Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Надежность Гранты подвела? Рассказываю, что сломалось сразу у 100 автомобилей Лада Гранта за год работы в такси

Оглавление

"Надежная и неприхотливая" — так любят описывать Гранту продавцы в автосалонах. Мол, неубиваемая рабочая лошадка, простая как лом. Ага, щас! Один питерский таксопарк Lunapark решил проверить эти сказки на практике. Взяли сразу сотню новеньких Грант для работы в Яндекс.Доставке. И знаете что?

То, что они обнаружили, заставит вас по-новому взглянуть на "народный автомобиль"...

Купил Гранту — крути гайки

Проблемы начались прямо у дилера. Нет, серьезно! Только выезжаешь из салона, а руль стоит криво. Сход-развал? Не, не слышали. Но это еще цветочки. Дальше начинается самое интересное — детали начинают ОТКРУЧИВАТЬСЯ САМИ ПО СЕБЕ!

-2

Дворники? Открутились. Рулевая колонка? Тоже решила немного "расслабиться". А конденсат из кондиционера? О, это отдельная песня! Он весело капает прямо на коврик пассажира, потому что кто-то на заводе забыл закрепить дренажный шланг.

"Но это же мелочи!" — скажете вы. А как вам тот факт, что у каждой третьей машины за год открутился генератор? Сам. Просто потому, что на заводе его не докрутили. И это не байки — механики таксопарка уже привыкли первым делом проверять и докручивать все, что только можно.

-3

А теперь внимание — барабанная дробь! — первая серьезная поломка случается уже на 6 000 километров. У шести машин из ста именно на таком "детском" пробеге сгорел стартер. И знаете, что говорят дилеры? "Вы сами виноваты — подали слишком много тока". Это как вообще? Водители что, по ночам перепрошивают бортовую электронику?

Проблемы с тормозами

А теперь держитесь — будет страшно! К 10 000 километров пробега у ПОЛОВИНЫ машин накрылась дроссельная заслонка. Просто взяла и сломалась. Машина перестает нормально реагировать на газ, а на приборке загорается любимая всеми лампочка "проверь двигатель".

-4

Дилеры, конечно, начали привычную песню про "плохой бензин". Мол, почистите форсунки, поменяйте свечи... Механики таксопарка всё сделали — толку ноль!

-5

Оказалось, что в самой заслонке просто не хватает одного зубчика. Вот такая вот "высокоточная" сборка!

-6

Но самое жуткое началось после 15 000 километров. У 30% машин просто отказали тормоза! Нет, это не шутка — главный тормозной цилиндр решил, что с него хватит. И знаете что? По гарантии его не поменяешь, потому что... гарантия на него всего 15 тысяч! Совпадение? Не думаю.

-7

А теперь внимание — еще один хит! Ремень ГРМ стабильно рвется на 30 тысячах. Прямо как по расписанию! И тут начинается самое интересное. Если пробег 29 900 — меняют по гарантии. А если 30 100 — извините, платите сами. Причем есть два типа ремней: один ходит 30 тысяч, другой — 60. Но какой именно стоит на вашей машине, узнаете только когда он порвется!

Механики таксопарка уже приноровились менять все ремни на пробеге 29 тысяч. А что делать обычному владельцу? Молиться, чтобы ремень не порвался где-нибудь на трассе? Кстати, если поставить нормальный импортный ремень — он спокойно ходит больше 100 тысяч. Но это же не по-нашему, правда?

КПП с секретом и провода-подснежники

Думаете, это всё? А вот и нет! Самое смешное (хотя какое тут веселье) — это история с коробкой передач. Казалось бы, что может случиться с древней вазовской механикой, которая еще на "восьмерках" стояла? О, тут есть особый квест!

-8

Сначала задняя передача начинает включаться через раз. Потом — вообще отказывается работать. Везешь машину к дилеру, а там тебе с умным видом: "А вы инструкцию читали?" Оказывается, для включения задней передачи есть СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРАВИЛО, прописанное в инструкции по эксплуатации автомобиля!

-9

Цитирую дословно: "Включение задней передачи производится только на неподвижном автомобиле, но не раньше, чем через три секунды после выжима сцепления". Это что за шаманские пляски такие?

А причина проста — коробка теперь без синхронизаторов, да еще и из металла похуже. Вот и приходится водителям считать "раз-два-три" перед включением задней. Романтика, ничего не скажешь!

-10

На двадцати автомобилях просто напополам ломало левый привод. Причем, что реально интересно, ломается именно левый привод, независимо от пробега.

Но и это еще не финал! Отдельная песня — электростеклоподъемники. Открываешь дверь зимой, а там провода будто мыши погрызли. Но нет никаких мышей — просто проводка на морозе дубеет и... ломается сама по себе! А родные тормозные колодки? Они стираются за 20 тысяч, хотя обычные "неоригинальные" потом ходят в два-три раза дольше!

И знаете, что самое обидное? Таксопарк все равно будет покупать Гранты. Почему? Да потому что ближайшие конкуренты дороже на 600-700 тысяч! Вот и приходится выкручиваться: что-то подкручивать, что-то менять заранее, на чем-то экономить...

А теперь внимание, вопрос: что случилось с АвтоВАЗом? Ведь при французах такого не было! Тогда завод даже гордился качеством сборки, а теперь... Теперь базовая Гранта стоит без малого миллион (в 2011-м, кстати, просили 229 тысяч), а по качеству — привет из 90-х. Грустная история получается, не находите?

А что в итоге

Как говорится, факты — упрямая вещь. И вот они, эти факты: стартер горит на 6 тысячах, тормоза отказывают на 15-ти, ремень рвется на 30-ти. При этом с конвейера машины выходят с недокрученными деталями, а стоят почти миллион.

Но выбора особо нет — либо Гранта с её "сюрпризами", либо переплата в 600-700 тысяч за конкурентов. Грустно это всё, друзья. Особенно если вспомнить, как еще недавно АвтоВАЗ гордился качеством своей сборки...