Пролог: Якутия отпустила… или почти?
Якутия… Само это слово до сих пор оставляет горький осадок в моей душе. И связан этот осадок не столько с суровыми условиями работы, сколько с людьми. Точнее, с одним человеком — механиком, который искусно скрывал под маской дружелюбного коллеги подлого и коварного человека, готового ударить исподтишка.
Часть 1: «Андрей, помоги!» или как же я ошибался…
Довольно часто на производстве возникали ситуации, когда этот механик, зная о моём большом опыте работы машинистом автокрана в районах Крайнего Севера, обращался ко мне за помощью. А мне часто приходилось поднимать тяжёлые карьерные самосвалы, карьерную технику, монтировать двигатели и различное навесное оборудование.
Этот механик довольно часто обращался ко мне с вопросами о том, как выполнить ту или иную операцию с помощью автокрана, спрашивал совета. И поначалу он вызывал у меня уважение. Казалось бы, начальник, ИТР… Обычно такие люди ценят свой статус и ставят себя выше простого работяги. Но этот механик был вроде как «нормальным». Как же я ошибался…
Часть 2: «Предательство»
Это я понял только после того, как принял решение уволиться из этой организации, которая мне порядком надоела (об этом я уже писал в своих предыдущих публикациях). Когда я решил не заезжать на вахту и пошёл в отдел кадров за трудовой книжкой, он всячески содействовал и даже звонил в контору, чтобы меня уволили «по статье»!
Хотя, честно говоря, я не понимаю, какую статью мне могли бы предъявить. Но его планы, к счастью, не сбылись. Я благополучно забрал трудовую книжку и вернулся домой. И больше в эту контору, даже с предложениями огромного заработка, я не вернусь!
Часть 3: “Бесценный кадр” или как эксплуатируют опыт
Возможно, такая реакция механика связана с тем, что они теряли «ценного сотрудника». Ведь многие вещи, которые я выполнял с нарушением техники безопасности на автокране, другие крановщики просто отказывались делать!
Но это были сугубо мои личные моменты. Я, конечно, рисковал, нарушая технику безопасности. Просто я такой человек: чего только не сделаешь ради производства! Ну и, конечно, довольно большой опыт и стаж работы машинистом автокрана позволяли мне совершать различные манипуляции с автокраном, граничащие с аварией. Об этом можно прочитать в моих ранее опубликованных материалах.
Часть 4: “Кадры решают всё” или как тяжело найти замену
Знаете что? Сейчас в этой конторе, которую я покинул, требуется машинист автокрана! И я думаю, будет очень сложно найти замену. Ведь участок находится в 600 км от Якутска.
Летом, весной и осенью добраться до участка не составляет особого труда: 2 часа на вертолёте — и ты на объекте. Но с открытием зимника дорога до рабочего участка занимает трое, четверо, а то и пятеро суток! Которые работник проводит, сидя в вахтовом автобусе. И это удовольствие, прямо скажем, не из приятных! Когда по несколько суток сидишь в будке и трясёшься по якутскому бездорожью.
Эпилог: Якутия – не для меня.
И это одна из причин, по которой мне не захотелось продолжать работать в этой организации. Ну и отношения, которые складываются между местными жителями и приезжими рабочими из разных регионов. Якуты — недружелюбный народ. Я узнал об этом, когда работал непосредственно в этой организации, где 60% составляют местные жители, а остальные 40% — приезжие люди из разных уголков России. Именно такие условия выдвинула якутская сторона, чтобы большую часть рабочих мест занимали местные жители.
Вот такая довольно неприятная история с положительным финалом. Так как сейчас я нахожусь дома и планирую устроиться на другую, более спокойную работу, которая не требует моральных и психологических нагрузок, которые я испытывал в Якутске. И вахта короткая. Такое решение я принял после последней вахты. Гораздо интереснее работать 30 дней или 20 дней по 10, чем месяцами жить вдали от цивилизации и дома.
Вопрос к читателям:
А вам приходилось сталкиваться с предательством на вахте? Как вы справлялись с подобными ситуациями? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии! Спецтехника на вахте.