Глава 27. «Набивание шишек»
Через несколько мгновений на арене, расположенной в пределах территории Магической академии, должна была начаться дуэль между преподавателем и дерзким студентом. Хотя мероприятие позиционировалось как обычная возможность сдать зачёт по нормативам, выглядело это довольно странно: студент, не пробывший в академии и дня, против своего наставника. Однако именно это вызывало ещё больший ажиотаж.
Мистер Клаус, наш второй преподаватель, объявил о начале поединка. Брут мгновенно принял боевую стойку, готовясь к атаке, но мисс Али остановила его жестом руки. Спокойным, почти равнодушным голосом она обратилась к зрителям:
— Я настоятельно рекомендую вам воспринимать это не как показательную порку или насилие над студентами, а как учебный процесс. Также советую быть внимательнее. Первый вопрос, который поможет вам выделиться в наших глазах: какие техники использовались в этом бою? На этом, полагаю, всё. Можно начинать.
Парень на противоположной стороне арены лишь усмехнулся и резко рванул вперёд. Али, сохраняя невозмутимость, взяла посох в одну руку и шагнула навстречу.
— Неужели она не собирается использовать заклинания? — удивился я. — Разве волшебникам удобно сражаться в ближнем бою?
Рядом сидевшая Эмма усмехнулась:
— А почему ты уверен, что маги дерутся только на расстоянии?
В голове тут же всплыли примеры из книг и игр: волшебники обычно отсиживались за спинами бойцов, разве что иногда старики в балахонах брали в руки мечи. Но исключения лишь подтверждали правило.
— Просто так логичнее, — пожал я плечами. — Для заклинаний нужно время и концентрация. В ближнем бою противник не даст тебе ни секунды.
Эмма улыбнулась и указала на арену:
— Тогда смотри внимательно. Возможно, твои стереотиры развеются.
Действительно, когда я перевёл взгляд на поле боя, первая же стычка оппонентов меня удивила. Брут замахнулся булавой, но Али лишь выставила посох вперёд. Металл с грохотом ударился о дерево — и… ничего. Девушка даже не дрогнула. Более того, перехватив посох двумя руками, она легко отбросила оружие противника, сделала шаг назад и, присев, резко развернула посох. Кристалл на его конце вспыхнул, оставляя за собой светящийся след, а удар, обрушившийся на щит Брута, отправил парня в воздух.
Моему изумлению не было предела. Хрупкая на вид девушка только что отшвырнула здоровяка, превосходящего её в размерах.
— Ну что, видел? — торжествующе спросила Эмма.
— Видел… Но как?
— Думаю, дело в её посохе, — вмешался парень с белоснежными волосами и красными глазами, одетый в одежду азиатского стиля. Его голос был мягким и мелодичным.
Присмотревшись, я понял, что передо мной альбинос. Но разглядывать его мне помешала вторая обладательница алых глаз — та самая девушка, что сидела рядом.
— Ты вообще слушаешь или опять витаешь в облаках?
— Слышал про посох, но не совсем понял, к чему это.
Эмма закатила глаза, а беловолосый парень усмехнулся.
— Ничего, понимаю, что для новичка это может звучать странно. Если хочешь, объясню подробнее.
Я кивнул, одновременно пытаясь вспомнить его имя.
— Видишь кристалл на посохе мисс Али? Это не просто украшение, а элементальный осколок.
— Элементальный? То есть он связан со стихией?
Парень радостно захлопал в ладоши, широкие рукава его кимоно развевались.
— Именно! Правда, я не совсем понимаю, в чём секрет. Камень зелёный, но он не должен давать такую силу. Значит, в посохе есть что-то ещё.
Вопросов только прибавилось, но разбираться дальше пришлось уже в процессе боя. Перед этим Эмма толкнула меня и шепнула:
— Его зовут Дао, растяпа.
Я глупо улыбнулся и перевёл взгляд на арену, где начиналось нечто интересное. Брут приземлился у самого края ринга. Ещё мгновение — и он бы вылетел за границы поля боя, превратив свою атаку в пустое сотрясение воздуха. Быстро переосмыслив стратегию, он снова двинулся на сближение с Али, на этот раз выставив вперёд щит, а булаву оставив за спиной. Одновременно он начал читать заклинание:
— «Под ясным небом соберутся чёрные облака, вбирая в себя весь гнев природы в единый разряд молнии!»
Металл его оружия вспыхнул искрами, которые тут же слились в сгусток энергии. Техника выглядела впечатляюще, и теперь было интересно, как опытная волшебница ответит на этот вызов.
Али выбрала неожиданный ход. Она провела посохом по воздуху, очертив вокруг себя линию, которая мгновенно замкнулась в круг. Воткнув посох в его центр, она активировала кристалл — тот вспыхнул ярким светом. Я заметил, что её губы шевелятся, но, в отличие от Брута, слов не было слышно. Зато последствия её действий говорили сами за себя: половина арены, прежде покрытая песком, начала зарастать свежей зелёной травой.
Зрелище было завораживающим, но как это поможет против молнии, сконцентрированной на булаве Брута? Однако странности на этом не закончились. Али… оставила посох и пошла навстречу противнику с пустыми руками. Перед этим она лишь сняла очки, аккуратно убрав их в нагрудный карман.
— Брут, будь осторожен с такими техниками. Они требуют концентрации.
Парень проигнорировал предупреждение и ринулся в атаку. Девушка уже следила не за ним, а за его оружием, которое продолжало искриться угрожающими разрядами. Удар был стремительным, но Али ловко уклонилась. Казалось, помимо силы, она обладала ещё и феноменальной реакцией — уворачиваться от таких атак было непросто.
Брут не расстроился из-за промаха, а, наоборот, увидел в этом шанс для новой комбинации. Выставив щит вперёд, он оттолкнулся от земли, набрав инерцию для удара. Но это было ещё не всё — следом прозвучало новое заклинание:
— «Дарующий спокойствие нуждающимся в защите и несущий кару противнику моему — щит!»
Атака стала ещё опаснее. От щита взметнулась ударная волна, вынудив Али отступить и скрестить руки перед собой. Поправив одежду, она тут же снова включилась в бой — ведь следом за волной летела булава. Теперь у неё не было позиционного преимущества.
Али сжала кулак, и её рука покрылась каменной коркой — так она попыталась блокировать удар, заряженный молнией. Раздался грохот, осколки камня разлетелись в стороны, а между противниками поднялось облако дыма.
Брут отскочил, ожидая увидеть результат своей атаки. Когда дым рассеялся, перед ним предстала Али, размахивающая рукой, из которой ещё валил пар. Сама рука была цела, но рукав превратился в лохмотья.
— Первый бал — Бруту! — объявил Клаус, указывая на юного воина.
Но девушка не выглядела расстроенной. Напротив, в её глазах загорелся азарт. Она лишь тихо похлопала.
— Могу поздравить с шагом к автомату. Но для следующих двух баллов тебе придётся показать больше.
Брут проигнорировал её слова, оставаясь полностью сосредоточенным. Если взглянуть на трибуны, часть студентов явно ликовала. Клаус, возможно, не понимал причины такого ажиотажа, но те, кто знали, догадывались — это радовались те, кто поставил на Брута. Если бы не их реакция, я бы и забыл, что на кону не только его зачёт, но и деньги азартных зрителей.
После паузы инициативу перехватила Али. Она встала рядом с посохом и начала делать странные жесты руками. Выглядело это как какое-то визуальное заклинание, но дальше стало куда интереснее.
За её спиной выросли два дерева, чьи корни устремились под землёй к противоположной стороне арены. Их движение выдавали лишь лёгкие вздутия песка.
Брут, поняв, что атака идёт снизу, начал передвигаться прыжками, пытаясь приблизиться к противнику. Али улыбнулась, и её жесты стали ещё быстрее. Два крупных корня разделились на множество мелких, которые теперь преследовали Брута, выныривая из-под земли и пытаясь схватить его за ноги.
Парень на секунду воспрял духом, но ненадолго — стоило ему перейти на вторую половину арены, как он потерял ориентиры. Трава не выдавала движения корней, словно помогала своей хозяйке.
И это подтвердилось. Перед Брутом из земли вырвались несколько толстых корней, обрушившихся на него лавиной. Он успел подставить щит, но сила удара была такова, что его прижало к земле, заставив встать на колено.
Али тем временем подняла посох и направилась к нему. Брут попытался отбиваться булавой, разрубая корни, но это лишь усугубляло ситуацию — на месте каждого срубленного вырастало два новых, словно головы мифической гидры.
Он попытался откатиться в сторону, но корни уже опутали его ноги. Парень грузно рухнул на песок. Али лишь оставалось подойти и коснуться его посохом.
— Счёт сравнялся, Брут. — Али слегка наклонила голову. — Сможешь продолжить?
Парень отвёл взгляд, всё ещё пытаясь высвободить ноги из сплетения корней.
— Конечно. Здесь я не проиграю. И сделаю это быстрее, чем ты успеешь что-то придумать.
На лице девушки мелькнула едва заметная ухмылка — настолько хищная, что даже Клаус нахмурился.
— По-быстрому? Звучит заманчиво. Да и экскурсию пора начинать…
Она освободила Брута от корней, позволив ему отступить на исходную позицию. Пока он отряхивался, Али замерла, буквально просчитывая следующий ход — её глаза метались по арене, будто она разыгрывала в голове целый бой.
И тут я заметил изменение в её глазах — если раньше они были бирюзовыми, то теперь стали зелёными с золотистыми вкраплениями. Интересно, это ещё один признак магической активности?
Третий раунд начался с обоюдной агрессии. Брут снова сокращал дистанцию, а Али шла ему навстречу. Забавно было наблюдать, как оба не решались покидать свои зоны контроля: она не хотела уходить с «своей» половины, где доминировала растительная магия, а он опасался вновь попасть в ловушку.
Но когда расстояние сократилось до минимума, всё изменилось.
Тело Брута окутала тёмно-синяя броня — странным образом она не замедляла его, а, наоборот, придавала скорости. Его руки окутало синее сияние, тянущееся за движениями, словно дым.
Али же, как и прежде, искусно уклонялась, контратакуя редкими ударами посоха и внезапными выбросами корней, которые следовали за свечением её кристалла.
— Пф, этот жалкий еретик столько трепался о силе, а в итоге облачился в этот фарс, — язвительно бросил Кристофер.
Тут же на него обернулись не только соседки, но и добрая половина трибун. Парень понял, что ляпнул лишнего, но отступать было некуда.
— Вы что, думали, я просто так его «еретиком» называю? — с вызовом продолжил он. — Это его раса. А этот облик — их «усиленная форма». Годами тренируются в этих доспехах, чтобы казаться сильнее, чем есть на самом деле.
— Откуда ты так много знаешь о еретиках? — подняла бровь Сельфиетта. — Ты же клирик. Вам, вроде, не положено с ними пересекаться.
Кристофер театрально вздохнул, поправил чёлку и скрестил руки.
— О, я бы с радостью ничего о них не знал. Но родители настояли на изучении. Клирик должен знать врага в лицо — чтобы защищать невинных от их козней.
Тут не удержался и я:
— Так клирик — это тоже раса? И почему ты так их ненавидишь? Ты с Брутом раньше сталкивался?
Парень схватился за голову, явно жалея, что вообще завёл эту тему.
— Ну конечно раса! — фыркнул он. — Мы — свет, они — тьма. Мы — порядок, они — разрушение. Этот конфликт длится не одну сотню лет, хотя когда-то даже были одним народом. А что до Брута… — Кристофер скривился. — К счастью, не знал. И очень надеюсь, что дальше наше знакомство не зайдёт.
Я удовлетворился ответом и вернулся к наблюдению.
На арене Али доминировала — зелёная трава покрыла уже 80% пространства, а Брут, красный от напряжения, едва успевал отражать атаки. Каждая его попытка начать заклинание пресекалась на корню — стоило ему открыть рот, как корни усиливали натиск.
И через пару минут его вышвырнуло за пределы ринга.
Али пристально разглядывала запыхавшегося парня.
— В этот раз ты действительно хорошо сражался. Получить балл в первой же дуэли… Это достойно уважения.
— Рано… или поздно… — Брут тяжело дышал. — Я стану… сильнее… И сдам этот зачёт.
Девушка улыбнулась — на этот раз почти тепло.
— Конечно сдашь. Как и все. Я вас всех доведу до финала.
— Ладно, Али, хватит. — Клаус строго посмотрел на неё. — Ты доказала свою точку. Пора на экскурсию.
Он кивнул в сторону студентов, а Али тем временем присела рядом с Брутом. Достав из цилиндра жёлтый флакон, она протянула его парню.
— Зелье энергии. В качестве утешительного приза. И… действительно, ты меня удивил.
Надев шляпу и очки, она встала.
— Не задерживайся.
Брут нехотя открыл склянку, а Али направилась к остальным.
Начало:
Предыдущая глава:
Следующая глава:
Интересные новости, дополнительный контент и не только здесь: