Найти в Дзене

Часть 18. Путешествие во Вьетнам: Легенды, Культура и Особенности Страны

41. Во Вьетнаме есть уникальная туристическая достопримечательность – туннели Ку Чи. Это место, где во время войны люди находили убежище, скрываясь от врага. Здесь они не только прятались, но и жили, работали, лечились и воевали. Туннели представляют собой сложную подземную сеть, простирающуюся на десятки километров. Внутри можно увидеть комнаты, кухни, госпитали и даже мастерские. Это уникальный шанс окунуться в историю и почувствовать, как жили люди в те трудные времена.

Тоннели имели несколько уровней глубиной до 10 метров, что делало их практически неуязвимыми для бомбардировок. Для защиты от врагов внутри устанавливались хитроумные ловушки, такие как скрытые ямы с острыми кольями и капканы. Сегодня туннели открыты для посещения, и даже желающим предлагают за дополнительную плату необычный аттракцион — стрельбу из настоящего оружия, оставшегося со времен войны.

На фотографии показана одна из ловушек, установленных на территории туннелей Ку Чи
На фотографии показана одна из ловушек, установленных на территории туннелей Ку Чи

42. Запретный город в Хюэ – это впечатляющая крепость-дворец, окружённая мощными стенами и предназначенная исключительно для королевской семьи и её ближайшего окружения, включая евнухов. Этот комплекс был построен в XVIII веке и служил сердцем императорской власти династии Нгуен. Здесь правители принимали важные решения, проводили церемонии и вели роскошную придворную жизнь вдали от посторонних глаз.Евнухи играли особую роль в Запретном городе, выполняя функции доверенных лиц императора и управляя повседневной жизнью дворца. Они следили за порядком, поддерживали безопасность и участвовали в дворцовой политике. Евнухи обладали значительным влиянием, хотя формально не могли занимать высокие государственные посты.Сегодня Запретный город — это памятник культурного наследия Вьетнама, привлекающий туристов со всего мира. Его архитектура отражает сочетание традиционных вьетнамских элементов и влияния китайской культуры, создавая неповторимую атмосферу имперского прошлого.

«Полуденные ворота» («Нгомон»). Авторство: Jean-Pierre Dalbéra. Flickr: La porte du midi (Cité impériale, Hué), CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=17518277/
«Полуденные ворота» («Нгомон»). Авторство: Jean-Pierre Dalbéra. Flickr: La porte du midi (Cité impériale, Hué), CC BY 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=17518277/

43. В 2012 году Девять треножников (или Девять династических урн), созданные по заказу короля Минь Манга, стали национальным достоянием Вьетнама. Эти огромные бронзовые котлы отливались целых два года – с декабря 1835-го по 1837-й год. В настоящее время они выставлены во дворе храма То, за павильоном Хиен Лам, внутри императорской цитадели Хюэ.

Каждая из девяти урн украшена резьбой: на вершинах изображены 17 различных мотивов и одна каллиграфическая надпись. Тематика рисунков охватывает вселенную, горы, реки, птиц, животных, сельскохозяйственные продукты, оружие и многое другое. Вместе эти элементы создают панораму объединённого Вьетнама времён правления династии Нгуен.

Символика числа девять имеет глубокие корни в азиатской культуре. Это число ассоциируется с совершенством, полнотой и гармонией. Девятка также считается числом императора, связывая эти урны с властью и величием правящей династии. Девять треножников символизировали стабильность, процветание и защиту государства под управлением династии Нгуен, подчеркивая её могущество и благосклонность небес.

Каждая урна весит около 2 тонн, а самая большая достигает высоты почти 2,5 метров! Создание таких масштабных изделий требовало невероятных усилий и мастерства, ведь бронза была одним из самых сложных материалов для обработки в то время.

-3
Этот массивный бронзовый котел, созданный по приказу короля Минь Манга, является символом стабильности и процветания Вьетнама времен династии Нгуен. Резьба на поверхности урны отражает панораму объединенной страны, включая мотивы природы, животных и сельскохозяйственных продуктов
Этот массивный бронзовый котел, созданный по приказу короля Минь Манга, является символом стабильности и процветания Вьетнама времен династии Нгуен. Резьба на поверхности урны отражает панораму объединенной страны, включая мотивы природы, животных и сельскохозяйственных продуктов

#Вьетнам #Туризм #ТоннелиКуЧи #ЗапретныйГородХюэ #ДевятьТреножников #ИсторияВьетнама #ДинастияНгуен #КоролевскийДворец #КультурноеНаследие #Путешествия #Азия