Найти в Дзене

10 Игр с салфетками для развития дыхания и артикуляции

Сдуть салфетку. Сначала смять салфетку двумя руками, говоря «мни-мни-мни». Если нужно, помогите ребёнку. Положите салфетку на ладонь и скажите «Дуй». Хотя игра кажется простой, для маленьких детей она может быть сложной. Повторите пять раз. Кубик и салфетка. Стройте башню за столом из кубиков с ребёнком. На самый верх положите салфетку (кусочек) и сдуйте её. Это упражнение развивает навыки направления воздушной струи, так как ребёнок сидит за столом, должен дуть немного вверх. Игра также предлагает развлечение с использованием предметов. Салфетка на нос. Оторвите кусочек салфетки и попробуйте удержать его на носу. Если ребёнок может, постарайтесь сдуть салфетку языком. Это упражнение также полезно для взрослых при постановке звука, но может применяться для младших детей просто для веселья. Змеиный язычок. Оторвите длинную полоску салфетки и «приклейте» её на кончик языка, изображая динозавра или змею. Это упражнение может заинтересовать ребёнка и мотивировать на выполнение других, б
Оглавление

Задание 1. 1+

Сдуть салфетку. Сначала смять салфетку двумя руками, говоря «мни-мни-мни». Если нужно, помогите ребёнку. Положите салфетку на ладонь и скажите «Дуй». Хотя игра кажется простой, для маленьких детей она может быть сложной. Повторите пять раз.

Задание 2. 1,5+

Кубик и салфетка. Стройте башню за столом из кубиков с ребёнком. На самый верх положите салфетку (кусочек) и сдуйте её. Это упражнение развивает навыки направления воздушной струи, так как ребёнок сидит за столом, должен дуть немного вверх. Игра также предлагает развлечение с использованием предметов.

Задание 3. 2+

Салфетка на нос. Оторвите кусочек салфетки и попробуйте удержать его на носу. Если ребёнок может, постарайтесь сдуть салфетку языком. Это упражнение также полезно для взрослых при постановке звука, но может применяться для младших детей просто для веселья.

Задание 4. 3+

Змеиный язычок. Оторвите длинную полоску салфетки и «приклейте» её на кончик языка, изображая динозавра или змею. Это упражнение может заинтересовать ребёнка и мотивировать на выполнение других, более простых заданий, то есть можете желать вы. Но с 3 лет к меня дети делают после обучения.

Задание 5. 3+

Одна рука. Смять салфетку одной рукой. Задача не из простых, но полезная для развития моторики. Сделайте так: одна оука спит, её под стол, а эта — сюда. Ей мни! Использование ведущей руки также имеет значение, можно делать то одной, то другой рукой. Часто Беру это задание в 4-5 и делаю только ведущей рукой.

Задание 6

Танцевать с салфеткой. Подготовьте салфетки и включите две мелодии: быструю и медленную. Дети танцуют, подстраиваясь под ритм и темп музыки. Что делать если не говорит, вот это и важно, до речевой этап. Это упражнение помогает в развитии ритмического чувства, темпа и плавности движения.

Задание 7

Перемещение предмета. Смять салфетку в шарик и сдувать ею лёгкие предметы, например, игрушки. Усложните игру, увеличив количество предметов и предлагая ребёнку выбирать, какой из них сдуть, но по описанию, как загадка. Сдай салфеткой тот предмет, который есть в лесу, но это не белка.

Задание 8. 3,5+

Усы из салфетки. Сделайте «усы», скрутите салфетку в колбаску. Удерживайте их и вытягивайте губы. Это упражнение является частью артикуляционной гимнастики.

Задание 9. 3,5+

Собери ногой. Положите шарики из салфеток на пол и учите ребёнка перемещать их ногой в неглубокую миску/тарелку. Задание развивает моторику и координацию.

Задание 10. 1,5+

Салфетка на лице. Положите салфетку на лицо и сдуйте её вверх. Она весело полетает. Это расслабляющее упражнение станет отличным окончанием заданий, оставляя ребёнка замотивированным и успешным в деятельности.

Эти задания помогают в развитии дыхательных и артикуляционных навыков.

⛓️‍💥Напишите в комментариях, хотели бы короткие видео таких заданий?