Найти в Дзене
Profibeer

Asahi: стриминги и соцсети влияют на продажи алкоголя больше, чем ЗОЖ

Рост популярности цифровых развлекательных платформ оказал, несомненно, большее влияние на спрос, чем стремление потребителей к отказу от алкоголя из-за его негативного влияния на здоровье, заявил Кацуки.

— Раньше алкоголь был намного более важным элементом развлечений, — заявил он изданию Financial Times. — За последние десять лет развлечений стало намного больше, поэтому, я считаю, роль алкоголя в создании веселья и хорошего настроения снизилась.

Asahi, которой, помимо одноимённой марки, принадлежат такие бренды, как Peroni и Grolsch, видит в этих социальных изменениях новые возможности. В маркетинге компания делает ставку на блогеров, геймеров и инфлюэнсеров — эта демографическая группа, по словам Кацуки, раньше недооценивалась. Asahi рассчитывает, что представители этой аудитории будут потреблять её алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки дома.

В последние годы на алкогольном рынке ведутся дискуссии о том, не стал ли алкоголь «новым табаком», в том смысле, что власти всё строже регулируют необходимость предупреждений о вреде для здоровья. По данным IWSR, продажи алкоголя в мире в 2023 году сократились на 1% в объёмном выражении и выросли на 2% в стоимостном. Люди сокращают потребление, но выбирают более дорогие напитки, считают аналитики.

Как полагает Кацуки, алкоголь нельзя назвать «новым табаком». Курение не несёт никакой пользы для здоровья и благополучия, в то время как алкогольная отрасль прикладывает усилия к продвижению ответственного потребления и никогда не отрицала риски злоупотребления или зависимости.

Что касается перспектив отрасли на фоне роста применения препаратов от ожирения и диабета, то, как отметил глава Asahi, компания пока не заметила никакого влияния на продажи. Впрочем, считает Кацуки, потребление может даже вырасти: те, кому раньше рекомендовали воздерживаться от алкоголя, за счёт улучшения состояния здоровья смогут снова начать употреблять напитки.