Рустам положил телефон и взглянул на часы. Стрелка уже почти подобралась к полудню. Так что в обеденный перерыв он вполне успеет съездить до парка и серьёзно поговорить с Добрыней.
Конечно, он не сомневался, что мальчик бы всё равно вернулся обратно домой, но это могло произойти ближе к вечеру. Лидия Ивановна, скорее всего, и так не находит себе места от беспокойства.
Ещё не мешало бы заехать к Елизавете и поблагодарить за внимательность. Не часто встретишь на своём жизненном пути такого не равнодушного, доброго и чуткого человека. А если это ещё симпатичная девушка, то особенно приятно.
Рустам взял свою сумку и направился к выходу. В коридоре он столкнулся с Егором.
- Съезжу в кафе, - проговорил он, - надо проверить, как там дела.
- Мы, похоже, практически в одно место направились.
- Да? – удивился Егор, - а ты куда?
- Добрыня от бабушки сбежал, - сообщил Рустам, - Лидия Ивановна переживает, звонила не так давно.
- Вот ведь какой, - ответил Егор, - проблемный малый оказался. Хотя, что я удивляюсь, он попался в буфете на воровстве. Похоже, у Наташи вырос трудный подросток. Давай, я его поищу, только вот где?
- Только что позвонила Лиза, он заходил к ней в буфет, и я всё-таки сам поговорю с парнем. У нас с ним сложились своеобразные доверительные отношения.
- Так ты в буфет?
- Лиза сказала, что Добрыня, скорее всего, в парке будет, - сказал Рустам.
- Тогда поедем вместе, - предложил Егор, - можем и мальчика вместе поискать, так быстрее будет.
- Ладно, поедем, - согласился Рустам.
Автомобиль Егора остановился возле здания кафе. Внутри играла приятная музыка, за столиками сидели посетители, наслаждаясь десертами и неспешно беседовали.
Растяжки на стене и воздушных шаров уже не было, словно и не было вчера никакого праздника. За кассой стояла Регина и мило беседовала с каким-то молодым человеком.
- Добрый день, - поздоровался Егор.
- Здравствуйте, Егор Павлович, - прочирикала она, улыбнувшись, - может быть, вам сделать чай, кофе? Пирожное принести?
- Не нужно, спасибо, а вот своими непосредственными обязанностями не мешало бы заняться, - ответил он, - что вам Алиса Сергеевна говорила о разговорах на рабочем месте?
Регина сразу перестала мило улыбаться и посмотрела на своего собеседника.
- Ладно, я позвоню, - проговорил молодой человек и вышел из кафе.
Из своего кабинета показалась Оксана и, заметив Егора, остановилась. Выглядела сегодня управляющая не очень хорошо. Лицо её было припухшим, макияж отсутствовал, глаза были красными, словно, она всю ночь не спала.
Оксана перевела взгляд на Рустама, задержав на нём взгляд. Как Егору была знакома подобная реакция на его коллегу и друга.
- Здравствуйте, Оксана, - поздоровался Егор, - как дела в кафе?
- Здравствуйте, Егор Павлович, всё хорошо, в обычном режиме, - ответила она.
- Тамара на работе?
- Да, конечно.
- Егор, я пойду пока в парк, - проговорил Рустам.
Мужчина прошёл мимо Оксаны и вышел в парк. Посетителей в обеденный перерыв становилось всё больше. Егор обошёл прилавок и направился к кухне.
Тамара стояла возле стола в поварском колпаке, халате и перчатках, увлечённо делая пирожные. Егор постучал в двери, только тогда женщина обратила на него внимание.
- Егор Павлович, здравствуйте, - поздоровалась Тамара.
- Здравствуйте, Тамара, вы очень заняты? Я хотел бы с вами поговорить.
- Сейчас приду, подождите меня за столиком, пожалуйста.
- Да, хорошо.
Егор закрыл двери и направился к одному из свободных столиков. Оксаны уже не было, скорее всего, она вернулась в свой кабинет. Но к ней он тоже зайдёт, но позже.
Буквально через минуту к нему вышла Тамара. Она успела переодеться и теперь выглядела, как обычный посетитель. Пожалуй, именно она была их самым лучшим и порядочным работником, на которого всегда можно было положиться.
- Тамара, вы знаете, что произошло вчера в кафе? – поинтересовался он.
- А что-то произошло? – удивилась она, - я вчера была на выходном, Оксана настояла, что справится без меня. Она ведь на самом деле старается, а я как-то устала за последние дни.
- Понимаю, всем нужна перезагрузка, - ответил Егор, - а Регина? Алиса вам говорила, что хотела её уволить?
- У нас кассир заболела как-то внезапно. Вот Регину и оставили, пока она болеет, но я подумала, что Оксана согласовала это с Алисой Сергеевной.
- Нет, не согласовала.
- На самом деле Регина не очень хороший работник, она постоянно с кем-то разговаривает, не выпускает из рук телефон, - проговорила Тамара, - следующие два дня не её смена и вообще, думаю, Светочка согласится несколько дней поработать без выходных.
- Именно такого ответа я от вас и ожидал, - ответил Егор.
- Что-то ещё случилось?
- Оксана вчера устроила в кафе день рождения своего сына, нас не предупредила, аренду не заплатила, я уж не говорю про торт и пирожные. В конце дня мы делали инвентаризацию и выявили большую недостачу.
По мере того, как Егор рассказывал о произошедшем, у Тамары всё больше округлялись глаза. Она никак не ожидала от Оксаны подобного. Управляющая ей, казалась, человеком ответственным, порой, она даже чересчур старалась.
- Я бы прямо вчера её уволил, но Алисы не будет до понедельника, а бухгалтер сказала, что заработной платы Оксаны не хватит, чтоб возместить все убытки, - проговорил Егор, - но и доверять мы ей больше не можем. Вы сможете поработать без Алисы и без Оксаны?
- Думаю, смогу, только кто будет возить пирожные в буфет? И вы сами сказали, что заработной платы Оксаны не хватит, чтоб возместить убытки.
- Вот я и хочу предложить Оксане пока поработать простым курьером.
- Думаю, она не согласится.
- У неё не будет выбора.
***
Михаил немного пришёл в себя и снова натянул капюшон, стараясь спрятаться от всех. Похоронная процессия уже покинула церковь и направилась на кладбище.
Впереди несли гроб, прямо за ним шли родители Ирины, а потом все друзья и родственники с венками и цветами в руках. У всех были скорбные лица, то и дело слышались всхлипывания, а Миша стоял в стороне, раздумывая как ему быть дальше.
Мама советовала ему вообще не ходить на похороны, но он считал это не совсем правильно. Всё-таки Ирина была его женой, и он женился на ней когда-то по большой любви.
Когда все отошли на приличное расстояние он направился следом. Если уж он пришёл, то просто так не уйдёт и проводит Ирину в последний пусть до конца.
Над Мишиной головой зловеще каркали вороны. Он поднял голову и увидел сразу несколько крупных птиц. Они словно наблюдали за ним с ветки дерева.
Михаил попытался унять дрожь в теле, но ему это не особо удавалось. В голове до сих пор звучали обвинения Зои Константиновны. Одного он не понимал, ведь Тимур бросил Ирину, тогда почему на него реагируют спокойнее, спуская именно на него всех собак. Да, он замахнулся на Ирину, они поругались, но ведь он её не ударил.
Воспоминания снова нахлынули на него. Картинки из его собственной жизни мелькали у него в голове, как кадры из кинофильма. Её смех, голос, прикосновения, взгляды, хотелось верить, что хотя бы в начале отношений, они были искренними, и Ирина тоже любила его хотя бы чуть-чуть. Ведь они вместе засыпали и просыпались, гуляли, порой, готовили что-нибудь вкусное, куда-то ездили. Неужели всё это было только лицемерием, притворством?
Сердце его сжалось от боли, ноги подкосились, и он опустился на небольшую скамью. Голос тёщи в голове звучал всё громче, чувство вины становилось всё тяжелее.
Казалось, ещё немного и он просто не выдержит его груза и сломается, оставшись навсегда прямо здесь среди могильных плит. Вороны продолжали каркать над ним, словно надсмехаясь.
Миша снял рюкзак и достал оттуда небольшую бутылку воды. Он сделал несколько глотков, убрал бутылку и продолжил свой путь, чтоб не потерять похоронную процессию среди множества других могил.
В кармане его завибрировал телефон.
- Да, мама, - ответил он хриплым голосом.
- Миша, привет, - проговорила Вера Захаровна, - у тебя сейчас обед?
- Я не на работе, мам.
- Как это не на работе? А где? – удивилась женщина.
- Мама, я на похоронах.
- У Ирины? Миша, зачем ты пошёл? Ты же прекрасно знаешь, что тебе там будут не рады? – сказала Вера Захаровна.
- Не рады - это ещё мало сказано, меня обвинили в смерти Ирины прямо в церкви, - ответил Михаил.
- Господи, - только и смогла ответить мама, - прямо в церкви?
- Да, мам.
- Миша, ты бы мог потом после работы сходить на могилку, зачем всё это? Родителям Ирины и так сейчас очень тяжело, зачем ты пошёл? Такая реакция была вполне ожидаема.
- Я хотел проводить Ирину в последний путь, а сам даже не смог к гробу подойти. А ещё думал возместить хотя бы немного расходов, у меня ещё остались деньги от выплаты, которую мне давали при устройстве на работу.
- А жил бы ты тогда на что? До зарплаты ещё далеко, а у меня тоже нет денег.
- У меня уже есть опыт в доставке, после работы могу поработать во вторую смену, - ответил Миша.
Похоронная процессия замерла. Могила располагалась на небольшом холмике, как будто возвышаясь над другими. Это было вполне в стиле Ирины. Рядом росли несколько берёз, их ветви тянулись к земле. Михаил остановился за одним из деревьев, наблюдая за всем издалека.
- Мама, а Юрий Алексеевич дома? – поинтересовался он практически шёпотом.
- Нет, на работе, а зачем он тебе?
- Просто хотел переговорить.
- Та-а-а-к, что ещё случилось?
- Мне приглашают к следователю, - проговорил он.
- Как это? Зачем?
- Понятия не имею, мам.
- И когда только твоя жизнь нормализуется, Миш, чтоб я могла хотя бы за тебя не волноваться.
- Не знаю, мам, вот такой я невезучий. Может быть, это ты где-то нагрешила?
- Это не смешно, сын.
- Да уж, это, скорее всего, очень даже грустно, - проговорил Михаил, - ладно, мам. Давай я тебе, потом перезвоню.
Миша убрал телефон в карман. На свежей могиле уже установили крест и положили сверху венки и цветы. Люди потянулись назад.
Михаил отошёл подальше, чтоб больше ни с кем не встретиться. Пока ему достаточно было потрясений. Знакомые, родственники и друзья Ирины не торопливо направлялись к выходу.
Последними развернулись Зоя Константиновна с мужем. До Миши донеслись громкие рыдания. В тишине кладбища, всё было прекрасно слышно.
- Моя девочка, - рыдала она, - такая красивая и такая несчастная. Моя девочка! Как же так?
Михаил отошёл ещё дальше, подождал, когда все скроются с глаз и направился к могиле. Поверх цветов стоял большой портрет Ирины. Она улыбалась счастливой улыбкой и была такая красивая.
- Мне жаль, что всё так закончилось, - проговорил он тихо и вытер набежавшую слезу.
Миша положил розы рядом с портретом, немного постоял и направился обратно. Хотелось немедленно зайти в магазин и купить что-нибудь горячительного, но впереди был ещё поход в отделение полиции.
***
Рустам прошёлся по уютным аллеям парка. Летний воздух, пропитанный сочной зеленью, был особенно приятен. На небольших клумбах цвели цветы, радуя взгляд. Этот парк был словно оазисом среди шумного города.
Рустам дошёл до пруда и остановился на берегу. Неподалёку кормила уток маленькая девочка. Она отрывала от булочки небольшие крошки, бросала их в воду, а затем с улыбкой наблюдала, как птицы их ловят. Рядом с малышкой стояла мама, а неподалёку на лавке сидел Добрыня и наблюдал за ними.
Рустам, заметив мальчика, сразу направился к нему, пока он не успел куда-нибудь уйти. Мужчина пустился рядом с ним на скамью. Добрыня с удивлением на него посмотрел. Похоже, он не ожидал, увидеть его здесь.
- Ты ведь знаешь, что игнорировать звонки не красиво, - проговорил Рустам, - а сбегать вот так от бабушки тем более.
- Как ты меня нашёл?
- Есть много разных способов, - уклончиво ответил Рустам, - Добрынь, ты считаешь нормальным, что я должен ездить искать тебя, да ещё во время рабочего дня?
- А зачем меня искать, я погуляю и вернусь, - сказал мальчик.
- Бабушка волнуется, зачем ты подобным образом сбежал от неё? Надо было сказать куда ты направляешься и вообще неплохо было бы спросить её разрешения.
- Она появилась в нашей жизни несколько дней назад и почему-то уверена, что может что-то решать и командовать, - проговорил Добрыня, - она для меня чужая.
- Она приехала к тебе на выручку, как только узнала, что ты вообще есть, - возразил Рустам, - иначе ты бы сейчас был в детском доме. Ты вообще был там? Видел подобные учреждения? Там множество детей, которые мечтают, чтоб за ними приехала бабушка, и забрала к себе домой. Но увы…
Мальчик молчал и продолжал смотреть на уток. Их здесь было огромное множество. Теперь к пруду подошли двое мальчиков и тоже принялись их кормить. Довольно упитанные птицы, хлопали крыльями, стараясь поймать каждую крошку хлеба.
- Знаешь, а давай съездим вечером в детский дом? – предложил Рустам, - узнаешь, что это такое, ощутишь немного на себе, что ты миновал. Может быть, тогда ты лучше прочувствуешь, похоже, тебе было мало больницы.
- Я не хочу, - возразил Добрыня.
- А если бабушке из-за твоей выходки плохо станет? Ты об этом не думал? Близких надо жалеть, они же твоя поддержка, а ты их, - проговорил Рустам серьёзным тоном, - ведь тебе очень повезло, что они у тебя есть. А в доме у бабушки тебе, наверняка, понравится. Ты вообще жил когда-нибудь в частном доме? Когда есть свой двор, скрытый от посторонних глаз.
- Нет, а ещё там не будет тебя и Космика.
- Мы будем созваниваться. Ты должен понять, что вам просто негде здесь жить и ко всему прочему твоя мама пока не сможет работать, - ответил Рустам, - ты же прекрасно понимаешь, что у меня вы живёте временно, пока твоя мама не выпишется из больницы.
- Я думал, что мы с тобой друзья, - возразил Добрыня.
- И мы друзья, но это не значит, что вы всегда должны жить у меня. К друзьям ходят в гости, встречаются с ними по выходным, но вместе не живут. У всех всё равно своя жизнь и интересы.
- Лиза почти так же мне сказала.
- И она права, - согласился Рустам.
- Почему мама и бабушка раньше не общались? – поинтересовался мальчик, - почему она появилась только сейчас? Может быть, если бы она была всегда с нами, то всё было бы по-другому? Мы не жили бы с отчимом и возможно, меня не назвали бы этим дурацким именем.
- Добрыня, думаю, обо всех подробностях тебе надо расспросить свою маму. Она лучше тебе пояснит что к чему. Но что я знаю точно, Лидия Ивановна не знала о тебе, и она никак не заслуживает такого отношения. Давай, я тебе сейчас вызову такси, ты поедешь домой и извинишься?
Добрыня взглянул на Рустама и молча кивнул головой.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь