Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Ренди Эделман: "моцарт" в птичьем гаме

Тот, кто собирается сообщить об этом музыканте что-либо оригинальное подобен робкому дилетанту перед раскрытым фортепиано. Проклиная свою самонадеянность, несчастный, глядя на клавиши, ждет когда они заиграют сами, хотя его никто не торопит. И, представьте себе, что-то происходит, что-то начинает получаться... В области саундтреков Ренди Эделман движется по стопам своего тезки Ренди Ньюмена. Оба начинали с авторской песни. Отдельные вещи обоих композиторов звучат лучше в женском исполнении, а некторые только в авторском. Ньюмен одинаково хорош и у Дасти Спрингфилд, и у Шины Истон. Эделман, это Джеки ДеШеннон, Дионн Уорвик и Оливия Ньютон-Джон. Оба пианисты от б-га. Причем не для большой сцены Бродвея и Карнеги Холла, а скорее для салонов, пентхаузов и террас, куда отдельный лифт поднимает далеко не всех. В кинематограф музыкант ушел, честно пожертвовав эстраде десять лет своей молодой жизни. Устроился на "фабрику грез", или "запродался в Голливуд", выражаясь языком переводной американс

Тот, кто собирается сообщить об этом музыканте что-либо оригинальное подобен робкому дилетанту перед раскрытым фортепиано. Проклиная свою самонадеянность, несчастный, глядя на клавиши, ждет когда они заиграют сами, хотя его никто не торопит. И, представьте себе, что-то происходит, что-то начинает получаться...

В области саундтреков Ренди Эделман движется по стопам своего тезки Ренди Ньюмена. Оба начинали с авторской песни. Отдельные вещи обоих композиторов звучат лучше в женском исполнении, а некторые только в авторском.

Ньюмен одинаково хорош и у Дасти Спрингфилд, и у Шины Истон. Эделман, это Джеки ДеШеннон, Дионн Уорвик и Оливия Ньютон-Джон.

Оба пианисты от б-га. Причем не для большой сцены Бродвея и Карнеги Холла, а скорее для салонов, пентхаузов и террас, куда отдельный лифт поднимает далеко не всех.

В кинематограф музыкант ушел, честно пожертвовав эстраде десять лет своей молодой жизни. Устроился на "фабрику грез", или "запродался в Голливуд", выражаясь языком переводной американской прозы советских лет.

Осень в Новой Англии. Да не "осень", а уикенд. Сколько можно! И тем не менее, сорок пять лет подряд я произношу вместо уикенда "осень". Такова сила искусства.

Ренди Эделман женат на знаменитости - «это то, чего фюрер ни в коем случае не должен знать!». Изначально это был брак умеренно успешного сонграйтера с одною из "икон" 60-х.

-2

Гармонию этого союза двух талантов смволизирует соседство их песен на одном диске Carpenters, который, как всегда, буквально заминирован шедеврами. Плавная, медлительная You. Композитора звали Ренди Эделман.

Don't Let Go of Me - тонкорунное, посмею сказать, прозрачно-кружевное сочетание Моцарта с Phylly Sound. Джеки ДеШеннон умела грациозно погрузиться в стихию соула и так же изящно из неё выйти.

Чуть ниже вы увидите одно фото... На фото не они, но очень близкие по духу артисты, приблизительно одного поколения с Джеки и Ренди.

К тому же популярность Эделмана - исполнителя и композитора в Англии была значительно выше, чем на родине.

Нил Седака и Ренди Эделман. Оба охотно и плодотворно работали с британскими музыкантами, выпускали диски на лейбле Элтона Джона Rocket Records. Какое-то время Седака фактически являлся параллельным вокалистом 10CC.

Брайтон, упоминаемый им в кинематографичной Katie Go, не тот, что в Нью-Йорке, который воспет Нилом Седакой, еще одним англоманом из Бруклина. Оба Брайтона - близнецы в плане пробуждаемых ими чувств. Но фокус в оттенках, в работе иллюзионистов с потаенными люками и зеркалами.

Ренди Эделман и Джеки ДеШеннон... На фото не они, но (местами) родственные артисты: Джорджи Фэйм и Элки Брукс, чьи альбомы зрелого периода будут продюсировать Джерри Либер и Майк Столлер.

-3

Джеки вышла замуж за Эделмана, уже будучи классиком поп-музыки. В какой-то мере их союз напоминает отношения Вероник Сансон со Стивеном Стиллсом. Сугубо личная жизнь плюс совместное творчество в разумных дозах. Без публичных треволнений в духе Джеймса Тейлора и Карли Саймон.

Джеки ДеШеннон - артистка с железобетонным звездным прошлым. Выпустив девять (лгать не буду - мне знакомы лишь несколько, но досконально) альбомов, Ренди Эделман так и не сделался ни звездой, ни кумиром.

Зато теперь его музыку слушают миллионы кинозрителей на всей планете. Подсознательно реагируя на скрытые в ней сигналы, импульсы и нюансы, продолжая действовать сообразно полученным указаниям...

При всем её многообразии, гостям из космоса наша цивилизация выглядит соборищем двойников, явившихся на кастинг для чего-то большего. Такою же однотипной, словно её придумал, спел и сыграл кто-то один, покажется гостям из будущего музыка времен Ренди и Джеки.

Ходили с Майей в цирк смотреть Кио, там костюмы Анель Судакевич, она и пригласила. Кио поразителен, но потом я узнал, что он работает с близнецами, и тогда стало неинтересно, хотя все равно удивляешься.

Я делаю свое дело, но стараюсь не повторяться, скромно, но с достоинством суммировал свое творчество маэстро в одном из недавних интервью. Через две неделю ему исполнится 77. Две мои любимые песни об осени, это "Осень в Новой Англии" Ренди Эделмана и просто "Осень" Дэна Хартмана. Нет, я прекрасно помню, что у Эделмана не "осень", а "уикенд", но, как говорят синоптики, по ощущению...

-4