Найти в Дзене
Лодочник

Как купить лодку ПВХ: Выбираем и осматриваем

Оглавление

Приобретение подержанной ПВХ-лодки – распространенное явление, особенно для новичков.

Давайте, вы заварите чаю и прочитаете эту статью, удобно расположитесь в кресле — а я постараюсь сэкономить ваши деньги, рассказав о некоторых "подводных камнях" такой покупки.

Это нормально, если первая лодка будет не новая и не очень дорогая. Потому, что после первого сезона использования вы поймёте, что вам нужна лодка с другими характеристиками (например, больше или меньше по размеру).

Первый опыт часто показывает, что выбранный размер или конструкция не соответствуют ожиданиям. Покупка б/у лодки в этом случае оказывается выгоднее, поскольку позволяет минимизировать финансовые потери при последующей перепродаже через год-два.

В этом лодки и машины очень похожи:
Новая, только что купленная — теряет огромный процент стоимости сразу после первого использования (перестаёт быть новой).

Но как правильно выбрать подержанную лодку, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?

Давайте разберем ключевые моменты, на которые следует обратить пристальное внимание...

1. Рейтинг и репутация производителя.

Это, пожалуй, самый важный фактор. Если вы знакомы с маркой, доверяете ее качеству и надежности, то можно переходить к осмотру конкретного экземпляра.

-2

Но если производитель вам неизвестен, или вы часто читали (слышали) негативные отзывы о качестве его продукции, лучше воздержаться от такой от покупки. Это не совет "капитана очевидность" — люди часто покупают лодки с не самой приятной репутацией, клюнув на "сладкую" цену.

Рынок переполнен предложениями, и не стоит рисковать, приобретая лодку сомнительного происхождения. Ведь экономия нескольких тысяч рублей может обернуться существенными затратами на ремонт или даже полную замену лодки в будущем. А продавая такую лодку вы потеряете много денег...

Изучите отзывы в интернете, почитайте форумы, посвященные водным видам спорта и рыбалке, посмотрите видео обзоры.

Важно!
Старайтесь различать обзоры реальных пользователей после нескольких лет эксплуатации — и проплаченные рекламные обзоры (которые, как правило, оформлены более привлекательно).
-3

2. Возраст лодки.

Даже при бережной эксплуатации ПВХ-материал (а главное, клеевые соединения) со временем стареют. Не стоит пренебрегать этим фактом. Обязательно уточните дату изготовления и первоначальную продажу лодки.

Идеально, если у продавца сохранился чек покупки (или паспорт от производителя с отметкой о продаже). Это позволит точно установить возраст лодки. И (что тоже важно) подтвердит, что лодка не ворованная...

Лодки в магазине.
Лодки в магазине.

Не рекомендуется приобретать ПВХ лодки старше пяти лет. Оптимальный вариант — от одного до трех лет.

Старение ПВХ-ткани проявляется в потере эластичности, увеличении хрупкости, появлении микротрещин. Все это ведет к снижению надежности и долговечности лодки. Более старые лодки чаще требуют ремонта, а значит, ваши расходы могут значительно превысить экономию от покупки.

Но, кроме самой ПВХ ткани (материала, из которого изготовлена лодка), стареет и клей в её швах (а его там очень много...). Он стареет гораздо быстрее самой ткани.

3. Следы ремонта — красная линия.

Покупка ПВХ-лодки со следами ремонта, это всегда риск. Вы не можете быть уверены в качестве использованных материалов и профессионализме ремонтных работ. Может лодку клеили наскоро, во время рыбалки...

-5

Небольшая заплатка на баллоне, которую можно переклеить самостоятельно, используя качественный клей и ПВХ-ткань, это одно.

А вот заплатка на надувном дне (НДНД) — это уже серьезная проблема...

Посмотрите пример лодки с наскоро и некачественно заклеенным порезом днища.

Некачественно заклеенное днище лодки.
Некачественно заклеенное днище лодки.

Новому хозяину пришлось везти лодку в мастерскую — причину вы видите сами. Приходилось подкачивать надувное дно несколько раз в день.

Лодка в мастерской.
Лодка в мастерской.

Надувное дно (если лодка имеет конструкцию НДНД) испытывает максимальные нагрузки при эксплуатации лодки, и некачественный ремонт в этой зоне может привести к прорыву и, как следствие, к потере лодки.

Ремонт надувного дна — намного сложнее технически (и дороже) чем ремонт баллона лодки. И вы его вряд ли сможете провести самостоятельно, не сдавая лодку в мастерскую.

Поэтому тщательно осматривайте надувное дно, обращая внимание на любые, даже незначительные повреждения.

-8

Запомните:

Лодка с серьезными следами ремонта — это потенциальные проблемы и дополнительные расходы. Вы покупаете лодку для удовольствия, а не для борьбы с трудностями...

-9
Telegram-канал "Лодочник" легко найти в Телеграм по названию.
Советую подписаться. Ссылка на него.

4. Клапаны — надежная защита от неожиданностей.

Проверьте каждый клапан лодки.

Проверка должна проводиться как во время накачивания, так и после достижения рабочего давления.

До накачивания лодки выверните и вкрутите каждый клапан самостоятельно, удостоверившись, что места их посадки не повреждены.

Клапаны должны надежно фиксироваться и полностью исключать утечку воздуха. Даже незначительная утечка может привести к неприятностям на воде. Для более тщательной проверки воспользуйтесь мыльной пеной.

Проверяем надежность клапана.
Проверяем надежность клапана.

Нанесите пену на соединения клапанов и внимательно осмотрите их на наличие пузырьков. Появление пузырьков указывает на утечку воздуха, требующую ремонта.

Не пренебрегайте этой процедурой — она позволит избежать неприятных сюрпризов во время использования лодки. Неисправные клапаны могут привести к потере времени, сил и, конечно, к дополнительным затратам.

5. Внешний осмотр «шкуры» лодки — основательный подход.

Тщательно осмотрите всю поверхность лодки на наличие повреждений. Обращайте внимание на мелкие порезы, потертости и глубокие царапины.

-12

Особое внимание уделите днищу лодки, его нижней (подводной) части.

Следы волочения по берегу — яркий признак небрежной эксплуатации, который может говорить о наличии скрытых повреждений.

Глубокие царапины и надрезы на днище, это однозначно плохой знак. Они указывают на значительный износ материала и предвещают скорый ремонт, а то и полную замену ПВХ-ткани.

6. Транец лодки.

Если с транцем что-то не так, имейте ввиду — его замена стоит очень дорого. Не в каждой мастерской возьмутся за такую работу. А если возьмутся, то стоимость вас неприятно удивит...

-13

Осмотрите места вклейки транца. Там не должно быть надорванных швов и следов ремонта. Если транец сверлили (например, для установки транцевых колёс) — убедитесь, что эти места надёжно заделаны герметиком.

Внешне транец может выглядеть прочным, но если вода уже сделала своё дело... Во время движения по воде вас может ожидать такой сюрприз.

-14

Деревянные (фанерные) транцы очень быстро приходят в негодность, если вода попала на незащищённые места.

-15

Помните, что визуальный осмотр — это лишь первый этап проверки.

Знаю, что это делают далеко не всегда — но я советую провести ходовые испытания лодки. Накачать на берегу, повесить мотор на транец, пройтись по воде...

Ссылка на Телергам-канал "Лодочник". Советую подписаться.

Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу об истории эксплуатации лодки, условиях хранения и проведенных ремонтных работах.

Чем больше информации вы получите, тем лучше сможете оценить состояние лодки и принять взвешенное решение о покупке. Не торопитесь с выбором, помните, что покупка б/у лодки — это инвестиция, которая должна приносить радость, а не проблемы.

-16

И в завершении, ещё один момент. Определитесь, с какими швами ПВХ лодка вам нужна... Советую прочитать эту статью: ПВХ лодка: Сварные и клееные швы. Что лучше? Видео о рыбалке и лодках: Рутуб-канал "Лодочник".