Найти в Дзене

В ответ на пост

В ответ на пост

⬆️⬆️⬆️

(Продолжение поста выше)

Из парламентской речи Хендрика Фервурда, премьер-министра ЮАС, Кейптаун, 20 мая 1959 года.

"Он не хочет объединять всю Южную Африку, как я уже сказал минуту назад. Он хочет, чтобы банту сохранили свою подкову. На самом деле, сердце земли (по положению, а не по численности) этой подковы - Басутоленд, Бечуаналенд и Свазиленд. Просто посмотрите на карту: это земли-сердца подковы, не считая Транскея и Зулу-ленда. Поэтому он также знает, что Британия контролирует эту подкову с 1910 года и по сей день. Хотел ли он тем самым сказать, что Британия хочет связать Южную Африку в тиски негритянских государств в виде этой подковы? Нет, только сейчас, когда Национальная партия рассматривает возможность обезопасить Южную Африку, признав самоуправление банту в этих районах, вдруг оказалось, что это опасная подкова. Не мы привели туда банту. Они там были. Объединенная партия хочет, чтобы они там и оставались. Мы также не можем игнорировать тот факт, что они там находятся.

… Если достопочтенный Лидер оппозиции хочет напугать людей - страх, который, как я полагаю, будет доказан как необоснованный - то мой ответ на подобные рассуждения таков: в долгосрочной перспективе я бы предпочел иметь в Южной Африке небольшое белое государство, которое будет контролировать свою собственную армию, свой собственный флот, свою собственную полицию, свои собственные силы обороны, и которое будет стоять как оплот белой цивилизации в мире и которое, в случае чрезвычайной ситуации и столкновения с идеологиями в соседних государствах, также будет иметь поддержку внешнего мира, чтобы позволить ему сохранить себя (другими словами, скорее белая нация, которая может бороться за свое выживание), чем большее государство, которое уже сдалось под господство банту.

Теперь я предлагаю обрисовать последствия политики Объединенной партии с точки зрения такого же типа рассуждений. Каким будет (запомните это) конечное положение - поскольку, в конце концов, достопочтенный лидер оппозиции рассуждает о ситуации, которая в конечном итоге возникнет, когда наша политика будет реализована, - каким будет конечное положение в случае реализации его политики? Тогда у вас будет многорасовое сообщество и многорасовое государство с постоянно расширяющимся контролем и совместным мнением со стороны постоянно развивающихся коренных жителей в одной общей стране, причем коренные жители будут превосходить белых числом четыре к одному.

(Не будем принимать во внимание другие группы.) Что бы это значило? Южноафриканская армия и южноафриканская полиция под командованием чернокожих генералов; военно-воздушные силы под командованием чернокожего маршала; правительство с чернокожими министрами; парламент с чернокожими членами парламента; администраторы и мэры, все чернокожие! Теперь я спрашиваю достопочтенного лидера оппозиции: При таком исходе какая надежда остается для белого человека? У него не только не будет собственной армии, собственных сил обороны и дипломатических каналов для защиты от иностранных идеологий в случае чрезвычайной ситуации, но он уже будет находиться под господством и под превосходящей властью армии, флота, ВВС, полиции, правительства - в масштабах всей страны - черного человека. Неужели лидер оппозиции хочет, чтобы Южная Африка выбрала именно такую картину?

… То, чего мы пытаемся достичь в рамках нашей политики апартеида, - это Южная Африка, которая стремится создать разумные возможности для банту таким образом и такого характера, чтобы мы могли обеспечить их постоянную дружбу и сотрудничество, не предоставляя им господства над всей нашей территорией в дополнение к их собственной.

И если в ближайшие годы вся мудрость государственных деятелей будет использована для того, чтобы позволить развитию идти таким путем, и если оппозиция, ее пресса и либералы, выступающие против этого мирного соседского развития, прекратят свои ядовитые нападки, тогда для Южной Африки появится и должна появиться большая надежда. Тогда дружба с другими расовыми районами, а также с другими цветными группами здесь будет расти. Но только тогда, и никак иначе".

***