Найти в Дзене
Житейские истории

— Вы кто? - спросила она незнакомку с малышом, открыв дверь ключом, который нашла в вещах покойного мужа… (3/6)

Приехавший врач осмотрел Артема, покачал головой, повздыхал и посоветовал поехать вместе с ним в больницу.

— Я не могу, — развела руками Лена, — наверное, это очень дорого. Вы можете просто выписать лекарства, а я все куплю и даже смогу Артему уколы сама делать.

— Мамаша! — раздосадованно произнес врач, — ну какие уколы? Ребенку необходимо сдать анализы, провести дополнительные обследования, понаблюдать. Сколько дней, вы говорите, держится температура?

— Четвертый день, — неуверенно ответила Лена, а Наталья поняла, что мать точно не помнила, когда именно заболел ее единственный ребенок, — наверное… Я только позавчера узнала о том, что у Артема температура! До этого он просто кашлял и отказывался от еды.

Врач снова покачал головой и с надеждой посмотрел на Наталью.

— Вы больше походите на здравомыслящего человека, — подметил педиатр, — давайте вы поговорите со своей подругой и убедите ее в том, что госпитализация жизненно необходима! 

— Она мне не подруга! — вместо Натальи ответила Лена и тут же замотала головой, — я не согласна класть Артема в больницу, там мы нахватаемся других инфекций. Давайте вы выпишете нам лекарства и уедете с богом.

Наталья поняла, что спорить с Леной было бесполезно. Она хоть и выглядела беспомощной и простоватой, на самом деле, была не такой уж бедной овечкой, какой показалась Наталье изначально. Что-то в Лене было такое, жесткое и тяжеловатое, из-за чего этой девушке было не так просто в этой жизни.

— Пишите отказ от госпитализации, — строго сказал педиатр и протянул Лене бумагу, — иначе я не уеду.

Сразу после отъезда врача Наталья побежала в аптеку. Едва успела до закрытия, купила все строго по списку, оставленному врачом, потом еще забежала в местный магазин, чтобы купить детское питание. В доме с едой было туго, и Наталья даже предположить боялась, чем именно Лена кормила годовалого ребенка.

— Ого! Фрукты! — глаза Лены расширились, и она тут же оторвала для себя банан, — сто лет не ела такого!

— Извините, но чем вы все это время кормили ребенка? — осторожно спросила Наталья, боясь услышать ответ.

— Грудью в основном, — ответила Лена, с удовольствием надкусив банан, — а так с огорода собирала овощи, супы варила, тоже, кстати, овощные. На те деньги, что нам Петя переводил, было не разгуляться.

Наталья еще раз решила задать мучавший ее вопрос, ответа на который она так и не получила:

— А кем вам приходится Петр? Вы говорили, что он – ваш дальний родственник…

— Да, — Лена нахмурилась, — он двоюродный брат моего отца. 

Наталья постаралась вспомнить, что рассказывал ей Петр о своих дальних родственниках. Силилась вспомнить, но так и не смогла восстановить в памяти ничего, что ее муж мог бы рассказать о двоюродном дядьке и его родственниках. А уж ни при какую Лену Петр и подавно ничего жене не рассказывал.

— Почему вы не живете с родителями? — снова задала вопрос Наталья, — я понимаю, что с мужем вы не ужились, но ведь у вас есть мама и папа. Почему вы не вернулись к ним?

— С ребенком? — хмыкнула Лена и оторвала для себя еще один банан, — да они бы меня на порог не пустили с пузом! Если бы не Петя, я бы вообще давно сгинула. Кто знает, родился бы у меня Артем.

Наталья подавленно молчала. Она, конечно, догадывалась о том, что мир был наполнен несправедливостями, но столкнуться с ними лицом к лицу готова не была.

На следующий день Артем пошел на поправку. Температура уже не поднималась выше тридцати семи градусов, на личике мальчика появился румянец, да и Лена повеселела.

— Спасибо тебе за то, что помогла с врачом, — сказала она Наталье, как-то неожиданно перейдя к ней на «ты», — если бы не лекарства, даже не знаю, что я бы делала. Жили тут с Артемом как в тюрьме, я уже на стену готова была лезть от безысходности.

— Мне жаль, что так получилось с Петей, — ответила Наталья, а сама никак не могла отвести взгляд от повеселевшего карапуза, игравшего с баранкой, купленной Натальей в местном магазине, — я постараюсь вам помочь. Но, Лена, вам нужно искать работу и возможность жить в другом месте. Клыковское – не совсем подходящее место для того, чтобы растить тут маленького ребенка.

— Гонишь меня, да? — криво усмехнулась Лена, а Наталья тут же замотала головой.

— Ни в коем случае! — ответила она и замахала руками, — живите столько, сколько понадобится. Я буду помогать вам финансово, но только в первое время. Потом вам, Лена, все равно нужно будет найти работу получше и постабильнее.

— Да поняла я, — ответила Лена без особого энтузиазма в голосе, — найду я работу, не переживай. И про жилье я все поняла. Буду искать новое.

— Пока живите тут, — сказала Наталья строго, — пусть Артем поправляется, восстанавливается. Пожалуйста, купите ему новую одежду, игрушки и нормальное питание. В местном магазине есть детские пюре, печенье, соки. Не кормите мальчика вредной едой, чтобы он рос здоровым и крепким.

Лена странно покосилась на Наталью и снова криво усмехнулась:

— У тебя самой дети есть?

— Нет, — покраснев, ответила та, — бог детишек не дал. Мы с Петей хотели ребенка, но не сложилось.

Лена молча кивнула, ни словом не поддержав Наталью и не оценив ее переживаний. Проводила свою новую знакомую до порога, они обменялись номерами телефонов и договорились периодически созваниваться. На прощание Наталья еще раз посмотрела на смешного карапуза, грызшего баранку, махнула ему рукой и послала воздушный поцелуй.

Уезжать из Клыковского было нелегко. На сердце у Натальи было тяжело, словно она узнала что-то очень неприятное, но что именно – она пока сама не понимала. Ехала в автобусе, а перед ее глазами стояло изнеможденное детское личико с глазами, наполненными слезами и подрагивавшими от обиды губами.

Матери о временной жилице в доме Петра Наталья решила не рассказывать. Оставшиеся выходные дни она провела за уборкой, перебирая вещи Петра и стараясь отыскать в них хоть какую-то информацию, связанную с Леной и Артемом. Если Петр переводил деньги своей родственнице, ездил к ней в Клыковское, значит, должны были оставаться какие-то чеки, старые билеты на автобус, копии документов…

Вместо этого на глаза Наталье попалась толстая тетрадь. Она была спрятана среди старых автомобильных журналов, которые в свое время выписывал Петр. Сначала Наталья отложила тетрадь в сторону, решив, что Петр записывал в ней чьи-то номера телефонов и адреса, а потом рука сама потянулась к записной книжке, больше походившей на личный дневник.

«15 апреля. Мне совсем худо. Чувствую, что скоро придет конец. Не буду я больше мучиться, а все, что произошло со мной, это только расплата за мои грехи. Завтра я ложусь в больницу, а что будет дальше – одному богу известно. Наверное, это вообще моя последняя запись».

Наталья несколько раз перечитала написанные сбивчивым почерком слова. Перелистнула несколько страниц и снова вчиталась в текст.

«6 марта. Созванивался сегодня с Леной. Меня мучает совесть за то, что я не езжу к ним. Чувствую себя паршиво, думаю, что пришло время рассказать обо всем Наташе».

«25 февраля. Перевел Лене и Артему деньги, стало полегче. Постараюсь в ближайшие выходные съездить к ним, нужно только придумать историю для Наташи».

Тетрадь, оказавшаяся в руках Натальи, оказалась не просто записной книжкой. Это был личный дневник ее мужа, который Петр вел на протяжении двух лет. Для чего именно Петр Карпов завел дневник, и какие цели он преследовал, Наталья не знала, но прочитанное повергло ее в шок.

Первая запись, сделанная Петром, датировалась осенью двухлетней давности. В ней было описано то, при каких обстоятельствах Петр познакомился с Леной, как она привлекла его внимание, и как на протяжении почти целого месяца муж Натальи добивался внимания понравившейся ему девушки.

«Я не могу спокойно есть и спать, все мои мысли только об этой темноволосой девчонке с тоненькой талией и длинной косой. Какие у нее глаза! Я тону в них. Не знаю, что творится внутри у меня, но это похоже на ураган!»

Наталья, затаив дыхание, читала одну запись за другой, а потом наткнулась на то, что заставило ее ахнуть. Коснувшись губ пальцами, Наталья бегала глазами по исписанным неровным мужским почерком строчкам, а сама приходила в ужас, понимая то, что совсем не знала человека, с которым прожила бок о бок целых десять лет.

В ту ночь она не спала. Крутилась с боку на бок, вспоминала о том, как вел себя Петр незадолго до болезни. Он был странным, вел себя необычно, но Наталья впоследствии списала это на то, что Петя себя начал плохо чувствовать. На самом деле, главной причиной, по которой муж так сильно изменился, было совсем другое.

Почти неделю Наталья боролась с собой, а потом не выдержала. В ближайшие выходные поехала на вокзал, купила билет до Клыковского, а уже через четыре часа выходила на той же остановке, на которой была всего десять дней назад.

— Привет! — Лена, увидев Наталью через забор, помахала ей рукой, — приехала, чтобы проведать?

Наталья кивнула, вошла на территорию дома, потом осмотрелась по сторонам.

— А где Артем? Как он себя чувствует?

Лена пожала плечами:

— Нормально. Лекарства помогли, врач снова приезжал. Так ты приехала, чтобы проведать нас? Продуктов случайно не привезла?

Наталья поняла, что, погрузившись в собственные тяжелые мысли, совершенно позабыла о том, что нужно было купить хотя бы фруктов и детского питания. Потом решила, что не для этого она ехала в собственный выходной день в такую даль.

— Я хочу, чтобы ты рассказала мне правду, — твердо сказала Наталья, а Лена с удивлением на нее посмотрела.

— Какую правду? О чем ты говоришь? И почему ты продукты не привезла?

Наталья вдруг разозлилась. Схватила Лену за плечи, хорошенько потрясла ее:

— Ты слышишь меня? Я хочу знать правду! Петя – не твой родственник, это так? 

Кровь отхлынула от лица Лены. Теперь она смотрела на Наталью испуганно, ее глаза забегали, а сама она попыталась отстраниться от своей собеседницы, но так и не смогла: Наталья крепко держала Лену за плечи.

— Откуда ты узнала? — наконец спросила Лена, а потом с силой отцепила пальцы Натальи от своих плеч, — что ты вообще знаешь?

— Все! Как Петя бегал за тобой, как ты от него пряталась. Знаю о том, что он силой взял тебя, а потом мучился чувством вины. Запугивал тебя, угрожал, что все расскажет твоей родне. 

— Допустим, — Лена вызывающе посмотрела на Наталью, — и что дальше? Чего ты от меня хочешь?

— Правду! — жестко ответила Наталья, — хочу, чтобы ты рассказала мне то, как все случилось на самом деле! Этот мальчик… Артем… Он от Петра?

Лена молча развернулась и пошла в сторону дома, а Наталья засеменила за ней. Как же ей хотелось остановить эту дерзкую девчонку, развернуть ее к себе и посмотреть ей в глаза. Увидеть в них правду, понять, что на самом деле произошло почти два года назад. Из записей Петра было ясно только одно: он был негодяем, надругавшимся над молоденькой официанткой Леной, а что же она сама? Почему согласилась переехать в Клыковское и жить здесь с ребенком от чужого мужчины?

Увидев Артема, Наталья невольно улыбнулась. Мальчишка тоже был рад уже знакомой ему тете, протянул к Наталье руки, но Лена резко подхватила сына на руки и прижала к себе. 

— Не смей прикасаться к моему ребенку! — процедила она сквозь зубы, — это мой сын!

— Я не претендую на него, — стараясь быть как можно сдержаннее, ответила Наталья, — просто расскажи мне, как все было.

Лена тряхнула волосами:

— Твой муж бегал за мной, потом предложил мне лечь с ним в постель за деньги. Я отказалась, и тогда Петя сделал это против моей воли! Видит бог, я не хотела, чтобы твой муж прикасался ко мне, но он – мужчина, а я – всего лишь слабая девушка. Что я могла сделать? Только подчиниться ему!

— И что было дальше? — Наталья задала вопрос, слыша, как охрип от волнения ее голос, — как ты оказалась тут?

— Твой муж пользовался мной несколько недель. Грозил, что, если я буду сопротивляться, он обо всем расскажет моим родственникам. Прославит меня на весь город! И я испугалась, подчинилась ему, а потом узнала о том, что жду ребенка.

— От него? — Наталья до последнего боялась услышать честный ответ от Лены.

Та кивнула и прижала к себе сына:

— Да, это ребенок Пети. Ты довольна? Он забрал меня из родительского дома, как только узнал о беременности. Спрятал меня от позора, обещал жениться, усыновить Артема. Помогал деньгами, мы кое-как перебивались и ждали его. Петя меня «завтраками» кормил, а я верила ему!

— Он тебя любил, да? — всхлипнув, спросила Наталья, а Лена уверенно кивнула.

— Говорил, что любит. Он и любил меня! Приезжал сюда, говорил, что просто увидеться и передать денег, а сам оставался до утра. Тебе врал про командировки, а ты верила ему! И я верила в его сказки о том, что он скоро бросит тебя, а потом женится на мне. Врал про то, что уже давно с тобой не спит, что вы живете как соседи, а я все ждала, надеялась, терпела…

Наталья обессиленно опустилась на пол. Уселась на деревянные половицы, оперлась спиной о стену и закрыла глаза. Сколько же лет она жила не своей жизнью! Верила мужчине, находившемуся рядом с ней, ложилась с ним в постель, готовила для него, стирала, убиралась… Потом пыталась выхаживать его, страдала после того, как Петра не стало.

И все ради чего? Чтобы спустя всего несколько месяцев узнать о том, что Наталья все эти годы жила с совершенно незнакомым ей человеком? Лжецом, насильником, трусом… Теперь нужно было принять этот факт и постараться жить дальше.

— Тебе воды принести? — из глубоких раздумий Наталью вывел вопрос Лены.

— А есть что-нибудь покрепче? — устало спросила Наталья.

— Нет. Я не пью и тебе не советую. Поднимайся с пола, хватит из себя жертву разыгрывать. Подумаешь, муж изменял, тоже мне проблема. Вот у меня проблем выше крыши, а ты теперь просто обязана мне помочь!

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум 

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала.

(Все слова синим цветом кликабельны)