1. Пустыня как место встречи с Самостью
Герой оказывается в пустыне — символическом пространстве, где внешнее опустошение становится условием внутреннего откровения. В юнгианской традиции пустыня — это:
- Тень цивилизации (отсутствие социальных масок).
- Лаборатория трансформации (как в мифах об отшельниках и пророках).
- Место кризиса и инициации.
Самолет сломан, воды мало — герой на грани жизни и смерти. Это классический кризис эго, после которого может явиться архетип Самости (в данном случае — Маленький принц).
2. Маленький принц — анима или божественный ребенок?
Появление Маленького принца загадочно: он не выглядит потерянным, испуганным или голодным. В юнгианстве это может быть:
- Анима (внутренний ребенок, чистое, интуитивное начало).
- Божественный ребенок (архетип будущего возрождения, как младенец Дионис или Христос в пустыне).
- Психоидный образ (фигура, стоящая на грани психического и реального).
Его просьба "нарисуй мне барашка" — не каприз, а тест