Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

В поисках лучшей жизни… - 46. Мать ходила по дому с недовольным лицом, явно мучаясь похмельем, и гремела посудой

Первые пять минут в магазине Миша стеснялся, смотрел на полки, вздыхал и отводил глаза. - Бери что хочешь, но в пределах разумного, - проговорила Полина строго, заметив томление брата. Продолжение рассказа "В поисках лучшей жизни" Начало Предыдущая глава Глава 46 - Сырок глазированный можно? А газировку? И шоколадку. Вот эту. Она недорогая, - спрашивал Миша, демонстрируя то, что хочет взять. Сейчас он не был похож на маленького ёжика, который старательно показывает всему миру иголки. Просто мальчик, которому хочется купить что-то вкусненькое. Из магазина они вышли с достаточно увесистым пакетом. Кроме сладостей Полина купила продукты, чтобы можно было приготовить нормальную еду: быстро, но вкусно. - Можно я сейчас съем сырок? – ныл рядом Миша. – Пожалуйста. - Надо сначала нормально поесть, да и руки у тебя грязные. - Я не буду брать руками, в обертке буду держать. Пожалуйста. Полина… Поля сдалась, пока доставала из пакета сырок, увидела знакомую машину, которая притормаживала возле маг

Первые пять минут в магазине Миша стеснялся, смотрел на полки, вздыхал и отводил глаза.

- Бери что хочешь, но в пределах разумного, - проговорила Полина строго, заметив томление брата.

Продолжение рассказа "В поисках лучшей жизни"

Начало

Предыдущая глава

Глава 46

- Сырок глазированный можно? А газировку? И шоколадку. Вот эту. Она недорогая, - спрашивал Миша, демонстрируя то, что хочет взять. Сейчас он не был похож на маленького ёжика, который старательно показывает всему миру иголки. Просто мальчик, которому хочется купить что-то вкусненькое.

Из магазина они вышли с достаточно увесистым пакетом. Кроме сладостей Полина купила продукты, чтобы можно было приготовить нормальную еду: быстро, но вкусно.

- Можно я сейчас съем сырок? – ныл рядом Миша. – Пожалуйста.

- Надо сначала нормально поесть, да и руки у тебя грязные.

- Я не буду брать руками, в обертке буду держать. Пожалуйста. Полина…

Поля сдалась, пока доставала из пакета сырок, увидела знакомую машину, которая притормаживала возле магазина. Это был автомобиль Райского. После того как Филипп Германович привез Полину в деревню, они не общались, видеть его сейчас здесь было удивительно.

Филипп вышел из машины и направился к магазину, Полину с Мишей он не заметил.

- Филипп Германович, здравствуйте, - громко сказала Полина. Райский вздрогнул, стушевался, сделать вид, что он не слышит окрика, было бы странно, поэтому мужчина развернулся:

- О, Полина. Здравствуй. Рад тебя видеть. Как дела? В город не собираешься? А то могу подвезти… - быстро проговорил Райский, чувствуя себя некомфортно.

- Нет, спасибо. Я еще как минимум на день остаюсь, а вы какими судьбами в наших краях?

С ответом Райский не спешил, потом проговорил:

- Да я по делам заезжал… вчера обещал Дарье… твоей сестре… книгу… вот и привез.

- А… понятно, - кивнула Полина, - тогда не буду вас задерживать. До свидания.

- До свидания.

Райский скрылся в магазине, Полина с Мишей пошли домой. Полина нет-нет, а возвращалась к мыслям о Филиппе.

- Неужели у них с Дашей завязалась дружба? – думала Поля. – А что? Я была бы рада. Филипп Германович хороший человек, да и Даша достойна счастья.

***

Петра дома не было. Мать ходила по дому с недовольным лицом, явно мучаясь похмельем, и гремела посудой.

Миша, видя, что мама дома одна, попытался привлечь её внимание. Начал рассказывать про школу, про друзей и гараж, в котором они перебирают мотоцикл. Зоя даже не пыталась делать вид, что ей интересно, кивала с постным видом и не дождавшись, когда Миша закончит, спросила у Полины:

- Деньги есть?

- Нет.

- Не ври. Сгоняй в магазин, купи водочки. Башка трещит.

- А больше мне ничего не сделать? – возмутилась Полина, а потом спросила грустным голосом, - мама, ты не видишь, что происходит? Ты катишься по наклонной, - Полина поймала себя на мысли, что эту фразу произносит уже не первый раз. - Тебе уже водка от головной боли нужна. Ты же никогда не пила, что сейчас-то? Мам, у Миши в школе все плохо… - она пересказала разговор с учителем, сдобрила все рассказами соседей о проделках Миши, добавила про работу, с которой Зою вот-вот турнут, а потом спросила, - тебе реально нравится такая жизнь? Я понимаю, что в деревне одной тяжело, после смерти папы прошло много времени, тебе тепла хочется, мужчину рядом, но Петр… это не тот вариант. Ты же сопьешься с ним. Мам, гони его. Берись за ум, найдешь себе еще нормального и…

- Не смей! – завопила Зоя и даже кулаком по столу стукнула для пущей убедительности. – Не смей открывать рот в сторону Пети. Прав у тебя таких нет, матери указывать. Хорошо мне с ним. Да и алкашку из меня не делай. Пью я, чтобы расслабиться. Сегодня пью, завтра не буду. Делов-то.

Полина пыталась что-то доказать маме, но тщетно, только поссорились сильнее и Зоя, матерно ругаясь себе под нос, ушла. Полина осталась на кухне одна. Миша успел улизнуть, когда у Полины с мамой начался разговор на повышенных тонах. Поля надеялась, что Миша в своей комнате с уроками, но не тут-то было. Мальчик, воспользовавшись моментом, убежал на улицу. Полина написала брату сообщение:

- Чтобы через полчаса был дома, у нас обед.

Поля боялась, что брат не придет, но тот явился как штык. Голод, все же, не тетка.

После обеда Полина глаз с Миши не спускала, мыть посуду не стала, пошла с братом в его комнату и посадила за уроки. Миша страдал, жаловался и хныкал, но, как ни странно, сделал все весьма быстро и даже аккуратно. Полина похвалила его и отпустила гулять.

- В пять жду, - напомнила Полина, - пойдем к бабушке.

- Не хочу.

- Без разговоров.

Миша убежал, Полина пошла на кухню, надо было помыть посуду и немного прибраться. На кухне был Петр. Полина даже не слышала, когда он пришел. Мужчина ложкой доедал прямо из кастрюли гречку, которую Поля готовила для них с Мишей, надеясь, что крупа останется назавтра. Закусывал это Петр колбасой, купленной Полей на завтрак.

- Приятного аппетита, конечно, но кто вам позволил брать продукты без разрешения?

- А я должен спрашивать? Я здесь живу и тоже кладу в этот холодильник продукты!

- Стесняюсь спросить какие? Водку?

- Почему водку? Картоху я покупал, сало, хлеб, вон курицу разделал. Бери – готовь.

- Вашу картоху, хлеб и сало я не ела. Курицу тоже. Ладно вы гречку доели, стоит она на плите, решили, что мать сварила. Но колбаса? Я её специально убрала подальше, в пакет завернула. Совесть-то у вас есть?

Петр ничего не ответил, зыркнул на Полину так, что той не по себе стало, кинул кастрюльку с остатками гречки в раковину, колбасу отшвырнул туда же и ушел прочь. Полина тяжело вздохнула. И что ей теперь делать? Прятать продукты? Куда? В комнате все просто испортится.

Мысленно послав все куда подальше и думая о том, что, если бы не Мишка, она, вообще, во все это вмешиваться не стала, Полина пошла в свою комнату. Вставила наушники, решив немного послушать музыку, но не тут-то было. Через пятнадцать минут «прилетела» мать и закатила скандал. Суть его сводилась к тому, что в этом доме Полина никто и звать её никак. И какое она имела право попрекать Петра куском хлеба (вернее, колбасы!). На слова Полины о том, что Петр ел продукты, купленные ей, Полиной, причем не для него, мать вылила на дочь очередной ушат грязи.

Высказав свое мнение и махнув на дочь рукой, Зоя ушла. Настроение у Полины испортилось окончательно, она позвонила бабушке и узнав, что они с дедушкой уже дома, начала собираться к ним. Поля понимала, что Миша добровольно домой не придет, зная, что нужно идти к бабушке, поэтому одевшись, пошла искать брата, тем более места его дислокации она знала.

© Баранова А.А., 2025

Продолжение