Найти в Дзене
Михаил Кульдяев

"Взял нового корейца вместо китайцев", - Зря? Тут автомат Айсин, 4х4 и ГАРАНТИЯ! Расскажу подробно про KGM:

Оглавление

Не всё же уходить и уходить, пора и возвращаться. Кажется именно так подумал SsangYong, когда-то довольно известный у нас южнокорейский производитель, и вернулся на российский рынок одним из первых. Новый модельный ряд, новые модели, склад запчастей и дилеры. Кажется, тут всё складно и ладно, да ещё и надёжно должно быть. Но как и всегда, есть одно большое НО. Давайте разбираться:

До конца 2025 года на заводе "Автотор" стартует локализованное производство автомобилей данной марки. Эти машины будут адаптированы к российским условиям: они получат увеличенный бачок для омывающей жидкости и систему подогрева лобового стекла.
До конца 2025 года на заводе "Автотор" стартует локализованное производство автомобилей данной марки. Эти машины будут адаптированы к российским условиям: они получат увеличенный бачок для омывающей жидкости и систему подогрева лобового стекла.

КГМ что за марка?

Ну началось, говоришь нам тут про SsangYong, а на деле какой-то KGM. Да-да, СсангЁнга больше нет! Компания, имеющая долгую историю с 1954 года, после периода финансовых трудностей была приобретена южнокорейским конгломератом KG Group в 2022 году. В 2023 году произошел глобальный ребрендинг, и марка получила новое имя – KG Mobility (KGM). И всё таки: КГМ это Ссангйонг? КГМ намерена развивать существующие наработки SsangYong, уделяя внимание инновациям и расширению модельного ряда, включая планы по электрификации. Хотя для нас сильно ничего не поменялось, даже значок прежний!

Обещают как склад запчастей с быстрой доставкой, так и гарантию в 5 лет
Обещают как склад запчастей с быстрой доставкой, так и гарантию в 5 лет

Модельный ряд KGM в России: Обзор и актуальные цены

На российском рынке KGM представил четыре модели. Причём среди них нет многих хитов продаж прошлого:

  • Кроссовера Актион (он сменил несколько поколений и приедет к нам попозже
  • Внедорожника Кайрон (он исчез совсем)
  • Пикапов (пока тоже не ждём)

Сейчас, я кратко расскажу про каждую модель и её особенности. Главное, к чему вам стоить быть готовыми заранее - ЦЕНЫ:

KGM Tivoli

Нам представили КГМ Тиволи, как самый спортивный и быстрый. От части это правда, ведь сочетание мощности и веса тут самое выигрышное. В остальном, автомобиль создаёт впечатление классического корейского автомобиля лет 5-10 назад. Понятные ощущения за рулём, хороший внешний вид, достаточные опции, но не более. Кто скучал по такому, но не хотел искать б/у - велком.

  • Ключевые характеристики:
    Двигатель: Бензиновый, 1.5 турбо (G15TF)
    Мощность: 163 л.с.
    Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат Aisin
    Привод: Передний
1.5-литровый турбо двигатель SsangYong G15DTF выпускается с 2019 года. Сам же мотор разработала немецкая инжиниринговая компания FEV по заказу концерна Mahindra.
1.5-литровый турбо двигатель SsangYong G15DTF выпускается с 2019 года. Сам же мотор разработала немецкая инжиниринговая компания FEV по заказу концерна Mahindra.

Уверен, он будет самым экономичным и приёмистым. Идеально подойдёт для ежедневных поездок по городу, в котором хорошо работают коммунальные службы в холодное время суток, ведь привод то только передний...

  • Цены:
    Первоначальная цена : От 3.6 до 4.2 млн рублей.
    Цена со скидкой: От 3.44 до 4.04 млн рублей.
Ну что же, АвтоВАЗ, подвинься! Есть кто готов посоревноваться с тобой в ценовой политике. Правда тут-то Made in Korea, а не хухры мухры.
  • Основные конкуренты почти все дешевле на 1 млн. и более: Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro, Haval Jolion (базовые версии с передним приводом), Changan CS35 Plus.

  • Комментарий: Помните шутки про то, что у некоторых автопроизводителей так много осталось каких-то деталей от бестселлеров прошлого, что их продолжают внедрять и в новые авто, так вышло и с Тиволи, потому что ощущения внутри, как будто ты вновь сидишь в Хендай Солярис.

KGM Korando

Кроссовер КГМ Корандо занимает позицию между Tivoli и Torres. Признаться честно, узнав сколько он стоит по прайсу, был один вопрос - ЧЕГО? Но теперь появились прямые скидки, и вот с ними дела обстоят уже лучше.

Вот только честно, ну кому вариант справа может нравится больше? Я за левую картинку!
Вот только честно, ну кому вариант справа может нравится больше? Я за левую картинку!

  • Ключевые характеристики:
    Двигатель: Бензиновый, 1.5 турбо (G15TF)
    Мощность: 163 л.с.
    Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат Aisin
    Привод: Передний или полный
  • Цены:
    Первоначальная цена: От 4.05 до 5.04 млн рублей.
    Цена со скидкой: От 3.2 до 4.84 млн рублей.
В 1999—2000 годах Korando под своим брендом выпускала корейская компания Daewoo. С января 2008 по 2014 Таганрогский автомобильный завод производил TagAZ Tager, который является полным аналогом SsangYong Korando. Текущее поколение не имеет ничего общего с прошлыми вариациями.
В 1999—2000 годах Korando под своим брендом выпускала корейская компания Daewoo. С января 2008 по 2014 Таганрогский автомобильный завод производил TagAZ Tager, который является полным аналогом SsangYong Korando. Текущее поколение не имеет ничего общего с прошлыми вариациями.

  • Основные конкуренты: Haval F7, Geely Atlas Pro, Kia Sportage (параллельный импорт), Hyundai Tucson (параллельный импорт).
  • Комментарий: Полноприводная версия Korando с автоматом Aisin, после коррекции цены, может рассматриваться как альтернатива некоторым китайским кроссоверам аналогичного размера. Но вопрос, лучше ли он?

KGM Rexton

Флагманский рамный внедорожник КГМ Рекстон. Садишься и вот ты снова в чём-то привычном и знакомом, вроде всё хорошо, всё понятно. Есть понижайка и блокировка, да и показал он себя неплохо что на лёгком оффроуде, что на трассе. Но что опять с ценой?

Сама модель Rexton была изначально построена на базе Mercedes-Benz M-класса и выпускалась с 2001 года. В 2007 году вышло второе поколение, которое представляло собой глубокую модернизацию машины 1-го поколения. Текущее поколение же оснащено новой рамной платформой SsangYong.
Сама модель Rexton была изначально построена на базе Mercedes-Benz M-класса и выпускалась с 2001 года. В 2007 году вышло второе поколение, которое представляло собой глубокую модернизацию машины 1-го поколения. Текущее поколение же оснащено новой рамной платформой SsangYong.

  • Ключевые характеристики (для России):
    Двигатель: Бензиновый, 2.0 турбо (G20TR)
    Мощность: 225 л.с.
    Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат Aisin
    Привод: Полный (Part-Time с понижающей передачей)
    Конструкция: Рамная
Напомню, что большой рамный внедорожник получил 2.0-литровый турбо двигатель SsangYong G20DTR, который выпускается с 2018 года. Информации по нему крайне мало, т.к. не распространнён.
Напомню, что большой рамный внедорожник получил 2.0-литровый турбо двигатель SsangYong G20DTR, который выпускается с 2018 года. Информации по нему крайне мало, т.к. не распространнён.

  • Цены:
    Первоначальная цена: От 6.8 до 7.2 млн рублей.
    Цена со скидкой: От 6.44 - 6.84 млн рублей.
  • Основные конкуренты: Tank 500 (бензин), Haval H9.
Прошлый Rexton предлагал выбор между версией с неразрезным мостом или независимой 8-рычажной подвеской. “Независимые” машины предлагались с постоянным полным приводом, а на “мостовых” был TOD с понижайкой либо парттайм. Теперь же только независимая 5 рычажная заднаяя подвеска и классический парттайм с понижайкой.
Прошлый Rexton предлагал выбор между версией с неразрезным мостом или независимой 8-рычажной подвеской. “Независимые” машины предлагались с постоянным полным приводом, а на “мостовых” был TOD с понижайкой либо парттайм. Теперь же только независимая 5 рычажная заднаяя подвеска и классический парттайм с понижайкой.

  • Комментарий: Rexton – один из немногих рамных внедорожников на рынке. Однако, для российского рынка модель поставляется только с бензиновым турбомотором 2.0 л и 6-ступенчатым автоматом, в то время как на других рынках доступен дизельный двигатель с 8-ступенчатой АКПП. Отсутствие дизельной версии в России, связано с высокими таможенными пошлинами и является существенным фактором для целевой аудитории таких автомобилей.

KGM Torres

КГМ Торрес это уже новая волна моделей, которая показывает нам как будет выглядеть бренд в будущем. В похожем стиле приедет и новый Actyon. Правда по технике тут без изменений, все тот же 1.5 турбо, 6-ст автомат и передний или полный привод.

  • Ключевые характеристики:
    Двигатель: Бензиновый, 1.5 турбо (G15TF)
    Мощность: 163 л.с.
    Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат Aisin
    Привод: Передний или полный

  • Цены:
    Первоначальная цена: FWD от 4.8 млн руб, AWD от 5.65 млн руб.
    Цена со скидкой: FWD от 3.99 млн рублей, AWD от 4.99 млн рублей.
  • Основные конкуренты: Chery Tiggo 7 Pro Max / Tiggo 8 Pro MAX, Haval F7, Geely Monjaro.

  • Комментарий: Основной акцент Torres – на внешнем виде. Ещё один плюс - простые и надёжные агрегаты. Архитектура салона ничего, а вот материалы явно не соответствуют прайсу. Да и в плане расхода топлива и динамики, ощущаешь, что 1.5 турбо тянет уже тяжёлую для него машину.

Анализ ценовой политики KGM

При выходе на на наш рынок KGM установил цены, взглянув на которые я подумал, что кто-то опечатался в прайс-листе, особенно в сравнении с предложениями китайских автопроизводителей. Возможными причинами такой политики могли быть желание позиционировать бренд выше массового китайского сегмента, учет курсовых рисков и логистических затрат. Сейчас, на 2 модели из 4-х появились прямые скидки до 640 000 рублей. Но есть ощущение, что и этого не достаточно. Возможно, сборка у нас решит эту проблему.

-14

Перспективы KGM на российском рынке

После пересмотра цен позиции KGM на российском рынке выглядят более реалистично.

Потенциальные преимущества KGM:

  • Репутация бренда SsangYong: Для части потребителей марка всё ещё ассоциируется с корейским качеством
  • Использование проверенных агрегатов: Автоматические коробки передач Aisin и др. агрегаты
  • Ближайшая перспектива локализации: Уже в 2025 году
  • НАЛИЧИЕ ПОЛНОЦЕННОГО СКЛАДА ЗАПЧАСТЕЙ: Проблем с поставками быть не должно.

Сложности и вызовы:

  • Высокая конкуренция: Российский рынок насыщен предложениями от китайских брендов, которые часто выигрывают по цене и уровню технологического оснащения (мультимедиа, электронные ассистенты).
  • Отсутствие дизельной версии Rexton для РФ: Это серьезный недостаток для флагманской внедорожной модели.
  • Вопросы долгосрочной поддержки: История смены владельцев и ребрендинга SsangYong может вызывать у покупателей вопросы относительно будущего сервисного обслуживания и поставок запчастей.
  • Консервативность некоторых решений: Интерьеры и технологическое оснащение некоторых моделей KGM могут выглядеть менее современно на фоне новейших китайских разработок.

Итог:

-15
Конечно же, на знакомство с 4-мя моделями у меня было не так и много времени. Но помимо самих авто, я внимательно изучил сайт KGM для Южной Кореи и удивился, сколько они стоят там. По "корейским" ценам - к ним вопросов нет, а вот по нашим очень много. Посмотрим, решит ли этот вопрос локализация и будут ли ещё прямые скидки, ведь сами авто, на первый взгляд, совсем не плохие.

Напишите, какую модель взять на полноценный тест и с кем сравнить. Ну а как КГМ будет чувствовать себя у нас на рынке, мы поймём уже скоро, посмотрев на статистику продаж)