Найти в Дзене

Как выбрать покрасочную камеру: 5 ключевых вопросов, которые влияют на производство

Оглавление

Любое предприятие, которое красит технику или металлоконструкции, рано или поздно задумывается о покрасочной камере или альтернативных решениях. Но всегда ли нужна отдельная камера? На какие моменты важно обратить внимание, чтобы не потерять деньги и добиться требуемого качества?

Вот пять вопросов, которые помогут понять, нужно ли вашему производству специализированное решение и какое именно.

1. Когда обычный цех становится неудобным для окраски?

Многие компании годами успешно красят в открытых цехах. Но со временем появляются типичные проблемы:

  • загрязнение соседних участков аэрозолем от краски;
  • пыль и перепады температур, вызывающие дефекты покрытия;
  • необходимость постоянной перекраски.

Если такие сложности регулярны, стоит задуматься о специализированном помещении. Отдельная окрасочная камера или зона открытой окраски (ЗОО) позволяют контролировать температурный режим и чистоту воздуха.

Зона открытой окраски - это технология, позволяющая переоборудовать или построить с нуля цех, который будет полностью отвечать требованиям к покрасочному производству. В таком помещении можно свободно красить изделия любых габаритов в любом количестве. Главное, спроектировать цех под эти задачи заранее. В нашей компании мы так и делаем.
Зона открытой окраски - это технология, позволяющая переоборудовать или построить с нуля цех, который будет полностью отвечать требованиям к покрасочному производству. В таком помещении можно свободно красить изделия любых габаритов в любом количестве. Главное, спроектировать цех под эти задачи заранее. В нашей компании мы так и делаем.

2. Что делать, если окрашиваемые детали слишком габаритные?

Стандартные камеры рассчитаны, как правило, на окраску автомобилей, легких грузовиков или небольших конструкций. Но что если изделие нестандартное: вагон, автобус или балка моста длиной в десятки метров?

При наличии достаточного пространства можно сделать и тупиковую камеру, которая вместит в себя хоть вагон поезда, хоть самолёт.
При наличии достаточного пространства можно сделать и тупиковую камеру, которая вместит в себя хоть вагон поезда, хоть самолёт.

Здесь есть несколько решений:

  • Проходные камеры — деталь проходит насквозь, удобно для поточного производства длинномерных изделий.
  • Телескопические (складные) камеры — компактны в сложенном виде, раздвигаются под крупные изделия.
  • Зоны открытой окраски (ЗОО) — рабочая зона без стен и потолка, с мощной системой вентиляции и фильтрации, что позволяет окрашивать изделия любых размеров.

3. Как устранить запах краски в цеху и снизить концентрацию растворителей?

Запах и высокая концентрация растворителей — не просто дискомфорт, а нарушение санитарных норм и требований безопасности. В открытых помещениях практически невозможно полностью контролировать аэрозоли краски и растворителей.

Вентиляционный агрегат собственной персоной. На одну покрасочную камеру может быть сразу несколько таких. На особо большие - на порядок больше.
Вентиляционный агрегат собственной персоной. На одну покрасочную камеру может быть сразу несколько таких. На особо большие - на порядок больше.

Качественная вентиляция окрасочной камеры решает эту проблему. Она организована так, что воздух подается сверху, а вытяжка происходит через фильтры снизу. Трёхступенчатая система фильтрации (напольная и потолочная) позволяет существенно снизить концентрацию вредных веществ, защищая и операторов, и окружающую среду.

Оператор выполняет окраску в камере SPK GROUP с нижней вытяжкой. В полу расположены решётки вытяжной вентиляции – благодаря нисходящему потоку воздуха испарения краски улавливаются сразу у пола и проходят через многоуровневую фильтрацию.
Оператор выполняет окраску в камере SPK GROUP с нижней вытяжкой. В полу расположены решётки вытяжной вентиляции – благодаря нисходящему потоку воздуха испарения краски улавливаются сразу у пола и проходят через многоуровневую фильтрацию.

4. Как обеспечить безопасность при работе с красками и растворителями?

Покраска подразумевает постоянную работу с легковоспламеняющимися веществами. Чтобы не допустить аварий и обеспечить безопасность персонала, важно, чтобы камера соответствовала строгим техническим требованиям:

  • Взрывозащищённое электрооборудование.
  • Многоступенчатая фильтрация воздуха для исключения накопления краски.
  • Системы автоматического пожаротушения и контроль концентрации опасных веществ в воздухе.
На данном фото – внутренняя часть проходной покрасочной камеры. Камера выполнена из негорючих сэндвич-панелей, полностью исключающих риск возгорания. Такая камера проектируется с учётом пожарной безопасности: все материалы не поддерживают горение, а принудительная вентиляция и автоматическая система пожаротушения обеспечивают защиту от возгорания.
На данном фото – внутренняя часть проходной покрасочной камеры. Камера выполнена из негорючих сэндвич-панелей, полностью исключающих риск возгорания. Такая камера проектируется с учётом пожарной безопасности: все материалы не поддерживают горение, а принудительная вентиляция и автоматическая система пожаротушения обеспечивают защиту от возгорания.

Правильно спроектированная камера гарантирует выполнение всех этих требований, соответствуя российским и международным стандартам безопасности.

5. Когда инвестиции в камеру экономически оправданы?

Покупка окрасочной камеры — это не только расходы, но и потенциальные выгоды:

  • сокращение расходов на брак и перекраску;
  • экономия краски и растворителей;
  • увеличение производительности персонала.
Кроме того, что камера окупится за счет очевидных причин: сокращение брака, экономия краски и увеличение производительности, есть и другие, не менее важные причины. Как пример - только в правильно спроектированных помещениях возможно максимально качественное нанесение покрытия, что важно в технологичном производстве.
Кроме того, что камера окупится за счет очевидных причин: сокращение брака, экономия краски и увеличение производительности, есть и другие, не менее важные причины. Как пример - только в правильно спроектированных помещениях возможно максимально качественное нанесение покрытия, что важно в технологичном производстве.

Сроки окупаемости зависят от вашего производства и качества выбранного оборудования. В среднем срок возврата вложений в профессиональные покрасочные камеры составляет от 1,5 до 3 лет.

Вывод: нужна ли вам покрасочная камера или ЗОО?

Если вы видите, что ваше производство переросло условия окраски в открытом цехе, стоит задуматься о специализированном решении. Это позволит повысить качество, снизить расходы на переделки и обеспечить безопасные условия труда.

Сегодня на рынке есть множество вариантов: от классических камер до уникальных зон открытой окраски. Выбор зависит исключительно от задач и особенностей вашего производства. О том, какие варианты есть, мы рассказываем в наших видео:

Решение за вами — главное, чтобы оно максимально соответствовало реальным потребностям вашего бизнеса.