Своего отца Елизавета потеряла, когда ей только-только исполнилось двадцать. Григорий Петрович служил в полиции и погиб при исполнении служебного долга. Лиза тогда очень горевала, как и её мама Марина Владимировна.
Григорий был замечательным человеком, настоящим профессионалом и хорошим семьянином, он очень любил жену и дочь. С отцом у Елизаветы были связаны только самые лучшие, самые добрые и светлые воспоминания. И ей очень не хватало его. А сейчас, когда она ждала малыша, особенно.
Лиза знала, что папа был бы счастлив появлению внука и поддержал бы её решение сохранить беременность. И, скорее всего, он бы по своим каналам смог разыскать Андрея. Лиза и сейчас при желании могла бы обратиться к кому-то из сослуживцев и друзей отца, они бы ей помогли в поисках.
Но она решила, что не стоит этого делать. Насильно мил не будешь. Марина Владимировна согласилась с дочерью, сказав, что они справятся сами.
- Если судьба распорядилась именно так, - сказала женщина, – значит, оно и к лучшему. Что представляет из себя этот Андрей? Ненадёжный человек, бросающийся словами… Какой из него отец и муж? Мне кажется, хлебнула бы ты с ним горюшка. Исчез он из твоей жизни, пусть и не появляется в ней больше…
Решив сохранить ребёнка, Лиза полностью сосредоточилась на предстоящем материнстве. Во время беременности она много гуляла в парке, дышала свежим воздухом. Слушала хорошую классическую музыку и любовалась пейзажами в картинной галерее, прочитав где-то, что это положительно скажется на формировании малыша.
И изо всех сил старалась не думать об отце своего ребёнка, гнала от себя мысли об Андрее… Забыть о нём и его обмане совсем у Лизы не получалось, но всё же со временем она стала более спокойно к этому относиться. Смирилась с тем, что случилось и радовалась тому, что скоро станет мамой…
Малыш родился в срок, и Лиза была бесконечно рада тому, что у неё родился именно сын. Во время беременности пол ребёнка ей не говорили. Каждый раз, когда Лиза шла на УЗИ, малыш разворачивался таким образом, что определить это было затруднительно.
Конечно, для Елизаветы было главным, чтобы ребёнок родился здоровым, а кто это будет, мальчик или девочка, без разницы. Но всё же где-то в глубине души Лиза мечтала именно о сыне, которого хотела назвать Григорием в честь отца…
Маленький Гриша моментально полностью завоевал сердце Лизы, и вскоре молодая мама уже и не представляла, как она раньше жила без этого чудесного человечка, такого бесконечно любимого и самого родного…
Что касается Андрея, то он в жизни Лизы так больше и не появлялся, и никак не давал о себе знать. Впрочем, Елизавета уже давно его не ждала и ни на что не надеялась, она смирилась с тем, что одна будет растить своего сыночка. Хотя, почему одна, рядом мама, которая тоже всем сердцем полюбила внука.
Когда Грише было четыре с половиной года, в жизни Лизы появился Матвей. Хотя с ним она была знакома уже давно. Матвей был одноклассником Елизаветы, и в школьные годы юноша был влюблён в Лизу. Она об этом знала, но относилась к нему только как к другу…
Сразу после школы Матвей уехал в другой город и поступил в военное училище, он всегда мечтал пойти по стопам своего отца и стать военным лётчиком…
От бывших одноклассников Лиза знала, что училище Матвей успешно окончил и его отправили служить куда-то на Дальний Восток… Но как там складывалась его жизнь, Елизавета не знала, да и не стремилась никогда узнать… В её памяти Матвей оставался просто одноклассником, другом детства…
И вот однажды в выходной день Лиза отправилась в парикмахерскую. Гриша остался дома с бабушкой. Елизавета всегда ходила к одному мастеру, своей школьной подруге Галине. Вот и в этот раз Лиза пришла к Гале.
- Всё как обычно, Лизок? – спросила подруга, когда Лиза уселась в кресло.
- Да, Галка, я пока не хочу никаких кардинальных изменений.
- А зря. Мне кажется, что тебе бы очень пошло каре. И с цветом можно было бы поэкспериментировать… Хочешь, покажу тебе каталог? Вдруг, что-нибудь понравится.
- Может быть, потом как-нибудь, не сейчас…
- Эх, вот же ты консерватор, столько лет с одной причёской! Я за десять лет уже два раза блондинкой побывала, три раза жгучей брюнеткой, шатенкой была, рыжей… Мелирование делала, стрижки разные, наращивание… Всех моих экспериментов и не вспомнить…
- А вот я не такая смелая, - вздохнула Лиза. – Не могу себя представить с другой причёской.
- Влюбиться бы тебе, подруга. Тогда бы сразу же захотелось измениться…
- Нет уж, не надо мне никакой любви, у меня есть любимый мужчина. Мой сын. И больше мне никто не нужен.
- Лиз, сынок – это понятно, самая большая любовь и на всю жизнь, но ты же понимаешь о чём я…
- Да понимаю, конечно, Галка. Просто обожглась так, что после этого сердце своё запечатала…
- Ну так распечатай его… Ой, кстати, представляешь, кто ко мне заходил подстричься на днях, я обалдела!
- И кто же это был?
- Сокол наш. Матвей Соколов.
- Да ты что? – удивилась Елизавета. – В отпуск к родителям прилетел?
- Нет, он уволился из армии. Я подробностей не знаю, неудобно как-то было в душу лезть, но Матвей хромает сильно. Думаю, что из-за этой травмы его и списали с лётной работы. А как он эту травму получил, не знаю… Было заметно, что это для него болезненная тема, и я не стала задавать вопросы…
- Вот как, списали его… Жаль… Я помню, как он мечтал быть лётчиком…
- Ага, я тоже помню, бредил небом… Я его пока подстригала, поговорили немного, вспомнили школьные годы, детство… Он, кстати, про тебя спросил.
- И что ты сказала?
- Как есть и сказала. Что ты не замужем, и сына одна растишь. А что-то не так? Может, не нужно было говорить, что ты одна?
- Да нет, всё так, Галка. Ты же знаешь, я враньё не люблю. Зачем что-то скрывать и недоговаривать? Правда всё равно всегда всплывёт.
- Согласна… Ну всё, принимай работу, подруга. И подумай всё-таки о переменах, Лизок. Я из тебя такую красотку сделаю, все мужики будут у твоих ног!
- Вот уж чего мне точно не надо, так этого! – засмеялась Лиза…
А на следующий день, когда она вышла с Гришей на прогулку, увидела приближающегося к ним молодого человека, который заметно хромал… Это был Матвей.
- Привет, Лиза,- сказал он, подойдя к ней. – А ты совсем не изменилась… Всё такая же…
- Привет… - ответила Елизавета. – Рада тебя видеть, Матвей. Мне Галка говорила, что ты приходил к ней подстригаться…
- Я и не знал, что Галя там работает, и что она парикмахер, тоже не знал. Просто зашёл в первую попавшуюся парикмахерскую, смотрю – Галька Симонова… Вот это, думаю, я удачно зашёл…
- Да, она хороший мастер, я только к ней и хожу, - улыбнулась Лиза. - А ты случайно здесь или ко мне пришёл?
- Если честно, к тебе. Просто захотелось увидеться, поговорить. Столько лет не виделись… У Гали спросил про тебя, она сказала, что ты живёшь всё там же.
- Да, уже двенадцать лет прошло, как мы школу окончили… И не верится, кажется, что ещё вчера сидели за партами…
- У тебя ведь сын есть?
- Есть. Гриша, ему четыре года. Вон он, в синей курточке…
- Симпатичный мальчуган, похож на тебя. Одна его растишь? Галя сказала, что ты не замужем.
- Да, так сложилось, что мой Гриша растёт без отца. А у тебя как на личном фронте? Не женился?
- Был женат, развёлся… Детей нет, Алла не хотела рожать.
- Вот как, а почему?
- Всё боялась, что работа у меня опасная. Случись что, и она одна с ребёнком останется. Уговаривала меня уйти с лётной работы… Я не хотел, но пришлось…
- Прости, а что с тобой случилось? – спросила Елизавета.
- Долго рассказывать. Но если вкратце, была жёсткая посадка, я получил несколько серьёзных травм… Мог вообще без ноги остаться…
- Какой кошмар!
- Спасибо врачам, спасли мою ногу, но хромота теперь на всю жизнь… С лётной работы меня списали, предлагали остаться в армии на наземной должности, но я принял решение совсем уйти.
- А Алла? Ты сказал, что вы развелись…
- Она не захотела со мной жить. Видимо, хромой я ей стал не нужен… Да и ладно… Если честно, я тоже виноват перед ней.
- А в чём ты виноват?
- Не любил её никогда, сам не знаю, зачем женился… Думал, что любовь потом придёт, но она не пришла… Лиз, а у тебя почему с отцом Гриши не сложилось? Или с ним что-то случилось?
- Да нет, жив – здоров. Хотя я о нём уже давно ничего не знаю. Всё банально, Матвей. Познакомились, встречались, потом он уехал. Якобы в другой город ухаживать за больной родственницей. И пропал… От его друга я узнала, что с ним всё в порядке, просто я ему больше не нужна…
- Вот же гад! Выходит, бросил тебя беременную?
- Про ребёнка он не знал. Я сама не знала, когда Андрей уезжал. А когда узнала, что беременна, решила оставить малыша, а его отца разыскивать не стала… Хотя могла бы обратиться к папиным друзьям из полиции.
- А почему не к самому папе?
- Папа погиб, когда мне было двадцать…
- Соболезную, очень жаль. Я хорошо помню Григория Петровича. Дядю Гришу, как мы его называли в школьные годы. Уважали его все, хороший был человек.
- Да, папа у меня был замечательный. На его похороны столько человек пришло, столько добрых слов о нём сказали. И сослуживцы, и друзья, и просто знакомые… Мне его ужасно не хватает, до сих пор ком в горле стоит, когда про папу говорю… Сына в честь его назвала…
- Я уже понял…
В этот момент к Елизавете подбежал Гриша и с большим любопытством взглянул на мужчину, с которым разговаривала его мама.
- Гриша, познакомься,- сказала Лиза мальчику. – Это Дядя Матвей. Мы с ним вместе учились в школе. Он мой одноклассник и друг.
- Привет, - улыбнулся Матвей и протянул ребёнку свою большую руку, которую Гриша пожал своей маленькой ручонкой и тоже улыбнулся новому знакомому.
- Матвей,- обратилась Лиза к бывшему однокласснику. – Нам с Гришей уже домой пора, и я вот что подумала, а пойдём к нам? Моя мама будет очень рада тебя видеть. Если ты, конечно, никуда не торопишься.
- Не тороплюсь, - ответил Матвей. – И с удовольствием принимаю приглашение. Я тоже буду раз увидеться с тётей Мариной.
- Отлично, тогда идёмте, - сказала Лиза и взяла сынишку за руку.