Найти в Дзене
Юлия Вельбой

Леля

У моего мужа есть ученица, зовут ее Леля. Родители девочки – инженеры, работают на стройке. Ни с мамой, ни с папой она не разговаривает – не о чем. Муж спрашивает:

- А в классе ты с кем-нибудь общаешься?

- Там не с кем.

Скажет ей: «Давай решим пример», - она заплачет.

– На экзамене этого не будет!

– Будет.

– Нет, это слишком много запоминать.

– Придется запомнить.

– Нет, я лучше спишу.

– А где ты ответы возьмешь?

– К экзаменам их уже выложат. В туалет пойду и спишу, а можно и с собой взять.

- Другие мои ученики говорят, что списать нельзя, всё очень строго.

– Это у них строго, а нам сказали, что можно.

– Кто это такое сказал?

– Сказали!

Ее семья несколько лет назад приехала с У. Судя по квартире и по девочке, живут они в достатке. Видно, что ребенку ни в чем не отказывают. С родителями Леля не разговаривает, а они между собой, видимо, тоже. Потому что после урока мужу звонит её мама: «Ну как она? Не капризничает? Получается что-нибудь»? Через полчаса звонит папа с теми же вопросами. Муж ни разу никого из них не видел.

Еще у нее такая беда. Родители хотят направить дочь по своим стопам, если не на инженера, то хотя бы на смежную специальность. Почему-то им кажется, что она имеет задатки к точным наукам. А Леля говорит: я буду художником. Тогда муж просит ее показать свои рисунки, но их нет.

– Я поступлю и буду рисовать.

– Нет, так не бывает. Если человек ничего не рисует, он и не поступит. Рисовать должно хотеться.

Вот такая у девочки непростая задача: родители направляют ее в строительство, к которому у нее нет склонности, а сама она хочет в искусство, к которому у нее тоже нет склонности. А ведь уже 11-й класс, и надо как-то определяться.

Взгляды на жизнь у Лели такие... мягко говоря, не наши. И все время ищет справедливость. Заводит разговоры: а разве это справедливо? А разве это правильно? А разве так надо жить? Хранит над столом памятный сувенир – желто-голубую ленточку.

У девочки большие пробелы в знаниях. Муж постоянно повторяет с ней старый материал.

- А у нас не так решали.

- Как у вас решали?

- Вот так и так, - показывает.

- Это подходит для малых чисел, а если мы возьмем большие, решать таким способом тяжело и неудобно.

- Ну и что, я решу!

- В любом случае ты должна знать и другой способ.

- Зачем мне другой способ, если я знаю этот?

Такое впечатление, что девочке все равно, против чего протестовать. Против примеров ли, против задач, против мироустройства. Она ищет свое предназначение.