Найти в Дзене

81. После ночи приходит рассвет

Время работы на овощных полях подходило к концу. Дни были жаркими, но по ночам уже приходила прохлада. К утру выпадала обильная роса, поэтому студентов в поля стали вывозить позже – когда роса высыхала. Вставать было с каждым днем все труднее: сказывались ночные прогулки и утренняя прохлада, когда выбираться из-под одеяла не хотелось совсем, и уж совсем не хотелось выходить к умывальнику рядом с клубом. Эдик просыпался почти всегда с одной и той же мыслью: сегодня он опять увидит Люду. Девушка вошла в его сердце так прочно, что он не мог думать больше ни о чем и ни о ком. Образ Оли уже не появлялся перед ним совсем. Он расстраивался, когда думал о том, что скоро все это кончится и им придется возвращаться в техникумы на учебу. Но его радовало то, что это будет в одном городе, а значит, они смогут видеться и там. Вчера он получил письмо от матери, она жаловалась, что он совсем перестал писать, что она очень скучает. Эдику на мгновение стало стыдно, но мысли о Люде тут же вытеснили это

Время работы на овощных полях подходило к концу. Дни были жаркими, но по ночам уже приходила прохлада. К утру выпадала обильная роса, поэтому студентов в поля стали вывозить позже – когда роса высыхала. Вставать было с каждым днем все труднее: сказывались ночные прогулки и утренняя прохлада, когда выбираться из-под одеяла не хотелось совсем, и уж совсем не хотелось выходить к умывальнику рядом с клубом.

Эдик просыпался почти всегда с одной и той же мыслью: сегодня он опять увидит Люду. Девушка вошла в его сердце так прочно, что он не мог думать больше ни о чем и ни о ком. Образ Оли уже не появлялся перед ним совсем. Он расстраивался, когда думал о том, что скоро все это кончится и им придется возвращаться в техникумы на учебу. Но его радовало то, что это будет в одном городе, а значит, они смогут видеться и там.

Вчера он получил письмо от матери, она жаловалась, что он совсем перестал писать, что она очень скучает. Эдику на мгновение стало стыдно, но мысли о Люде тут же вытеснили это чувство. Писать письма было совершенно некогда: сразу после ужина он спешил на свидание с Людой, а с ней он не помнил ничего и никого.

Они разговаривали обо всем, им было интересно знать друг о друге все, они гуляли по поселку, взявшись за руки, до отбоя. Эдик приходил и, не обращая внимания на иронические подколки товарищей, с улыбкой укладывался спать.

Студенты уже слегка устали от работы, от ранних подъемов, бесконечных полей с овощами, ящиками и грузовиками... Уже не устраивались ежедневные дискотеки, а после ужина многие сразу укладывались в кровати, не считая, конечно, тех, кто спешил на свидания. С местными тоже все уладилось, кто-то даже подружился, в общем, жизнь шла своим чередом. Но в одно утро к общежитию подъехали автобусы, и студенты радостно стали заполнять их, весело отправляясь обратно в техникум. У каждого из них в кармане, в глубине сумок были заработанные деньги – у многих первый собственный заработок.

Эдик был грустным, глазами искал между автобусами Люду, но не находил ее. Накануне вечером они простились, договорившись о том, что в городе обязательно встретятся.

Уже сидя в автобусе, он вспомнил о матери. Она писала, что приехал к деду и Иван, и теперь они живут все вместе. Иван работает у отца Наташи на станции, так что все постепенно налаживается. Эдик, конечно, хотел увидеть и мать, и деда, но настроение все равно было печальным: он расставался с Людой. Ненадолго, но расставался. Он хотел ехать с ней в одном автобусе, но ему не разрешили: каждое учебное заведение едет отдельно.

После приезда всех отпустили по домам на три дня. Эдик впервые отсутствовал дома так долго, поэтому ехал туда с некоторым волнением. Он не сообщил о своем приезде, хотел сделать сюрприз.

Вика была дома, когда Эдик вошел в калитку. Услышав звук щеколды, она выглянула в окно и радостно выбежала на крыльцо. Эдик обнял ее, и она почувствовала, как вырос и возмужал сын за это небольшое время, пока они не виделись.

- А где дедушка? – первым делом спросил Эдик. – Он здоров?

Вика ответила, что он на работе и со здоровьем у него все в порядке.

- Скоро будет дедушка. Ты почему не сообщил, что приедешь? Мы бы встретили. Ну, раздевайся, в душ пойдешь? А я пока на стол соберу.

Она хлопотала, радуясь приезду сына, и только теперь поняла свою мать, когда та встречала ее, а она быстрее норовила убежать к подружкам, друзьям...

Эдик с удовольствием принял душ, надел свежую одежду, вышел к матери. Он достал из сумки деньги, протянул матери:

- Вот, я заработал.

Вика не взяла деньги:

- Сынок, ты их заработал, потрать на себя! Купи, что тебе хотелось бы. А у нас есть деньги. Ваня работает, я тоже на днях выхожу на работу, так что у нас все в порядке. А у тебя девушка появится, будет за что угостить ее.

Эдик при этих словах опустил глаза, и по его лицу Вика поняла, что сердце ее сына уже почувствовало то, что бывает в этом возрасте впервые. Она улыбнулась и спросила:

- У тебя есть девушка? Как ее зовут?

- Люда. Людмила, - ответил Эдик.

- Вы вместе учитесь?

- Нет, она учится в педучилище. На учителя начальных классов.

- Это тоже в Ростове?

- Ну да!

- Значит, вы будете встречаться и в городе? А как же Оля? – тихо спросила она.

Эдик вдруг замер. Действительно, он как-то совершенно забыл об Оле. Он написал ей одно письмо, но не получил от нее ответа, а потом появилась Люда...

- Оля – мой друг школьный друг, ну, то есть подруга, - запутался он.

Вика грустно улыбнулась. Вот и у сына началась личная жизнь. И похоже, мальчик серьезно влюбился – он пока не умеет держать лицо, и на нем все написано, как на бумаге!

Встреча с дедом была бурной. Они обнимались долго и горячо, у деда на глазах выступили слезы, он долго не мог сказать ни слова. Наконец они оторвались друг от друга.

- Жаль, бабушка не видит, каким ты стал, - проговорил Игорь Николаевич, смахивая слезы. – Вика, накрой нам стол. Иван скоро будет? Не звонил?

- Нет, не звонил, значит, будет как обычно. Давайте за стол!

После ужина Эдик растянулся на диване в гостиной, включил телевизор. Как же это здорово – быть дома!

Продолжение