Визит свекрови
Марина спокойно мыла посуду после ужина, наслаждаясь тихим вечером. Всего неделю назад она стала замужней женщиной и теперь с удовольствием вкушала новую свободу, избавившись от родительской опеки. В голове крутились мысли о планах на выходные, о той маленькой полочке, которую она собиралась повесить в ванной... Но, как выяснилось, эта долгожданная свобода оказалась весьма недолговечной.
Хлопнула входная дверь, и в прихожей послышались решительные шаги. По резкому стуку каблуков Марина сразу поняла – это свекровь. Та самая Анна Карловна, которая ещё на свадьбе чуть ли не рыдала у всех на глазах, причитая: «Как же мой Сашенька будет обходиться без мамочки? А вдруг он испортит себе желудок от стряпни такой неопытной в ведении домашнего хозяйства невестки?»
Конечно, в каком-то смысле Марина понимала её переживания. Анна Карловна воспитывала Сашу одна, он был у неё единственным сыном, и она тряслась над ним, как наседка над цыплёнком. Неудивительно, что Саша вырос немного робким и чересчур спокойным. Марина была уверена – если бы она сама не настояла, их свадьбы не случилось бы ещё очень долго. Саша просто не решился бы на столь ответственный шаг.
— В общем так, я решила, — безапелляционно заявила Анна Карловна после взаимных приветствий, — поживу вместе с вами и научу тебя, как вести домашнее хозяйство.
Она величественно опустила на пол огромный чемодан и окинула критическим взглядом кухню.
— Ты не обижайся, но я переживаю, что сын выбрал какую-то... рукожопую, — она запнулась, подбирая слово поделикатнее, но не нашла. — Ты такая бойкая, о-о-о, какая бойкая! А вот готовишь... я не знаю как. А Сашку хорошо кормить нужно. Видишь, какой он хиленький?
— Вы... простите, вы к нам надолго? — спросила Марина с недоумением, глядя на внушительный чемодан свекрови.
— Ну, это уж как получится, — отрезала свекровь, поджав губы. — Посмотрим, как быстро ты, девочка, начнёшь делать всё правильно. От этого всё зависит.
— Извините, а «всё правильно» — это как? — В глазах Марины блеснули опасные искорки.
— Правильно — это так, как надо! — с важным видом заявила Анна Карловна, не снисходя до объяснений.
Марина бросила взгляд на мужа. Тот стоял у стены с видом человека, который только что подписал сам себе смертный приговор, но всё ещё надеялся на помилование. Его взрослая самостоятельная жизнь накрывалась медным тазом прямо у него на глазах.
— Саша, — тихо спросила Марина, — а ты знал о визите мамы? Может быть, ты её сам пригласил к нам на ПМЖ?
Молодой муж только нервно сглотнул. Для него этот визит был такой же оглушительной неожиданностью, как и для Марины.
— Наверное, мама сама так решила... Ты же знаешь, как она за меня переживает, — пробормотал он, глядя на мать с собачьей покорностью и, кажется, уже смирившись с тем, что снова придётся пить ненавистные витамины и запивать их куриным бульоном без соли, «потому что соль вредна».
— Ну, всё понятно, — кивнула Марина. Она посмотрела на свекровь и медленно выдохнула. Ей тоже было неудобно, и она совсем не хотела превращаться в девочку для битья.
— Хорошо, Анна Карловна, вы проходите, устраивайтесь... Я сейчас дам вам тапочки. Гостям в нашем доме всегда рады.
— А я здесь не гостья! — неожиданно гордо вскинула подбородок свекровь. — Я теперь в этом доме хозяйка! Старшая, так сказать. Так что, деточка моя, будешь во всём слушаться меня, и без возражений!
Марина задумчиво посмотрела на её чемодан.
— Значит, хозяйка... — пробормотала она. — Ну что ж, посмотрим...
Она натянуто, но всё ещё приветливо улыбнулась. А Саша при этом заметно побледнел.
— Я за хлебушком схожу, а вы пока... устраивайтесь, — сказала Марина, набрасывая на плечи лёгкую ветровку.
Ей просто нужно было хоть несколько минут побыть одной. Через несколько минут, выйдя на улицу, она сразу же позвонила своей маме.
— Мама, привет! Спасай! — выпалила она. — Тут свекровь приехала, сказала, что будет учить меня вести домашнее хозяйство. Ну что мне делать? Она же нам с Сашкой всю жизнь испортит! Это же даже до развода может дойти! Я просто боюсь...
— Ты, дочка, не переживай, всё решим утром. Ты просто продержись эту ночь, а мы с отцом что-нибудь придумаем, я тебе обещаю, — успокоила её мама. — Ложись спокойно спать, девочка моя. Утром всё будет хорошо.
На следующее утро, когда Анна Карловна проснулась, она сразу же разбудила и Марину, и только уже собиралась начинать свой первый урок «ведения домашнего хозяйства», как раздался звонок в дверь.
Марина открыла, и на пороге, естественно улыбаясь, стояли её родители.
— Проходите, милые мои! — радостно пригласила их Марина.
Анна Карловна застыла так, будто её ударило током.
— Я не поняла, это ещё что? Зачем они здесь? — спросила она у Марины тоном строгой учительницы.
— Это... это мои родители. Разве вы их не узнаёте? — мило ответила Марина. — Я решила, что если вы хотите меня чему-нибудь научить, то пусть и они посмотрят, чему именно. Вы же не против? Я знаю, вы не против. Вы у меня хорошая свекровь.
Юлия Сергеевна, мать Марины, оценивающе посмотрела на Анну Карловну.
— А всё-таки, чему именно вы хотите научить мою дочь? — спросила она. — Расскажете? Может быть, и мне это будет полезно?
Анна Карловна нахмурилась.
— Буду учить её, как вести домашнее хозяйство, — процедила она сквозь зубы. — Она же у вас, наверное, совершенно ничего не умеет!
— Нно-о-о... — удивлённо пожала плечами Юлия Сергеевна. — А мы думали – умеет. Неужели так быстро разучилась?
— Да нет же, не может быть! Она даже сантехнику сама чинит, и с молотком, и с пилой дружит.
— Это да, она у нас на все руки мастерица, — с гордостью добавил отец Марины, Юрий Иванович. — Мне делать помогала. Дочка у меня умница, я сам её всему учил!
Анна Карловна недоверчиво перевела взгляд на Марину.
— Ну, Марина, это правда?
Марина опустила взгляд вниз и пожала плечами.
— Конечно, правда. А что тут такого? Кран как-то течь начал, а отца дома не было – взяла да и починила. Что же мне, сантехника полдня ждать?
— Но-но-но, а готовить она у вас тоже умеет? — уцепилась за последнюю надежду свекровь.
— А давайте мы это просто проверим! — с улыбкой сказал Юрий Иванович. — Маринка, дочка, а приготовь-ка ты нам обед! Покажи своей свекрови, что ты всё умеешь. Я на тебя надеюсь!
— Конечно, папа! Мама, вы не переживайте, я вас не подведу! — Марина весело подмигнула мужу, который уже практически слился с обоями. — Сашка, а ты мне поможешь, будешь на подхвате! Пошли, картошку, лук порежешь!
Она схватила его за руку, и пока свекровь сидела с родителями Марины за столом, пила чай с принесёнными гостями пирожными, молодые ловко и быстро управились на кухне.
Уже через час на столе красовались ароматные котлетки, воздушное картофельное пюре и свежий салат из помидоров и огурчиков.
Анна Карловна попробовала кусочек котлеты и нахмурилась, усиленно разжёвывая и пытаясь найти повод, к чему бы придраться.
— Ну да... да... неплохо... вкусно, — наконец неохотно признала она.
— Ну вот, а я же говорил! — улыбнулся Юрий Иванович.
— А теперь, Аня, — Юлия Сергеевна критически посмотрела на свекровь, — скажи-ка мне, дорогая моя, чему ты здесь хочешь её научить? Она у меня и без тебя всё умеет, ты сама видишь.
Анна Карловна молчала, поджав губы.
— Ну вот что, девочки вы мои! Если уж Маринка со всем справляется, поедем-ка лучше ко мне на дачу, — неожиданно предложил отец Марины. — Шашлычки пожарим, отдохнём! Там природа, птички поют, черешня на дереве поспевает... Там хорошо и тихо. А ещё бутылочку винца возьмём, о жизни поговорим...
— Да нет, нет, не нужно, спасибо! — запротестовала Анна Карловна, нервно теребя в руках салфетку.
— Ну, тогда, Аня, езжай ты, милая, домой и не мешай детям жить, — улыбнулась ей Юлия Сергеевна.
Свекровь побледнела.
— То есть, ты, Юля, хочешь сказать, что мне тут делать нечего?
— Ну, а разве это не очевидно? Марина — отличная хозяйка, сама со всем справится, не переживай. Сашка твой голодным не останется. Ну, если, конечно, вести себя будет хорошо.
Анна Карловна тяжело вздохнула.
— Ну ладно, признаю. Может быть, вы и правы, — она встала, отодвинула тарелку и внимательно посмотрела на сына. — Саша, а ну-ка вызови мне такси и помоги чемоданчик в машину загрузить.
— Конечно, мама! Я мигом! — Саша смотрел на тёщу и тестя как на избавителей.
А Марина только улыбнулась:
— Ну что ж, рада была вашему визиту, Анна Карловна. Приезжайте к нам в гости, только будьте так добры – без чемодана!
— Ну что, Сашка, ты доволен? — спросила она у мужа, когда его и её родители покинули их жилплощадь.
— Да я и до свадьбы устал от этой материнской опеки! А тут, когда она пришла, я подумал: «Ну всё, снова началось». Маришка, у тебя, оказывается, родители такие классные!
— Я это знаю, — Марина нежно обняла мужа. — Но если будешь себя плохо вести, то помни – у моего отца кулак очень тяжёлый!
Она присела к мужу на колени.
— А пока... я ещё тебя очень люблю.
— И я тебя. Ну что ж, тогда пойди и закрой на замок дверь, чтобы больше нас сегодня никто не побеспокоил. А потом – в душ и в спальню. Разве у нас не медовый месяц?
Марина рассмеялась и поцеловала его. Наконец-то они остались одни в своём маленьком семейном гнёздышке. Без чужих советов и непрошеных гостей.