СССР пал, не сумев переключиться с индустриальной эпохи на постиндустриальную, с НТР во главе. (НТР – научно-техническая революция.)
Одна из тёток моей жены, талантливый инженер, говорила пренебрежительно к окружению: дали б инженерам – мы б всё сделали.
Исключением были ядерная энергия и космос, без которых страна б вообще не осталась на карте мира.
Из-за это, в частности, победивший либерализм, заимел лишний повод считать Россию страной-ошибкой. А российские либералы в глубине души считали не вписывающихся в рынок недолюдьми. Ведь не принялись же как-то вписываться в него. Нет! Они рассудили: вы к нам не по-людски (умри ты сегодня, а я завтра – так завтра можно было и не умереть, и прекратить крутизну миром мол-социального государства; и тогда оставалось итоговое преобладание Добра над Злом), ну так мы к вам – по сатанински! Слева. Я имею в виду национально-большевистскую партию Лимонова.
Спасло её приверженцев на Донбассе от того, чтоб навеки остаться с этим мировоззрением, появление там сатанистов справа. – Ненависть – на ненависть.
Отдалённый аналог этому – появление в Западной Европе как реакция на море крови от Разума и Просвещения – романтизма.
В США, как дальняя реакция, появился Эдгар По с его ужасами. А как ещё более дальняя реакция совсем ужасов Лавкрафт (1890 – 1937).
Отброшенные обществом стали сатанистами. «Ах, мы совсем плохие для вас? Ну так мы таки сделаемся ещё худшими!»
То же и с негодными для либералов постсоветскими совками.
Я их надменную отсталость совсем не понял при первом с ними «знакомстве».
Это было в 1960-м году. Я только что закончил политех. Распределили на завод. И первая командировка – в Славянск: получить там «в порядке технической помощи» синьки какого-то оборудования. Это ж был СССР. Достаточно было произнести магические слова: «в порядке технической помощи», как ты всё получал. Все ж – свои. У меня и к публике Славянска было такое же отношение – свои. Даже больше свои, чем в Литве, откуда я приехал, где все – якобы культурные.
Я заручился согласием главного инженера изготовить мне синьки к завтрему и пошёл устраиваться. При гостинице был ресторан. Оставив вещи в номере, я в него спустился. Поел. И пошёл гулять по городу.
И – что-то не тае… Все на меня обращают внимание. – Но я быстро понял. Как мы ни бедно с мамой жили, на мне был бледно-голубой болгарский пыльник. (Была осень.) А на парнях (рабочих; первая смена уже закончилась, все вернулись домой, поели и тоже вышли гулять)… ватники. – Я сперва обрадовался: в доску свои люди, без этого, знаете, выпендрёжа. Но. Смотрю: там и сям вспыхивают и гаснут секундные драки. Гаснут, потому что всюду полно дружинников с красными повязками на рукавах. Они мгновенно оказываются рядом с дерущимися, и те тут же утихомириваются, жмут руки, обнимаются и дружат дальше.
Я, однако, решил на всякий случай лучше вернуться в гостиницу. Но доброжелательности не потерял.
Назавтра, получив синьки, я поехал в Краматорск, посмотреть, что это за город. Там пошёл на стадион смотреть футбол. Оказался единственным, кто не лузгал семечки. Из-за ветра был весь – как и все – осыпан лушпайками. Поэтому никакой обиды. Наоборот: свои в доску люди! – Потом – в Харьков и – домой.
И нич-чего от сути не понял. Я тогда ещё не твёрд был в том, что коммунизм – это самосовершенствование (а не труд как первая необходимость), и совсем ещё не догадывался, что жить при коммунизме люди будут искусством.
Александр Сигида-младший
Солнцеворот-2014
Отцы не взяли автоматы
В тот девяносто первый год,
Когда политики-кастраты
Пустили Родину в расход.
Те, кто не спился в девяностых,
Кто не сторчался в нулевых,
Не сгинул в наркохолокосте
От огнестрельных, ножевых –
Сегодня здесь. Их шеи тонки,
Они приходят прямиком
Из старых выпусков «Лимонки»,
Вам этот дискурс был знаком.
Сейчас лимонки – в дефиците,
Но есть четыре РГД…
Задумавшись о геноциде,
Не забывай о Сигиде.
Если «Лимонки» это газеты Э. Лимонова, а РДГ – ручная граната дистанционная, то непонятно одно: «Их шеи тонки». – Наверно, это значит, что они идейные (одно слово «дискурс» чего стоит). Хотят вернуть СССР. Ещё и потому, наверно, а не, как теперь Путин говорит, не могли действовать резко. Эта ж публика не вписывалась в рыночные отношения, которые царили в России. И – это были левые сатанисты. «Солнцеворот» - тоже не спроста, а из тяги к язычеству. Оно антигуманно сравнительно с христианством. Потому и правые сатанисты к язычеству тянулись. Только те – от национальной исключительности своего народа. А эти – от культурной выброшенности из цивилизации.
О чём говорят такие строки другого стихотворения:
В краю степном, угрюмом, ледяном,
Воспетом в «Мельпомене» Геродота,
Ну где это понять не идейным? Они и кто такой Геродот со школы забыли. – А это историк. И его произведение – о скифах. Варварах с греческой, цивилизованной, точки зрения. – Пролимоновцам не нужно апеллировать к советским атому и космосу. Они согласны быть исчадиями ада. Шахты того хороший образ. Причём не индустриальной эпохи, а «Забытых копанок провалы». Потому тут и «Кадат», и «Адад» и «шогготы».
Кадат – вымышленный город, населённый Древними и являющийся их домом.
Адад – бог непогоды в аккадской мифологии.
Шогготы – вымышленные существа в повести «Хребты Безумия» Говарда Лавкрафта.
Всё это не те непонятности, которые являются признаками наличия подсознательного идеала. Нет. Ничего подсознательного в сатанизме нет, потому что он в принципе не помогает человечеству выживать. Он нацелен на убийство как самоцель. Просто левый спасла та же нацеленность правого, и он стал мстителем за геноцид русских на Донбассе. Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Но он настолько резок («политики-кастраты», «сторчался», «наркохолокосте», «Кадат», «Адад», «шогготы»), что становится экстраординарностью, то есть произведением искусства, пусть и прикладного, приложенного к усилению чувства ненависти.
17 мая 2025 г.