Парад поездов проходит в Москве не в первый раз. В этом году на один состав меньше – не смог выйти на пути "Еж". Но восемь составов отправились в торжественное шествие по московскому кольцу.
Что же главное в этом параде? Возможность окунуться в эпоху советского прошлого, воспользовавшись поездами времени? Увидеть и потрогать мечту?
Поезд «точка шесть» может показаться обычным, но только не ценителям метро.
Сотни рук с экранами смартфонов встречают подъезжающих участников торжественного шествия. "Номерной, номерной, номерной", скандируют ломающиеся мальчишеские голоса. А глаза их горят. По-настоящему горят. И когда они жадно впитывают каждую деталь подьездающего состава, машинисты открывают двери и жмут руки будущим коллегам. А в глазах парней восторг.
«Номерной, номерной», – скандируют станция.
И становится понятно, что есть среди нас те, кто пойдет за мечтой, что искусственный интеллект не заменит человеческий.
И вот они врываются в вагон, слышны восторженные крики. Двери закрываются, поезд отъезжает.
По платформе течёт «Русич, Русич».
Посмотрите, послушайте:
Внутри "Баклажана" слышно как кто-то с придыханием кричит: «Его ни с чем не перепутаешь».
Для кого-то парад поездов - просто способ добраться от одной станции до другой, для кого-то - сбывшаяся мечта. Мы все можем посмотреть вокруг и увидеть, восхититься.
Удивительное вокруг нас. Мне показалось, что самое главное в этом мероприятии - искренний интерес в глазах тех, кто будет строить наше будущее. И прямо с парада, отправятся они дальше - навстречу своей мечте. Давайте вместе с ними доедем до интересной выставки необычных вагонов.
По ночам, когда двери метро закрыты для пассажиров, на пути выезжают не привычные нам составы, а рабочие лошадки. В субботу и воскресенье 17 и 18 мая 2025 года их можно увидеть на станции метро "Полежаевская".
Начнем экскурсию с интеллектуальных поездов-лабораторий, в чью задачу входит обследование многокилометровых путей столичного подземного дворца.
Перед нами Синергия. Это не просто поезд, а диагностический комплекс. Утяжеленнный, он имитирует нагрузку на пути в час пик. Но его двери всегда закрыты для пассажиров.
Но только не сегодня. Можно увидеть как он выглядит внутри.
А вот так выглядит кабина Синергии-2 снаружи.
Вы же знаете, что некоторые подземные тоннели проходят под водой? А как быть с попаданием ила в водоотливные установки? С эти справляется зумпфовый агрегат номер 8.
Этот поезд получил свое необычное название от тех самых водоотливных установок - зумпфов. Его цистерна может вместить 10 тонн воды, снятой со стен и путей туннелей во время влажной уборки
Об этом ночном уборщике рассказывает табличка:
Еще один выносливый трудяга метрополитена - Мотовоз СТС-270. Этот маневровый помощник работает на двигателе внутреннего сгорания и сможет выполнить свои задачи, даже если есть проблемы с электричеством.
Эта модель оснащена краном манипулятором.
А какие же поезда трудятся на строящихся, участках метро? Например, диагностический комплекс СМДК.
У него тоже яркий и современный дизайн.
Очень внушительно выглядит "подземный грузчик" - кран КМП.
Под стрелой стоять не стоит, но подойти и прочесть информацию о нем можно.
Так что же самое главное в параде поездов? Для меня главным было осознание того, что детские души озарены Мечтой с большой буквы. И если мальчишки, собравшиеся на празднике метрополитена, грезят тем, чтобы стать машинистами, инженерами, строителями, то многие тысячи мечтают о других не менее важных и нужных вещах. У нашей страны, у нашего мира есть будущее.
***
Пока живут в сердцах детей мечты,
Не кончится эпоха достижений.
Они заполнят чистые листы
В учетной книге разных поколений.
***
У них в руках учебник и тетрадь,
Футбольный мяч и мышь от ноутбука.
Они решают, что хотят вписать:
Их ждут поля, заводы, спорт, наука.
***
Амбициозны, искренни, просты
Их детские стремления и страсти.
Пока в сердцах детей живут мечты,
У будущего шансы есть на счастье.