться. Он и вчера звонил, правда, не так много. Раза три со своего номера, а потом с чужого. Полина, увидев набор цифр на дисплее, даже не стала реагировать. В тот момент Поля даже радовалась, что сейчас в деревне, будь она в городе Костя, с большой долей вероятности, приезжал бы, требуя общения.
Немного пообщавшись с Иваном, Полина уснула. Утром приехали бабушка и дед. К тому времени Полина и Миша позавтракали, благо, йогурты никто не съел, да и на яйца не позарился. Улучшив момент, Миша убежал на улицу. Мама с Петром успели поправить здоровье, Петр куда-то ушел, а мать хлопотала по хозяйству, насколько это было возможно в её состоянии. Попутно Зоя высказывала недовольства Полине, намекая, что раз та приехала домой, то должна помогать с уборкой.
- Даже не собираюсь, - отрезала Полина.
Убирать чужой бардак совершенно не хотелось, да и неуютно чувствовала себя Поля в родном доме. Никакого тепла, лишь чувство безнадеги и брезгливости. Хотелось побыстрее уехать и забыть это место как страшный сон.
Разговор у Анны Алексеевны с невесткой не задался сразу. Зоя в штыки приняла гостью и с порога спросила:
- Чего притащились? Я вас не звала!
- Поговорить надо, - отрезал свекор и пострел на Зою так, что та посторонилась, пытаясь унять дрожь. Зоя очень хорошо помнила этот взгляд, так иногда смотрел на неё покойный муж. Взгляд просто приколачивал к месту, намекая, что сейчас лучше закрыть рот.
Анна Алексеевна не стала ходить вокруг да около, сразу сказала, что недовольна образом жизни Зои, что волнуется за внука и хочет забрать его к себе жить.
- А это видели? – Зоя показала гостям фигу. – С чего вы взяли, что я отдам вам Мишку? Сыночка моего ненаглядного... – от избытка чувств по её щеке покатилась «пьяная» слеза. – Даже и не подумаю. А попробуете отнять, мало не покажется.
Анна Алексеевна тяжело вздохнула, попыталась что-то донести до Зои, объяснить, что мальчик не должен жить в таких условиях, бегать целыми днями по улице и расти как трава. Говорила, что на деньги Миши не претендуют, их интересует только внук. Женщина много чего говорила, но будто в пустоту.
- Я уже вам все сказала, где дверь – знаете. До свидания. Вернее, прощайте. Видеть вас я больше не желаю.
- Зой, если ты на самом деле так любишь сына, переживаешь за него и хочешь всего самого наилучшего, берись за голову. Прекращай пить, приводи себя в порядок. Мы готовы помочь. И морально, и материально, - слово взял дедушка Полины.
- Мне не нужна помощь. У меня все отлично! – взвилась Зоя. – Уходите, - она в ярости схватила со стола тарелку и бабахнула её об пол. – Следующая полетит в вас, - предупредила Зоя, замахиваясь.
Анна Алексеевна с мужем переглянулись, покачали головами и, поднявшись, пошли к выходу.
- Все равно мы не отступимся, - проговорила Анна серьезным тоном. – Не позволим внуку погибнуть!
- Вон! – заорала Зоя и запустила тарелку. Так, к счастью, не долетела до цели, упала на пол и разбилась в дребезги.
Входная дверь захлопнулась. Полина была в ужасе.
© Баранова А.А., 2025