Найти в Дзене
Записки воспитателя

Инклюзия в детском саду: кому не пошла на пользу

Я уже поднимала тему инклюзии в обычном детском саду в одной из статьей. Упоминала там, что не всем детям идёт это на пользу. Сегодня хочу привести ещё несколько примеров в подтверждение. Два брата, близнецы. Сейчас им по 7,4 лет, второй год ходят в подготовительную группу. Родители - очень взрослые: маме - 62, папе - 64. У мамы уже есть двое взрослых детей (с которыми она прекратила общение после рождения младших детей), для папы это первый опыт отцовства. Папа - врач, мама - медсестра. Мальчики с заметным отставанием в развитии, но родители упорно не хотят этого замечать. Они в своё время перевели их из средней группы в старшую, надеясь на то, что дети будут тянуться за старшими. Их надежды не оправдались. На данный момент стало известно, что после ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума) родителям было рекомендовано оставить мальчиков на ещё 1 год в саду. Они очень плохо говорят, их понимают только родители, специалисты и воспитатели, которые работают с ними не один год

Я уже поднимала тему инклюзии в обычном детском саду в одной из статьей.

Упоминала там, что не всем детям идёт это на пользу. Сегодня хочу привести ещё несколько примеров в подтверждение.

Два брата, близнецы. Сейчас им по 7,4 лет, второй год ходят в подготовительную группу. Родители - очень взрослые: маме - 62, папе - 64. У мамы уже есть двое взрослых детей (с которыми она прекратила общение после рождения младших детей), для папы это первый опыт отцовства. Папа - врач, мама - медсестра. Мальчики с заметным отставанием в развитии, но родители упорно не хотят этого замечать. Они в своё время перевели их из средней группы в старшую, надеясь на то, что дети будут тянуться за старшими. Их надежды не оправдались. На данный момент стало известно, что после ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума) родителям было рекомендовано оставить мальчиков на ещё 1 год в саду. Они очень плохо говорят, их понимают только родители, специалисты и воспитатели, которые работают с ними не один год. Дети постоянно прыгают и одновременно хлопают в ладоши, любят друг друга облизывать, ползать под столами, кататься по полу, садиться или ложиться друг на друга (могут и на голову...). У нас недалеко есть специализированная школа для особых ребят, но родители не рассматривают такой вариант, им нужна обычная школа. Хотя наши специалисты говорят, что максимум эти дети смогут пробыть в ней полгода, до следующего консилиума. А потом им всё таки придётся переходить.

Мальчик Матвей, 4 ребёнок в семье. Мама воспитывает его одна. Сейчас ему 5 лет, ходит в старшую группу. Этот мальчик с младшей группы убегал, куда глаза глядят. Воспитателям пришлось ставить шпингалет в группе, чтобы не ловить его по всему саду. На улице с ним гуляли в коляске, чтобы не оставлять других малышей без присмотра. Когда ребёнок подрос, во время прогулок гулял по всем площадкам. Мы, как могли, тоже за ним присматривали. В какой-то момент мальчик начал снимать с себя одежду и обувь на улице. Ранней весной сбрасывал куртку и шапку. Позже стал разбрасывать свои ботинки, бегал в одних носках. Воспитатели пытались одеть/обуть ребёнка, но он снова всё снимал. Особенно это шокировало непосвящённых родителей из других групп. Долгое время воспитатели уговаривали маму пройти комиссию, но она не считала это нужным делом. Матвей уже поменял 3 группы, так как везде родители постоянно жаловались на него. Отчислить из сада его не могут, поэтому нашли такой выход 😔. По настоянию администрации мама всё же прошла ПМПК, с ним начали заниматься специалисты (психолог, дефектолог). Кстати, с речью у него проблем нет.

Сейчас Матвей не убегает из группы. Во время прогулки он далеко всё же не уходит, только на ближайшие площадки. Правда, не занимается на занятиях и есть проблемы с общением.

Девочка София, осенью будет 7 лет. У ребёнка ЗПР (задержка психического развития). Девочка почти не говорит, лишь отдельные слова и простые бытовые предложения. Соответственно, у неё выпадает большой пласт работы во время занятий. Маме давно предлагали перейти в коррекционный сад (чтобы были ежедневные занятия со специалистами), но нет... У Софии нет друзей, ребята стараются с ней играть, но отсутствие полноценного общения даёт о себе знать. По результатам консилиума специалистов, девочка остаётся ещё на год в саду. Но ожидать чуда не приходится...

Таким детям очень нужна своевременная помощь специалистов, которых нет в обычном саду у дома. Больно наблюдать, как уходит драгоценное время для успешной коррекции. Некоторым родителям проще считать, что все как-нибудь само образуется. Складывается впечатление, что они не задумываются о последствиях своего выбора и будущем ребёнка.