Найти в Дзене
Сторибук

“Рецепт карьерного роста в гастрономическом аду, или Как я выжила в ресторане свекрови и стала шеф-поваром, чуть не потеряв мужа”

Сразу скажу, я никогда не мечтала быть шеф-поваром. Я вообще гуманитарий, люблю книги и тишину. Но жизнь, как известно, полна сюрпризов, особенно когда твоя свекровь – владелица самого популярного ресторана в городе, а твой муж – совершенно не амбициозный, но безумно талантливый кондитер, который ни в какую не хочет вылезать из тени мамы. Светлана Сергеевна, моя свекровь, была женщиной властной, харизматичной и помешанной на своем ресторане “Вкус детства”. Она его строила сама, с нуля, вложила в него всю свою душу и все свои деньги. И, естественно, считала себя единственной, кто знает, как правильно им управлять. Я, после свадьбы с ее сыном, Алексеем, надеялась работать переводчиком из дома, но Светлана Сергеевна быстро расставила все по местам. “Нечего тебе дома сидеть, – заявила она. – Помогать надо семье! Будешь у меня администратором”. Я, конечно, сопротивлялась, но Алексей уговорил меня согласиться. “Маме будет приятно, – говорил он. – Да и тебе не помешает хоть чем-то заняться”.

Сразу скажу, я никогда не мечтала быть шеф-поваром. Я вообще гуманитарий, люблю книги и тишину. Но жизнь, как известно, полна сюрпризов, особенно когда твоя свекровь – владелица самого популярного ресторана в городе, а твой муж – совершенно не амбициозный, но безумно талантливый кондитер, который ни в какую не хочет вылезать из тени мамы.

Светлана Сергеевна, моя свекровь, была женщиной властной, харизматичной и помешанной на своем ресторане “Вкус детства”. Она его строила сама, с нуля, вложила в него всю свою душу и все свои деньги. И, естественно, считала себя единственной, кто знает, как правильно им управлять.

Я, после свадьбы с ее сыном, Алексеем, надеялась работать переводчиком из дома, но Светлана Сергеевна быстро расставила все по местам. “Нечего тебе дома сидеть, – заявила она. – Помогать надо семье! Будешь у меня администратором”.

Я, конечно, сопротивлялась, но Алексей уговорил меня согласиться. “Маме будет приятно, – говорил он. – Да и тебе не помешает хоть чем-то заняться”.

И вот я оказалась в этом гастрономическом аду. Шум, гам, запахи, постоянные жалобы посетителей, недовольные официанты, вечно опаздывающие поставщики… Я чувствовала себя чужой и ненужной.

Светлана Сергеевна постоянно критиковала меня, указывала на мои ошибки, сравнивала меня с собой. “Вот я в твоем возрасте…”, – начинала она свои тирады, и дальше следовал рассказ о том, как она сама все делала лучше, быстрее и эффективнее.

Алексей, как всегда, старался не вмешиваться. Он был гениальным кондитером, его торты и пирожные были настоящими произведениями искусства. Но он был совершенно не способен постоять за себя, не говоря уже обо мне.

Я чувствовала себя одинокой и несчастной. Я работала с утра до ночи, терпела унижения от свекрови, а в ответ получала только критику и безразличие мужа.

Однажды, во время очередного скандала со Светланой Сергеевной, я сорвалась и заявила, что увольняюсь.

Светлана Сергеевна лишь усмехнулась и сказала: “Да кому ты нужна? Где ты еще найдешь такую работу?”.

Я ушла, хлопнув дверью, и зареклась больше никогда не переступать порог этого ресторана.

Но я не учла одного – Алексей.

Через несколько дней он пришел ко мне и стал умолять вернуться. “Мама без тебя места себе не находит, – говорил он. – Да и мне без тебя плохо”.

Я отказалась. Я сказала, что больше не могу терпеть унижения от Светланы Сергеевны, что мне нужна работа, где меня будут ценить и уважать.

Алексей заплакал и сказал, что он любит меня и что готов ради меня на все.

И тут его осенило:

– Маша, – сказал он. – А давай ты станешь шеф-поваром?

Я рассмеялась. Я, с моим гуманитарным образованием, шеф-поваром? Да это же абсурд!

Но Алексей убеждал меня, что у меня есть талант к кулинарии, что я умею придумывать интересные блюда, что я могу стать отличным шеф-поваром.

Он рассказал мне, что Светлана Сергеевна уже давно ищет нового шеф-повара, но ни один из кандидатов ей не подходит. Она слишком придирчива и считает, что только она сама может управлять кухней.

И тут у меня возникла дерзкая идея. Я решила воспользоваться этим шансом и доказать Светлане Сергеевне, что я чего-то стою.

Я согласилась стать шеф-поваром, но поставила свои условия:

  • Мне дают полную свободу действий на кухне.
  • Светлана Сергеевна не вмешивается в мою работу.
  • Алексей поддерживает меня во всем.

Светлана Сергеевна сначала была в шоке. Но потом, увидев мою решимость, согласилась. Ей, видимо, уже надоело самой стоять у плиты, да и Алексей уговорил ее.

Я приступила к работе. Я сменила меню, закупила новые продукты, перестроила кухню. Я работала с утра до ночи, училась у опытных поваров, читала кулинарные книги, экспериментировала с ингредиентами.

Первое время было тяжело. Повара саботировали мою работу, официанты жаловались на новые блюда, посетители критиковали мои кулинарные эксперименты.

Светлана Сергеевна, видя мой провал, злорадствовала. “Я же говорила, что у тебя ничего не получится!”, – повторяла она.

Но я не сдавалась. Я верила в себя и в свой талант.

И вот однажды, я придумала новое блюдо – “Равиоли с тыквой и шалфеем под соусом пармезан”.

Это блюдо стало хитом. Посетители выстраивались в очередь, чтобы его попробовать. Критики хвалили мой кулинарный гений.

Светлана Сергеевна была в шоке. Она не могла поверить, что я смогла добиться такого успеха.

С этого дня все изменилось. Повара стали меня уважать, официанты – слушаться, посетители – хвалить.

Светлана Сергеевна перестала меня критиковать и начала поддерживать. Она признала, что была неправа, что недооценивала мои способности.

Я стала шеф-поваром года. Мои блюда публиковали в кулинарных журналах, меня приглашали на телевидение.

Алексей гордился мной и поддерживал меня во всем.

Но тут в нашу жизнь вмешалась другая женщина – молодая и амбициозная журналистка, которая писала статью о моем успехе.

Она восхищалась моим талантом, моей красотой, моей силой воли. Она брала у меня интервью, ходила со мной в рестораны, провожала меня до дома.

Алексей начал ревновать. Он чувствовал, что теряет меня.

Однажды, он увидел, как я целуюсь с журналисткой в машине. Он был в ярости.

Он пришел ко мне и заявил, что подает на развод.

Я была в шоке. Я не знала, что делать.

Я любила Алексея, но я также чувствовала влечение к журналистке. Я запуталась, я не знала, кого выбрать.

Я рассказала обо всем Светлане Сергеевне.

Она выслушала меня и сказала:

– Маша, ты должна выбрать то, что тебе говорит сердце. Если ты любишь Алексея, то борись за него. Если ты любишь журналистку, то отпусти его.

Я подумала и поняла, что люблю Алексея. Он – моя семья, мой друг, моя поддержка.

Я поговорила с журналисткой и объяснила ей ситуацию. Она поняла меня и отпустила.

Я вернулась к Алексею и попросила прощения.

Он простил меня, и мы снова стали счастливы.

Светлана Сергеевна гордилась мной и поддерживала нас во всем.

Я поняла, что самое главное в жизни – это любовь, семья и взаимопонимание. И что даже в самом гастрономическом аду можно найти свое счастье, если рядом есть люди, которые тебя любят и ценят.

Так что, если ваша свекровь – владелица ресторана, а ваш муж – кондитер, не отчаивайтесь. Может быть, именно вам суждено стать шеф-поваром и обрести настоящую любовь. Вот такая вот история! И помните, даже если ваш муж – талантливый, но маменькин сынок, всегда есть шанс найти в себе силы и доказать всем, что вы чего-то стоите. И, возможно, даже научитесь готовить лучше, чем свекровь! Но это уже совсем другая история…