Персонаж Рапунцель, изначально представленный в сборнике сказок братьев Гримм остаётся предметом культурной переработки. В массовом сознании он ассоциируется с архетипом прекрасной девушки, заточённой в башне. Однако за этим образом скрывается глубокий философский потенциал, актуализирующий вопросы свободы, тела, языка и власти. В сказке Рапунцель живёт в башне без двери и лестницы - метафора онтологической замкнутости , башня окружена дикой природой и визуально изолирована, что подчёркивает невозможность контакта с социумом. Сартр в своей книге "Бытие и ничто" описывает сознание как обречённое на свободу, но Рапунцель не обладает этой свободой: она живёт "в себе" без перехода в "для себя" В момент когда она впервые выходит за пределы башни, испытывая тревогу и когнитивный диссонанс — сцену можно интерпретировать через концепт "абсурда" Камю: соприкосновение с бессмысленным, которому ещё не найдена интерпретация. Длинные волосы, с помощью которых колдунья,или мать Готель проник