Привет всем, кто читает мои истории
Часть 1
- Осторожнее здесь.
Ребята переглянулись. Ну, сколько можно? Проводник явно не привык к тому, что с ним идут подготовленные туристы! А они считали себя очень подготовленными. Несмотря на возраст.
Еще бы – столько лет они занимались сначала в кружке в школе, потом стали ходить в походы с родителями. Родители, которые не всегда могли найти время, свели их со своими друзьями строго-настрого наказав слушаться. Иначе их просто не возьмут. И они слушались, после того, как их осталось двое. А третьего брать отказывались несмотря на его обиженное нытье – ну я больше не буду! Между собой они не особенно дружили, скорее были приятелями, но в походах держались вместе, вместе всё, что нужно, делали и не ныли.
И вот теперь их постоянно предостерегают.
- Конечно, - ответил Костя, - никуда не лазить, незнакомые грибы не собирать.
Проводник почувствовал скрытую усмешку, несмотря на то, что мальчишка говорил совершенно серьезно. Он посмотрел обоим в глаза.
- И к развалинам не ходить. Опасно.
Костя и Семен переглянулись.
Они тоже что-то уловили в глазах мужчины, которого с высоты своих пятнадцати могли называть стариком. Проводнику было под сорок.
- Хорошо, Сергей Анатольевич. А почему?
- Потому что стены старые. Вы же видели – могут обрушиться. Засыплет, не найдем. Лучше к ним вообще не приближаться. Но уж если так тянет, то сфотографировали и ушли.
Проводник посмотрел на старые глинобитные стены, до которых было метров двести.
Сверху, со склона горы, вся группа туристов видела, что эти развалины представляют собой лабиринт. Стены местами рухнули, завалив проходы, а местами еще стояли. Насколько разглядели люди, они все были одинаковыми. Одного цвета, одного размера. Кое-где в них встречались отверстия. Когда-то, вероятно квадратные, а сейчас оплывшие под действием времени, которому помогали дожди и ветра. Ничего интересного там не было. Там даже деревья и трава почему-то не росли.
На вопросы: откуда сие сооружение? - проводник рассказал очередную легенду.
Девушкам понравилось, взрослые, скорее всего, пропустили мимо ушей, потому что в этих горах, поросших лесом, про каждый куст и камень была своя легенда, и за три дня похода их уже прозвучала уйма.
А ребята скептически переглянулись.
Эти взгляды и заметил проводник, позже сказавший, что нужно быть осторожным.
- Ну да, вот вылезет из них древнее чудовище…, - усмехнулся Костик.
Сначала ребятам было некогда. Устраивали лагерь, помогали готовить еду. А потом стемнело, и к стенам было идти поздно.
Когда всё успокоилось, ребята чуть отошли за круг света.
- Утром пораньше встанем, хоть сфоткать поближе, - предложил Семен. – А то одни горы и деревья.
Костик согласился.
- Тогда надо сейчас ложиться, а то проспим.
Они посмотрели в темноту. Сверху звезды, сзади, за деревьями, костер, который уже начал гаснуть.
А вдалеке вдруг что-то словно засветилось…
- Что это? – Семен схватил друга за руку.
Тот напряженно вглядывался. Свечение было неярким, даже размытым, словно на лампу был накинут какой-то материал. Оно немного дергалось.
Если бы они только отошли от костра, то вообще бы ничего не заметили. Ребята переглянулись, но привычка слушаться, и нежелание сломать ноги в темноте помешали им вот прямо сейчас помчаться к стенам.
- Пошли спать… Встанем пораньше и посмотрим, что там такое, - процедил Костя.
Ребята развернулись и скоро уже лежали в палатке.
Проводник с облегчением выдохнул: не придется отлавливать и останавливать. Он, в свою очередь не отрываясь смотрел на темневшие развалины. Похоже, оттуда снова кто-то собирается в этот мир. Справится ли он сам или ему понадобится помощь? До сих пор он справлялся. Но до сих пор и попыток не было. Он знал, что с той стороны сил много, а он один.
Сергей еще раз посмотрел в сторону невидимых во тьме стен и погрозил им кулаком.
Никак не уйметесь! Все лезете. Вечно вам своего мало!
Темнота не ответила, она даже не усмехнулась. Проводник подождал еще немного. Свечение больше не показалось. Надо немного отдохнуть. Завтра с утра мальчишек караулить. А то ведь влипнут. С рассветом проникновение становилось почти невозможным, но до того времени могло произойти все что угодно. Юнцы хорошо подогрели тех своим желанием наведаться в лабиринт.
"Невозможным до сей поры", - сказал он сам себе. – "Кто знает, что они там придумали. Световых эффектов до сих пор тоже не было заметно".
Сергей не спал, лишь подремал немного. Этого времени ему было достаточно. Он выскользнул из палатки и посмотрел в небо. На равнине уже было светло, а здесь горы и лес, которым они были покрыты, еще хранили ночную темноту.
Он быстро обошел лагерь. Люди спали. Костер покрылся толстым слоем пепла. На покрытой росой траве вокруг лагеря следов не было, но в палатке мальчишек уже послышалось осторожное шевеление.
"Вовремя я вышел", - подумал Сергей. – "Еще бы им полчаса в палатке посидеть, тогда совсем безопасно будет".
Он с шумом протопал к костру, переломил ветку и бросил на пепел.
Шевеление замерло.
Семен и Костя переглянулись. Кто там еще шарахается? Костя осторожно выглянул.
- Проводник, - с досадой шепнул он приятелю.
- Чего он так рано?
- А я знаю?
Ребята уже одевшиеся и приготовившиеся, снова легли прислушиваясь.
- Ничего. Сейчас он снова ляжет, а фоткать все равно темно еще.
- Если ляжет!
Сергей не слышал, как они шепчутся, но предполагал. Он раздвинул пепел, положи пару небольших веток. Вспыхнувший огонь разорвал тьму. Проводник подождал сорок минут, потом вернулся к себе и достал амулет. Он был сделан из очень темной древесины.
- Проснись мой кот! Дорога ждет.
На помощь мне приди.
Пойдут ребята в лабиринт.
За ними проследи.
Семен и Костя в это время выглядывали из палатки. Еще немного и взрослые начнут просыпаться, и идти будет поздно.
- Ушел?
- Не видать.
- Айда, быстрее.
Ребята выскользнули из палатки, поежились от охватившей их прохлады. Осторожно прошли по лагерю. А потом начали ускорять шаг и через десяток секунд спешили к выступавшим из тумана стенам.
Они не видели, как за ними устремилась юркая фигурка, которая ловко обогнула их, потом обогнала и домчалась до лабиринта первой.
Фигурка остановилась и рывком увеличилась в размере и превратилась в громадного кота.
К удивлению ребят, до стен было не двести метров. Когда они, едва сумев затормозить не влепившись в них остановились, отдышались и оглянулись, то палатки оказались гораздо дальше, чем должны были. Их было почти не видно в сгустившемся тумане.
Ребята переглянулись.
- Странно!
- Да, странно.
Оба повернулись к стенам и подняли головы. Они тоже были выше, что казались. И не только выше.
- Смотри! Словно только что сделано! – Семен показал другу на стену.
Они чуть ли не носами уткнулись в глину. И верно, кирпичи, из которых она была сложена, оказались совсем новыми, словно вчера вылепленными.
Ребята снова переглянулись. Костя прижал руку к поверхности. Странное ощущение! Глаза видят – это есть, а рука почти не чувствует и готова провалиться в материал, ее даже будто что-то затягивает потихоньку.
- Попробуй! – кивнул он.
Семен тоже прижал руку и вдруг отдернул.
- Холодная! Как лед!
Костя подошел и тоже коснулся там, где это делал Семен.
- Что за фигня?
Ребята немного отошли от стены.
- Начинаю понимать, почему проводник говорил – осторожнее. Мистика тут какая-то…, - протянул Семен.
- Там что-то типа окна было, когда бежал, видел! - выдохнул Костя. – Пошли сфоткаем и назад.
Ребята немного прошли вдоль кирпичей, больше не рискую их трогать. Вот и проем.
- Я залезу! А потом ты, - сказал Костя, доставая телефон, но только он хотел дотронуться до стены, как рядом с проемом послышалось утробное мяуканье, почти рев, и тут же из травы выглянул огромный черный кот.
(продолжение следует)