22 мая в Пекине состоится важнейшая для Xiaomi презентация. Компания не только отметит своё 15-летие, но и официально представит YU7 — первый электрический кроссовер марки. Это событие должно было стать торжеством новых технологий, но на деле превратилось в напряжённую проверку зрелости автомобильного бизнеса Xiaomi. Причина — череда скандалов, атак и репутационных ударов, преследующих компанию в последние месяцы.
YU7: цифры впечатляют
С точки зрения «железа», Xiaomi YU7 — крепкий и современный проект. Электрический кроссовер длиной почти 5 метров (4999 мм), с шириной 1996 мм, высотой 1608 мм и базой в 3000 мм. Он получит три силовые конфигурации:
- Заднеприводная версия с одним электромотором: 315 л.с., аккумулятор 96,3 кВт·ч, запас хода — до 835 км.
- Полноприводная версия с двумя электромоторами (стандартная мощность): 496 л.с. суммарной мощности, аккумулятор 101,7 кВт·ч, запас хода — от 670 до 760 км.
- Полноприводная версия с двумя электромоторами (максимальная мощность): 691 л.с. суммарная мощность, аккумулятор 101,7 кВт·ч, максимальная скорость — 253 км/ч.
Также подтверждена 800-вольтовая архитектура и сверхбыстрая зарядка: +200 км пробега всего за 5 минут. В салоне — проекционный дисплей (PHUD), «парящий» центральный экран, спортивные сиденья и интерфейс HyperOS, объединяющий автомобильную и мобильную экосистему. Ожидаемый ценник — 250–350 тысяч юаней, а это прямая зона боевых действий с Tesla Model Y и Nio EC6.
Но, несмотря на внушительные характеристики, YU7 выходит на рынок в крайне сложной атмосфере. На компанию уже несколько месяцев давит шквал негатива, и теперь стало известно: значительная часть его могла быть сфальсифицирована.
Юридический департамент Xiaomi опубликовал официальное заявление: с декабря 2024 года против бренда велась масштабная кибератака. Более 10 тысяч подставных аккаунтов, генеративные инструменты, фабрикация обвинений и целенаправленное раздувание скандалов — всё это, по утверждению Xiaomi, было направлено на подрыв репутации SU7 и всей автомобильной линейки. Компания подала заявление, и теперь идёт уголовное расследование. Вероятной целью, по мнению аналитиков, было не только нанесение ущерба перед выходом YU7, но и срыв релиза флагманского чипа Xring O1 — первого собственного процессора Xiaomi, созданного по 3-нм техпроцессу.
Однако не всё можно списать на внешнее влияние. Некоторые проблемы — вполне реальные. Пользователи SU7 жаловались на деформацию переднего бампера в жаркую погоду. Xiaomi признала ошибки и запустила бесплатные программы ремонта, но доверие подорвано. Особенно остро это ощущается в контексте апреля, когда продажи SU7 просели более чем на 50%.
Для Xiaomi сейчас не просто важно запустить YU7. Ещё важнее — пройти проверку на зрелость. Смогут ли они доказать, что автомобильный бизнес — это не временное увлечение, а серьёзная стратегия? Смогут ли построить доверие, несмотря на внутренние недочёты и внешние атаки?
На кону не только успех одного кроссовера. На кону — будущее всей линейки, амбиции Xiaomi в автопроме и статус нового игрока на глобальном рынке электромобилей.
В эпоху, когда автомобили становятся всё больше цифровыми устройствами, бренды вроде Xiaomi обладают серьёзным потенциалом. Но только при одном условии: если смогут учиться на ошибках и выстраивать честный диалог с клиентами. Иначе ни капот, ни цифры под капотом не спасут от очередной волны скепсиса.
#pandaway #shortnews #XiaomiYU7 #электромобили #XiaomiSU7