Найти в Дзене
Записки репетитора

Как мне иногда хочется хорошенько встряхнуть свою ученицу

Учится у меня пятиклассница. Причем она явно своим мозгом не пользуется. Не хочет. Или не умеет.

И есть в ней чрезвычайно неприятная для меня черта.

Например. Объясняю, допустим, где am, где is, где are. И ведь не даю сразу упражнение на самостоятельную работу. Нет, сначала мы все это покрутим так и эдак, отработаем, попрыгаем так, попрыгаем сяк.

Записи при этом остаются и на доске, и в тетради. Даю упражнение такого плана.

Подчеркните правильный ответ.

Ann is/are a girl.

Девочка смотрит на задание в прямом смысле, как баран на новые ворота. Взгляд пустой и бессмысленный.

Примерно так она и выглядит )))
Примерно так она и выглядит )))

- А как узнать, что подчеркивать? Откуда я могу это знать? Я не поняла.

Блииииин! Да только что делали. Кучу упражнений делали. И на выбор правильного ответа в том числе.

Да если ты поднимешь голову и глянешь на доску, ты там увидишь:

- Kate is/are a student.

И там подчеркнут правильный ответ, и мы с тобой это предложение разобрали и переразобрали. И я тебе на пальцах все объяснила. И мы вместо Кати подставляли другие слова. И вместо стьюдент тоже.

А ты теперь сидишь с видом «я первый раз такое вижу, что делать».

Вот вы бы что делали в таком случае?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А я пока расскажу, что делаю я. Я начинаю дышать медленно и размеренно. И представляю, что поток воздуха медленно в меня втекает и вытекает. И что вокруг пустота, тишина и спокойствие. И вообще я бабочка на плече у Кинчева, а не это вот все. ))))

После чего я медленно-медленно и спокойно-спокойно говорю ученице добрым-добрым голосом (ладно, голосом хорошо воспитанной каракатицы, но это уже не принципиально; принципиально, что я голос не повышаю):

- А теперь давайте вместе посмотрим на доску, вот на это предложение. Вот, я его подчеркиваю. Что мы видим? Что-что мы видим? Что там подчеркнуто? Почему это там подчеркнуто? А как мы определили, что надо именно это подчеркнуть?

Девочка:

- Аааа! Неее, а как? Аааааа! Вот как!

С удивлением:

- А я поняла? А я поняла.

И, знаете, даже подчеркивает правильно.

Вот что медитации животворящие с репетиторами делает. Спасают их от приступов гнева и налитых кровью бычьих глаз. ))))

А вот о чем я писала 29 мая в прошлом году:

Добраться на ЕГЭ - невыполнимый квест

Как одаренный на ЕГЭ потерялся

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.