Победы не делают тебя сильнее. Сила формируется в борьбе. Когда, преодолевая трудности, ты решаешь не сдаваться – тогда ты проявляешь силу.
~ Арнольд Шварценеггер
И вновь мы рады приветствовать вас на нашем канале, друзья! Наши с Сабом весенние «каникулы» малость подзатянулись, поэтому мы искренне признательны всем вам за то, что вы по-прежнему с нами и читаете наши скромные труды. Граф в эфире, за окном прекрасная дождливая погода – а стало быть, самое время подзарядиться очередной порцией хорошей музыки и вспомнить ещё один бронебойный хит середины 80-х годов минувшего века, впервые прозвучавший в ураганном боевике Марка Лестера, который должен быть хорошо знаком каждому из вас ещё с эпохи некогда популярных в нашей стране видеосалонов.
Бодрая, энергичная и по-настоящему чумовая песня "We Fight for Love", текст которой написан вокалистом культовой англо-американской поп-роковой супер-пупер банды THE POWER STATION Майклом Де Барром (заступившим на смену легендарному Роберту Палмеру, покинувшему своих парней аккурат перед их летним туром по Америке в 1985 году) на музыку гитариста Энди Тейлора, стала единственной музыкальной композицией в активе Майкла за недолгие пару месяцев, что он пробыл на посту фронтмена группы (до её первого распада во всё том же 1985 году), но зато какой! Ведь, благодаря дружбе Де Барра с продюсером фильма Джоэлом Сильвером, именно она вошла в саундтрек ставшего культовым и полюбившегося нашему зрителю американского боевика «Коммандо» ("Commando") с участием непревзойдённого «железного Арни», вышедшего на экраны осенью 1985 года, добавив своим наполненным под самую завязку кипящим зарядом энергии и намертво врезающимся в память ритмом дополнительные 1000 баллов к его зрелищности, крутизне и неослабевающему даже спустя четыре десятилетия очарованию этого яркого и предельно маскулинного киноаттракциона.
Нестареющий хит "We Fight for Love" («Мы боремся за любовь»), посвящённый необходимости и готовности защищать свою любовь от любых внешних угроз и негативного чужого влияния, представляет собой нечто среднее между традиционной балладой о любви, обрамлённой во вполне характерное для эпохи «волосатых» 80-х драйвовое и экспрессивное хард-роковое звучание, и своеобразным «боевым гимном», призванным ежечасно воодушевлять главного героя на борьбу за право быть счастливым рядом со своим близким человеком. Текст песни отражает ярко выраженное чувство преданности героя делу всей жизни и любимой дочери, что было, есть и будет безусловной добродетелью и отличительной чертой всякого настоящего мужчины во все времена.
Буквально с самых первых строчек ("I will protect you / Nothing can hurt you / No storm clouds gathering terrify") текст песни передаёт чувство непоколебимой уверенности главного героя в том, что он в состоянии защитить свою единственную и любимую дочь от любых неприятностей и угроз внешнего мира, и она всегда будет занимать главное место в его сердце, несмотря ни на какие трудности, испытания и прочие жизненные неурядицы.
Строки "I am a mountain / Surrounded by your love / You are a mountain that dreams are made of" призваны ещё сильнее подчеркнуть эту уверенность героя с помощью метафоры «горы», символизирующей его исключительную силу, стойкость и выносливость, дабы никто из слушателей ни на миг не усомнился в том, что любовь наших героев по-настоящему крепка, незыблема и способна противостоять любым испытаниям, встающим на их пути, тогда как упоминание о «горе, из которой сделаны мечты», лишний раз подтверждает наличие у героя надёжного тыла в лице его дочурки, искренность их чувств и готовность всячески поддерживать, вдохновлять и воодушевлять друг друга.
Неоднократное повторение фразы "We fight for love" делает дополнительный акцент на решимости и готовности героев песни преодолеть любые преграды во имя любви. Данная фраза служит для них своего рода девизом и даже неким «боевым кличем», выражающим жгучее стремление отстоять своё тихое и уютное семейное счастье наперекор всему.
Ссылка на заговор, угрожающий разрушить и без того хрупкий, достигнутый большим трудом мир лирического героя ("I fight with fire / As I watch them conspire / To blow my world apart") можно интерпретировать как олицетворение неких внешних сил и негативных воздействий, стремящихся любой ценой разрушить их спокойную и безмятежную идиллию, в то время как упоминание «борьбы с огнём» подразумевает отчаянную и напряжённую схватку за те искренние и светлые чувства главного героя песни, которые неугасимым огнём горят в его мужественном и пламенном сердце.
Строки "Between the light and the endless night / You will always be in my heart" делают акцент на контрасте света и тьмы, символизирующем все взлёты и падения, сопровождающие нашего героя на его тернистом жизненном пути.
Таким образом, можно со всей уверенностью сказать, что песня "We Fight for Love" являет собой мощное послание миру о подлинной силе настоящей любви и стойкости, необходимой для того, чтобы защитить и сохранить её на года. Она побуждает слушателей отстаивать свои чувства и то, во что они верят, невзирая ни на какие угрозы, преграды и превратности судьбы, ибо весь многовековой общечеловеческий опыт на протяжении тысячелетий говорит нам о том, что в мире нет другой столь могущественной и всепобеждающей силы, способной оказывать глубокое и поистине трансформирующее влияние на жизнь каждого нормального человека, нежели любовь.
На протяжении двадцати лет данную композицию можно было услышать только в финальных титрах вышеупомянутого фильма, поскольку она не вошла ни в один из двух официальных альбомов группы – и лишь в 2005 году историческая справедливость восторжествовала, и песня "We Fight for Love" обрела наконец своё место под солнцем, появившись в виде бонус-трека на расширенном двухдисковом переиздании дебютного студийного альбома "The Power Station" 1985 года, а также в виде аналогичного бонус-трека на лимитированном переиздании оригинального саундтрека прославленного Джеймса Хорнера, написавшего не менее шедевральную инструментальную музыку к данному фильму, нежели старина Де Барр. Что любопытно, будучи официально переизданной, песня сменила своё первоначальное название на "Someday, Somehow, Some’s Gotta Pay" (видимо, по аналогии с главным слоганом этого крышесносящего олдскульного экшена – "Somewhere, somehow, someone’s going to pay", гордо красующемуся на многих постерах к данному фильму вкупе с затонированной чёрным камуфляжным гримом суровой и не сулящей ничего хорошего супостатам физиономией главного голливудского богатыря XX века).
И стоит ли после всего вышесказанного удивляться тому факту, что и по сей день в природе не существует никакого официального видеоклипа на данную нестареющую с годами композицию, ибо какой такой супер-пупер ролик нужно было снять, чтобы по силе своего воздействия на зрителя он хоть сколько-нибудь приблизился к наимощнейшему и по-настоящему шедевральному видеоряду из оригинального творения старины Лестера? Поэтому дружно откладываем все дела на потом, запускаем в полноэкранном режиме прикреплённый по ссылке ниже фанатский видеоклип и в бесчисленный по счёту раз кайфуем от прослушивания этого потрясного музона и созерцания непобедимого и неубиваемого «железного дровосека Арни», который в одних плавках и с муляжом неподъёмного (Ага, так мы вам и поверили!..) бревна на могучем плече мастерски расправляется с несметными полчищами врагов, в огне не горит, в воде не тонет и с лёгкостью выходит победителем из любой, даже самой безвыходной ситуации, завершая очередную миссию по спасению всего человечества своей горячо любимой дочурки окончательным и бесповоротным уходом на заслуженный покой (Ну нет, батенька, Вы, должно быть, шутите?!) и брошенным на прощание нарочито небрежным тоном презрительным и бескомпромиссным "I’ll be back" "No chance"...
P. S. Надо отдать должное Майклу, Джону, Тони и Энди: живое исполнение парнями этого зубодробильного хита под соответствующее настроение заходит ничуть не хуже, чем студийная запись, – и спустя ровно 40 лет по-прежнему дарит море позитивных эмоций от созерцания творящейся на сцене безумной рок-н-ролльной феерии в лучших традициях золотых 80-х, даже при условии отсутствия в кадре «тяжёлой артиллерии» в лице главного «терминатора» всех стран и народов.
Понравилась статья? Поддержи проект, ставь 👍 и подписывайся на канал!
Читайте ещё на канале «КЛИПОМАНИЯ»:
AC⚡️DC – Big Gun: наш терминатор снова «намба ван»!
DAMN YANKEES – Silence Is Broken: гимн свободе от самой легендарной группы в истории американского хард-рока 90-х
CUTTING CREW – (I Just) Died in Your Arms: красивая и чувственная баллада от британской «команды по нарезке»
HARDLINE – Can’t Find My Way: «беглый огонь», зажёгший яркую звезду братьев Джиоэли
Tahnee Cain & TRYANGLZ – Burnin’ in the Third Degree: самый горячий и пламенный хит 1984 года
Dan Hill – It’s a Long Road: самая трогательная баллада о борьбе в истории американского кинематографа 80-х
Don Johnson – Heartbeat: горячее сердце «самого крутого копа Майами»
Gregg Allman – I’ll Be Holding On: неукротимая мощь настоящего рок-н-ролла