Не всё же уходить и уходить, пора и возвращаться. Кажется именно так подумал SsangYong, когда-то довольно известный у нас южнокорейский производитель, и вернулся на российский рынок одним из первых. Новый модельный ряд, новые модели, склад запчастей и дилеры. Кажется, тут всё складно и ладно, да ещё и надёжно должно быть. Но как и всегда, есть одно большое НО. Давайте разбираться:
КГМ что за марка?
Ну началось, говоришь нам тут про SsangYong, а на деле какой-то KGM. Да-да, СсангЁнга больше нет! Компания, имеющая долгую историю с 1954 года, после периода финансовых трудностей была приобретена южнокорейским конгломератом KG Group в 2022 году. В 2023 году произошел глобальный ребрендинг, и марка получила новое имя – KG Mobility (KGM). И всё таки: КГМ это Ссангйонг? КГМ намерена развивать существующие наработки SsangYong, уделяя внимание инновациям и расширению модельного ряда, включая планы по электрификации. Хотя для нас сильно ничего не поменялось, даже значок прежний!
Модельный ряд KGM в России: Обзор и актуальные цены
На российском рынке KGM представил четыре модели. Причём среди них нет многих хитов продаж прошлого:
- Кроссовера Актион (он сменил несколько поколений и приедет к нам попозже
- Внедорожника Кайрон (он исчез совсем)
- Пикапов (пока тоже не ждём)
Сейчас, я кратко расскажу про каждую модель и её особенности. Главное, к чему вам стоить быть готовыми заранее - ЦЕНЫ:
KGM Tivoli
Нам представили КГМ Тиволи, как самый спортивный и быстрый. От части это правда, ведь сочетание мощности и веса тут самое выигрышное. В остальном, автомобиль создаёт впечатление классического корейского автомобиля лет 5-10 назад. Понятные ощущения за рулём, хороший внешний вид, достаточные опции, но не более. Кто скучал по такому, но не хотел искать б/у - велком.
- Ключевые характеристики:
Двигатель: Бензиновый, 1.5 турбо (G15TF)
Мощность: 163 л.с.
Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат Aisin
Привод: Передний
Уверен, он будет самым экономичным и приёмистым. Идеально подойдёт для ежедневных поездок по городу, в котором хорошо работают коммунальные службы в холодное время суток, ведь привод то только передний...
- Цены:
Первоначальная цена : От 3.6 до 4.2 млн рублей.
Цена со скидкой: От 3.44 до 4.04 млн рублей.
Ну что же, АвтоВАЗ, подвинься! Есть кто готов посоревноваться с тобой в ценовой политике. Правда тут-то Made in Korea, а не хухры мухры.
- Основные конкуренты почти все дешевле на 1 млн. и более: Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro, Haval Jolion (базовые версии с передним приводом), Changan CS35 Plus.
- Комментарий: Помните шутки про то, что у некоторых автопроизводителей так много осталось каких-то деталей от бестселлеров прошлого, что их продолжают внедрять и в новые авто, так вышло и с Тиволи, потому что ощущения внутри, как будто ты вновь сидишь в Хендай Солярис.
KGM Korando
Кроссовер КГМ Корандо занимает позицию между Tivoli и Torres. Признаться честно, узнав сколько он стоит по прайсу, был один вопрос - ЧЕГО? Но теперь появились прямые скидки, и вот с ними дела обстоят уже лучше.
- Ключевые характеристики:
Двигатель: Бензиновый, 1.5 турбо (G15TF)
Мощность: 163 л.с.
Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат Aisin
Привод: Передний или полный - Цены:
Первоначальная цена: От 4.05 до 5.04 млн рублей.
Цена со скидкой: От 3.2 до 4.84 млн рублей.
- Основные конкуренты: Haval F7, Geely Atlas Pro, Kia Sportage (параллельный импорт), Hyundai Tucson (параллельный импорт).
- Комментарий: Полноприводная версия Korando с автоматом Aisin, после коррекции цены, может рассматриваться как альтернатива некоторым китайским кроссоверам аналогичного размера. Но вопрос, лучше ли он?
KGM Rexton
Флагманский рамный внедорожник КГМ Рекстон. Садишься и вот ты снова в чём-то привычном и знакомом, вроде всё хорошо, всё понятно. Есть понижайка и блокировка, да и показал он себя неплохо что на лёгком оффроуде, что на трассе. Но что опять с ценой?
- Ключевые характеристики (для России):
Двигатель: Бензиновый, 2.0 турбо (G20TR)
Мощность: 225 л.с.
Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат Aisin
Привод: Полный (Part-Time с понижающей передачей)
Конструкция: Рамная
- Цены:
Первоначальная цена: От 6.8 до 7.2 млн рублей.
Цена со скидкой: От 6.44 - 6.84 млн рублей. - Основные конкуренты: Tank 500 (бензин), Haval H9.
- Комментарий: Rexton – один из немногих рамных внедорожников на рынке. Однако, для российского рынка модель поставляется только с бензиновым турбомотором 2.0 л и 6-ступенчатым автоматом, в то время как на других рынках доступен дизельный двигатель с 8-ступенчатой АКПП. Отсутствие дизельной версии в России, связано с высокими таможенными пошлинами и является существенным фактором для целевой аудитории таких автомобилей.
KGM Torres
КГМ Торрес это уже новая волна моделей, которая показывает нам как будет выглядеть бренд в будущем. В похожем стиле приедет и новый Actyon. Правда по технике тут без изменений, все тот же 1.5 турбо, 6-ст автомат и передний или полный привод.
- Ключевые характеристики:
Двигатель: Бензиновый, 1.5 турбо (G15TF)
Мощность: 163 л.с.
Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат Aisin
Привод: Передний или полный
- Цены:
Первоначальная цена: FWD от 4.8 млн руб, AWD от 5.65 млн руб.
Цена со скидкой: FWD от 3.99 млн рублей, AWD от 4.99 млн рублей. - Основные конкуренты: Chery Tiggo 7 Pro Max / Tiggo 8 Pro MAX, Haval F7, Geely Monjaro.
- Комментарий: Основной акцент Torres – на внешнем виде. Ещё один плюс - простые и надёжные агрегаты. Архитектура салона ничего, а вот материалы явно не соответствуют прайсу. Да и в плане расхода топлива и динамики, ощущаешь, что 1.5 турбо тянет уже тяжёлую для него машину.
Анализ ценовой политики KGM
При выходе на на наш рынок KGM установил цены, взглянув на которые я подумал, что кто-то опечатался в прайс-листе, особенно в сравнении с предложениями китайских автопроизводителей. Возможными причинами такой политики могли быть желание позиционировать бренд выше массового китайского сегмента, учет курсовых рисков и логистических затрат. Сейчас, на 2 модели из 4-х появились прямые скидки до 640 000 рублей. Но есть ощущение, что и этого не достаточно. Возможно, сборка у нас решит эту проблему.
Перспективы KGM на российском рынке
После пересмотра цен позиции KGM на российском рынке выглядят более реалистично.
Потенциальные преимущества KGM:
- Репутация бренда SsangYong: Для части потребителей марка всё ещё ассоциируется с корейским качеством
- Использование проверенных агрегатов: Автоматические коробки передач Aisin и др. агрегаты
- Ближайшая перспектива локализации: Уже в 2025 году
- НАЛИЧИЕ ПОЛНОЦЕННОГО СКЛАДА ЗАПЧАСТЕЙ: Проблем с поставками быть не должно.
Сложности и вызовы:
- Высокая конкуренция: Российский рынок насыщен предложениями от китайских брендов, которые часто выигрывают по цене и уровню технологического оснащения (мультимедиа, электронные ассистенты).
- Отсутствие дизельной версии Rexton для РФ: Это серьезный недостаток для флагманской внедорожной модели.
- Вопросы долгосрочной поддержки: История смены владельцев и ребрендинга SsangYong может вызывать у покупателей вопросы относительно будущего сервисного обслуживания и поставок запчастей.
- Консервативность некоторых решений: Интерьеры и технологическое оснащение некоторых моделей KGM могут выглядеть менее современно на фоне новейших китайских разработок.
Итог:
Конечно же, на знакомство с 4-мя моделями у меня было не так и много времени. Но помимо самих авто, я внимательно изучил сайт KGM для Южной Кореи и удивился, сколько они стоят там. По "корейским" ценам - к ним вопросов нет, а вот по нашим очень много. Посмотрим, решит ли этот вопрос локализация и будут ли ещё прямые скидки, ведь сами авто, на первый взгляд, совсем не плохие.