Сообщение Кларе на телефон прислал Семён.
«Всё в порядке? – спросил он. - Твой муж успокоился? Моя помощь нужна?».
Клару это сообщение очень порадовало. Она ведь Семёну никто, так, случайная знакомая. А он о ней беспокоится.
«Нет, помощь не нужна, всё нормально, - ответила Клара. - Мужа я уже выгнала».
Женщина сделала пару глотков кофе и услышала, что на телефон снова поступило сообщение.
«Ничего себе, какая ты опасная! - ответил Семён, сопроводив свои слова весёлым смайликом. – Чем занимаешься?».
Клара, написала, что отдыхает, а в ответ спросила, что сейчас делает Семён. Завязалась переписка. Спустя некоторое время Семён сказал, что поехал на вызов, попрощался с Кларой, и поехал помогать другим людям устранять проблемы в квартирах.
Несколько дней после разговора с Борисом Клара была сама не своя. Если раньше она была уверена в том, что их с мужем история уже давно закончена, то теперь сомневалась. Она ведь только научилась жить без него. И тут на тебе: люблю, хочу вернуться.
Глупо было бы отрицать, что Клара разлюбила мужа. Нет, это было не так. Чувство, конечно, было не такое сильное, как раньше, но ещё осталось. Только вот Клара не знала, стоит ли давать неверному мужу второй шанс.
Её смущало, что Борис, уговаривая жену помириться, твердил только о себе: люблю, разочаровался в Любе, хочу вернуться. Ни слова о том, что он изменился, что больше никогда не станет так ужасно относиться к жене, как раньше, что история с изменой больше не повторится.
У Клары складывалось такое впечатление, что Борис пришёл к ней только из-за того, что ему больше некуда податься. Один жить он не умеет, маму жалко – старенькая, не сможет обслуживать все его бытовые запросы, а Любе с такими тараканами он не нужен. Вот и пришёл обратно.
Только вот стоит ли принимать его? Ведь дело, наверное, явно не в любви.
Клара неделю думала. Борис названивал ей, писал сообщения с признаниями в любви, присылал цветы и подарки. Двое других мужчин, с которыми Клара познакомилась на дискотеке, тоже регулярно писали сообщения со всякой романтической ерундой и просьбами о встрече. Но больше всего Клара ждала сообщений и звонков от Семёна.
Он ни слова не говорил о романтике, не просил встреч, не присылал цветов. Семён узнавал, как у Клары прошёл день, что в нём было нового и интересного, рассказывал о себе, а потом они начинали обсуждать какие-нибудь общечеловеческие темы.
Однажды Клара спросила у Семёна:
— Как ты думаешь, стоит ли прощать мужа или жену, которые изменили своим супругам? Есть ли у такого союза шанс на счастье?
— Даже не знаю, что сказать, - ответил Семён. – Всё зависит от того, есть ли любовь. Если есть – можно и простить. Но быть начеку.
— Просто есть риск, что единожды предавший сделает это ещё раз, – сказала Клара.
— Не факт! – ответил Семён. – Среди моих знакомых есть несколько мужчин, от которых жёны ушли, когда узнали об измене. Они кое-как вымолили прощение, и после того, как их простили, об измене даже думать боялись. Поняли, что оно того не стоит.
— Ну да, - задумчиво произнесла Клара.
— Ты если любишь своего Борю – дай ему шанс, - сказал Семён. – А если нет – то и думать нечего.
Клара всё равно думала, что делать, и старалась прислушаться к себе, чтобы принять хоть какое-то решение. Но так и металась из стороны в сторону.
Однажды вечером Катя, разговаривая с мамой по телефону, заметила, что что-то не так.
— Ты что, опять виделась с папой? – спросила дочь.
— С чего ты взяла? – удивилась Клара.
— Просто у тебя такой поникший голос, - ответила Катя. - В последнее время у тебя так бывает только после встречи с отцом.
— Я не просто с ним виделась, дочь, - вздохнула мать.
И она рассказала Кате о том, что Борис уговаривал её помириться, и уже неделю шлёт ей цветы и любовные признания.
— Мама, даже не думай! – сказала Катя. – Не мирись с ним, я тебя умоляю. Пожалей ты себя!
— Странно! – ответила Клара. – Ты же наш с папой общий ребёнок. И я думала, что ты обрадуешься, если мы помиримся. А ты меня отговариваешь.
— Да, я ваша общая дочь, - сказала Катя. – Но я ещё и женщина немножко. И по-женски на твоей стороне. Ты не должна мириться с папой. Ты только стала жить для себя, прислушиваться к себе, делать всё, что ты хочешь. И что теперь? Опять решила вернуться в семейное рабство?
— Почему сразу рабство? – спросила Клара. – После нашего расставания папа, может быть, изменился, и так, как раньше, себя вести уже не будет. Люди же могут измениться?
— Могут, но только не наш папа, - сказала Катя. – Он эгоист и потребитель. Всю жизнь им был, все свои 50 лет. И что, ты думаешь, что он так быстро изменился? Я в это не верю. И знаю, что ты не веришь. После вашего примирения он снова станет требовать, чтобы ты ходила в юбке в пол, варила ему 100 блюд в день, была тише воды и ниже травы, и вообще про свои потребности и желания забыла. Ты этого хочешь?
— Нет, но и разводиться я тоже боюсь, - сказала Клара. – Мне уже 50 лет. Жизнь прожита. Кому я нужна в таком возрасте? Боре откажу, так он себе быстро другую найдёт. Мужчинам в этом плане проще. А я буду жить одна до конца жизни. Мне этого не хочется. Да и чего людей смешить с этим разводом на старости лет? Стыдно.
— Глупости! – ответила Катя. – Ничего в этом стыдного нет. А ты одна никогда не останешься. О таких женщинах, как ты, многие мужчины мечтают. Ты красивая, умная, хозяйственная. Найдётся принц и для тебя. Только не мирись с папой, прошу!
Клара улыбнулась.
— Когда же ты у меня такая мудрая стала? – сказала она.
— Так мне уже 25 лет, мам! – засмеялась Катя.
Клара, поразмыслив, приняла решение мужа не прощать. Лучше уж жить одной, чем, помирившись с мужем, жить, как на пороховой бочке, и бояться, что он снова будет изменять.
Женщина позвонила Борису и сообщила о том, что примирения не будет. Заодно сказала, что подала на развод. Ведь Борис своё заявление уже отозвал. Боря пытался уговорить Клару не делать этого, дать ему шанс. Но Клара была непоколебима!
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение — лайк и подписка)))