- - Саша, ну надо же их как-то проучить, не будем же мы тут сидеть сложа руки, в то время как мои наглые родственники хозяйничают на нашей даче? - возмущалась Алена.
- - Слышь, мужик, ты там что во сне, деньги считаешь что-ли? Я деньги за версту чую! Я тебя с третьего пинка только разбудил! - усмехнулся Дормидонт, глядя на заспанного Александра Петровича.
- - Да, да, да! Я не против! Давайте, сейчас, сейчас! - Петрович уже трясущимися руками вбивал номер телефона и со скоростью молнии переводил оговоренную сумму.
- Саша, ну надо же их как-то проучить, не будем же мы тут сидеть сложа руки, в то время как мои наглые родственники хозяйничают на нашей даче? - возмущалась Алена.
*************
- Нет, ну ты слышал, Саша? Они в наше отсутствие распоряжаются в нашем доме?! - возмущалась Алена мужу.
- Слышал, Алена, слышал! А кто привечал их на нашей даче?! А кто мне выговаривал, что я недостаточно гостеприимен?! Вот и расплачивайся теперь за свою гостеприимность, и за то, что отдала ключи своей тетке присмотреть за дачей, сейчас она за всем там "присмотрит"! - Саша понимал, что даже хорошо, что так всё складывалось, ведь надо было как-то щелкнуть по носу непонятливую и излишне гостеприимную супругу.
- Саша, ну надо же их как-то проучить, не будем же мы тут сидеть сложа руки, в то время как мои наглые родственники хозяйничают на нашей даче? - возмущалась Алена.
Ведь не так давно Александр Петрович со своей супругой Ираидой Олеговной (родной теткой Алены) и их дочерью Ольгой приезжали к Александру и Алене на первую протопку бани. При этом они сами напросились в гости, без спроса первые пошли в парилку, а Александр Петрович напился и решил выяснить отношения с хозяином участка, за что справедливо увидел от Саши "небо Аустрелица".
Кто не читал первую часть рассказа - ссылка будет в конце данной публикации.
- Дубликаты ключей тетке кто давал? Я? - лишь рыкнул на Алёну Саша.
- Ну я ведь давала для экстренных случаев, а они..., - возмущалась Алена.
- Видимо, этот экстренный случай наступил, твоей тетке Ираиде экстренно захотелось в баню, а нас нет дома... Будет тебе уроком, а по приезду отберем у них ключи, и больше такой проблемы не возникнет! - Саша пристегнулся и выехал с территории автозаправки в сторону загородного дома друга Романа, до которого осталось около часа езды.
- Я думала, что мы развернемся и поедем обратно! - будучи на слезах, проговорила Алена.
- Конечно, Роман там уже шашлыков нажарил, ждет нас не дождется, мы с ним как месяц эту встречу планировали! А я сейчас на полпути развернусь и скажу ему, что не приеду?! - Саша изо всех сил хотел сохранить спокойствие, но Лена уже начинала его выводить из себя.
- Да как ты не понимаешь, что они сейчас разворотят нам нашу баню, они же топить ее не умеют! Вот нальет тебе тетка соленой воды в каменку или забудут они в бак воды залить перед топкой, вот твой новенький теплообменник и накроется медным тазом! - перечисляла, что ее родственники могут натворить в их бане Алена.
- Умеешь ты, мать, настроение поднять, успокоить! Вот умеешь!!! Ну зальют печь, что же теперь, новую поставим, еще один кредит возьмем, не привыкать. Я еще зато лучше тебе запомнится, что никакой тетке нельзя ключи от своих владений давать, особенно такой наглой как у тебя! - уже ругался Саша на Алену.
- Ага, а ты на своих посмотри родственников! Одни мои как будто такие, вот у тебя тетя Зина..., - уже пошла в атаку Алена, защищая своих родственников, как ее телефон снова завибрировал. Звонила Ираида Олеговна.
- Да, тетя! - испуганным голосом взяла трубку Алена, - Что? В бане теплообменник свистит? И с камней пар идет? Ну вы, наверное поддали на камни? Не поддавали? - вопросительно посмотрела Алена на Сашу, а тот нервно выхватил у супруги трубку.
- Петрович там далеко? - без приветствия раздраженно Саша потребовал к телефону Александра Петровича.
- Слушай, Петрович, ты перед топкой печи догадался ведь воду в бак налить? - видно было, что Саша напрягся, ожидая положительного ответа от своего вынужденного собеседника. Саша уже седьмым чувством понимал, что Петрович как всегда пьян, ему даже казалось, что запах перегара бьет ему в нос прямо из динамика телефона Алены.
- Налил, Саня, налил. А ты чего думаешь, я дурак что-ли? Естественно налил. Растопил печь, погрелся малеха, а потом вспомнил, когда сполоснуться решил, что воду забыл налить. Ну я не сплоховал, вентиль то с холодной водой вот он - ну я и рванул! - усмехнулся Петрович.
-А тут совпадение какое, понимаешь, в этот момент в районе теплообменника как бахнуло и зашипело, и водичка, понимаешь на горячие камушки льется и закипает, как парогенератор, чистое дело марш! - заявил Петрович.
- Вот ведь кусок ..., - выругался Саша. - Ты чего физику в школе не учил? Мало того, что теплообменник без воды нельзя топить, но уж ладно, разок-два, ничего страшного... Но зачем же ты в разгоряченный теплообменник ледяной воды вдарил?! Ты же мне теплообменник запорол! - уже кричал во всю глотку на Петровича Саша.
- А я тебе говорила, что запорят они теплообменник. Ведь говорила же?! - под ругу жужжала Алена на разъяренного Сашу.
- Так, Санек, ты интересный такой, где же я тебе горячей воды-то возьму, если у вас в бане только выносной бак от печи и холодная?! - самодовольно усмехнулся Петрович, выгораживая свою оплошность виной самого хозяина бани.
- Съездили, блин к другу на новоселье. Минус 20 тысяч теперь на теплообменник, плюс еще маяться с заменой, это ведь весь дымоход теперь разбирать надо! - ругался Саша.
- А я тебе говорила, говорила, говорила! - как дятел била Сашу в темечко Алена, - они деньги не отдадут, они знаешь какие жадные. У них на счетах миллионы лежат, а они себе новые штаны жмутся купить! - жаловалась на родственников Алена.
- Я с ними один раз вместе в поездку ездила туристическую. Так они каждый раз настаивали на том, чтобы я за все оплачивала, мол потом посчитаем. Так они мне потом так ничего не отдали, сделали вид, что забыли! А сами себе жались даже кофе в кофейне заказать. Всё просили попробовать! - закончила давать характеристику своим родственникам Алена.
Саша в это время остановился на обочине и искал в контактах телефона имя прораба, который заведовал стройкой бани, и которому Саша еще остался должен 100 000 рублей как раз за отделку парилки.
Прораб оказался мужиком на редкость понимающим и дал срок уплаты в аккурат после майских праздников.
- Да как же его имя, забыл? Необычное такое на "Д"? - пытался вспомнить Саша.
- Дима? Денис? - наугад перечисляла Алена, пытаясь помочь мужу.
Она видела, точнее чувствовала своим женским чутьем, что этот человек как-то должен им помочь в решении ситуации с наглыми родственниками. Алена точно не знала как, но чувствовала, что как-то должен.
- Нет, у него необычное имя, редкое..., - никак не мог вспомнить Саша.
- Даниил? Может Дамир? Неужели Дональд?! - уже сдалась Алена.
- Тьфу ты, нашла кого вспомнить, Дональд нам сейчас точно не поможет, он мастер полезные ископаемые присваивать, а нам надо живыми деньгами! - плевался Саша, - точно Дормидонт, его за ногу!
- Здравствуйте, Дормидонт Палыч! Да, я, Саша, который вам денег должен, ага. Да, деньги появились, только я в отъезде и попросил бы Вас смотаться ко мне на объект. Я тут на майские людишкам домик с баней сдал на всю неделю, а деньги забрать не успел, уехал по срочным делам. Я их предупредил, что Вы заедете заберете, ведь вы живете тут недалеко? Не сочтете за наглость с моей стороны? - Саша откровенно побаивался прораба, у которого голос был, как будто у джина из кувшина.
- Знаешь, Саша, сочту, еще как сочту... Мало того, что ты мне денег должен, так я в праздники еще должен куда-то ехать и кого-то трясти. Хотя что уж говорить, строить и трясти я умею. Это у меня профессиональное! Ах-ха-ха, - разразился громким трубным басом Дормидонт.
- Да тут надо, Дормидонт Палыч, обязательно надо чистое дело марш! А то мои арендаторы ведь могут и прогулять эти деньги. Я бы сам к ним заехал, но сделаю это только завтра к вечеру, а ведь за сутки у людей иногда и миллионы расходятся, не то что сотенка... А Вам там 5 минут доехать, - мотивировал прораба Александр.
- Ну ладно, уговорил, - послышалось после секундного молчания согласие Дормидонту, - адрес напоминать не надо, помню.
- Только Вы это, Дормидонт Палыч, Вы там понастойчивей. Я хоть всё им объяснил, что надо будет деньги за аренду Дормидонту отдать, но все эти арендаторы, знаете же, - люди скользкие. До последнего не хотят ничего от себя отрыватьь, так что вы там понастойчивее! - подмигнул Алене Саша.
- Не учи ученого, не было еще такого, чтобы кто-то Дормидонту долг не отдал! - мужчина даже трубку положил солидно, а Саша был уверен, что всё получится как он и задумал.
*****************
Дормидонт в этот уже фактически праздничный вечер был под шофе, плюс не в настроении от того, что надо было оторваться от отдыха и куда-то ехать и с кем-то опять разговаривать.
За время его профессиональной деятельности сначала в службе выбивания долгов, а потом в области строительства ему уже порядком надоели люди в принципе, и в свои редкие выходные он просто хотел побыть один, чтобы не слышать и не видеть этих людей.
- Я люблю людей! Люди, я вас люблю! - Дормидонт подошел к зеркалу, попытался изобразить улыбку на своем по-настоящему страшном и угрюмом лице, но у него плохо получалось. Улыбка больше была похожа на оскал какого-то страшного свирепого зверя.
- Я люблю людей и улыбаюсь этому миру! Нет плохих людей - есть дурные мысли! - Дормидонт закончил читать в зеркале давно заученную амальгаму и уже добавил от себя.
- Ну если вы, поганцы (от автора - максимально близкий литературный перевод фразы героя), не отдадите мне долг, я вас! - Дормидонт очень артистично изобразил перед зеркалом как крутит фарш на ручной мясорубке, и, настроившись на позитивное мышление, вышел из дома.
**************
Александр Петрович, откровенно заскучал на даче своего тезки Александра. Его жена Ираида с дочкой, невзирая на свист теплообменника всё же решили сходить в парную, а Петрович по традиции уже "приговорил" бутылку коньяка и заснул прямо в кресле за кухонным столом.
Никаких угрызений совести Петрович не испытывал от того, что самовольно хозяйничал на чужой даче, да к тому же по своей глупости испортил чужой теплообменник, прибавив хозяину дачи больших проблем.
Вообще, Александр Петрович не любил особо куда-то тратить деньги: ни на себя, ни тем более - на других.
- Деньги должны работать! - любил всегда повторять Петрович, поэтому деньги он складывал в кубышке на своем банковском счете, где каждый месяц ему капали немалые проценты.
Петровичу снились деньги. Они порхали разноцветными бумажками больших номиналов - исключительно пятитысячные. И такой странный сон у Петровича был, но очень приятный. Берет Петрович, значит, купюру - подбрасывает ее к потолку, а та кружится в воздухе, как пропеллер, а потом уже вместо одной купюры в воздухе летят - 2, 3, 4, 5 купюр. Александр Петрович во сне даже улыбнулся и причмокнул от такой оказии. И вот Петрович уже берет эти 5 купюр, бросает опять в воздух, а к его ногам уже падает 25 купюр.
Как вы поняли, история с банкнотами повторяется в геометрической прогрессии, а Петрович во сне напрягает мозг арифметическими вычислениями.
Но когда купюр стало до неприличности много, кто-то посмел разбудить Петровича пинком о ножку кресла, за которым он имел неосторожность заснуть.
- Слышь, мужик, ты там что во сне, деньги считаешь что-ли? Я деньги за версту чую! Я тебя с третьего пинка только разбудил! - усмехнулся Дормидонт, глядя на заспанного Александра Петровича.
- А вы, собственно, кто такие? - пытался протереть глаза Петрович.
Перед Петровичем стояло трое здоровых мужчин в кожаных куртках и с одинаковыми кирпичными лицами, которые явно ему не понравились.
- Какие еще деньги, товарищи? Я в сущности не понимаю сути вопроса? - когда Петрович волновался или вопрос заходил о деньгах, то тот приобретал крайне разумный и интеллигентный вид.
- Слушай, мужик, меня Саша предупреждал, что ты будешь отнекиваться, говорить лабуду! Деньги за аренду бани где? Ровно сто тысяч рублей! - повторил свой вопрос Дормидонт.
- Послушайте, видимо произошло недоразумение какое-то. Я тут просто в гостях у Саши, я его свояк, понимаете?! И это чистое совпадение, что меня тоже зовут Саша. Мы тут вот решили баньку истопить, попарится, разве это преступление? Мы сейчас баню освободим и уедем! - Петрович попытался встать со стула, чтобы позвать своих женщин побыстрее освободить банное помещение, но один из соратников Дормидонта повелительно его усадил в кресло.
- Послушай, дорогуша, пока я сегодня добрый. Давай я тебе объясню ситуацию, а ты только молчи и не перебивай, можешь кивать в знак согласия! - видно было, что Дормидонт мысленно повторяет про себя заученную амальгаму, чтобы не сорваться и не натворить дел.
- Значит так! Саша, у которого ты паришься в бане, - это мой должник, он должен мне денег! Саша мне сегодня звонит и говорит, что ты арендуешь у него загородный дом с баней за 100 000 рэ, но денег за аренду еще не заплатил, поэтому деньги эти заплатишь мне. Тебе всё понятно?! - Дормидонт посмотрел усталым и необычайно тяжелым взглядом на Петровича так, что у того пошла испарина по спине.
- Только я не арендатор, я гость! - начал отнекиваться Петрович.
- Подожди, подожди, уважаемый. Какой же ты гость? Гости обычно вместе с хозяевами отдыхают, а хозяина я тут не вижу. И как это он тебе ничего не сдавал? Вот у тебя и ключи от дачи лежат, в бане похоже твои женщины парятся, а хозяин просто так вам тут апартаменты предоставил?! - усмехнулся Дормидонт Палыч.
- В сущности так, чистое дело марш! Так и было! Всё он, шалопутный, ключи нам от дачи оставил и сказал, мол "когда захотите, будьте как дома, делайте что хотите, топите баню и всё такое прочее!", - заговорил скороговоркой, разительно трезвея с каждой минутой, Петрович.
- Ты меня за дуру тут не держи. Сэкономь, уважаемый, наше время! Мы принимаем наличкой, банковским переводом, всеми видами банков, только ты давай поторапливайся, а то может быть поздно, когда твои барышни выйдут из бани и будут иметь неосторожность нас увидеть. Нас более, чем одному человеку видеть небезопасно! - пригрозил Петровичу Дормидонт.
- Да, да, да! Я не против! Давайте, сейчас, сейчас! - Петрович уже трясущимися руками вбивал номер телефона и со скоростью молнии переводил оговоренную сумму.
- Да, только в назначении платежа укажи, чтобы потом вопросов не было: "За аренду банного комплекса с такого-то по такое-то! Вот молодчина! - впервые улыбнулся Дормидонт.
Дормидонт со своими напарниками также неожиданно исчез после перечисления денег, как и появился.
- Ираидочка, дорогая моя, кажется я сейчас собственноручно оплатил аренду этого дома вместе с баней. Очень небюджетно нам обошлось это парение! Сто тысяч рублей получилось! - еле лепетал Александр Петрович, пораженный, что всё еще жив и здоров.
- Как же так, Сашенька? Кому?! - хоть Ираида и называла мужа "Сашенька", но взгляд ее был суров и недружелюбен.
- Приходили тут трое таких... суровых... Сказали, что "надо", что "должен", в общем Саша кому-то там должен, а мы тут... Под горячую руку... Паримся в бане... То есть услуги, а услуги они в 100 000 оценили! Вот! - как можно логичнее попытался объяснить Петрович жене после чего опрокинул стакан оставшегося коньяка и отрубился.
Это была своеобразная анестезия, чтобы смириться с потерей такой огромной суммы для сознания Петровича.
- Саша, это как-это понимать? Мы тут заплатили вроде как тебе за аренду бани целых 100 000 рублей каким-то мордоворотам! - Ираида Олеговна уже сама набрала Александру.
- Ну а вы как хотели, тетя Ираида, бесплатно только сыр в мышеловке. Нет, если Вы не согласны, то можете вызвать полицию, только тогда потрудитесь объяснить, как Вы очутились на моей даче, если я - хозяин вам такого разрешения не давал! - усмехнулся в трубку Саша.
-Ну ты и жулик, Саша! - уже мысленно согласилась Ираида Олеговна с потерей денег и лишь высказала Саше свои соображения на этот счет.
По приезду Саши из гостей, Александр Петрович собственноручно под расписку отдал ключи от дачи Саше, и больше зарекся приезжать к свояку попариться в бане.
20 тысяч Саша потратил на замену теплообменника, а остальные в качестве морального ущерба за наглость и самоуправство родственников на его даче.
Да, друзья, может и не сильно правдоподобно, но это выдуманная реальность автора, а кто поставит лайк этой статье и напишет позитивный комментарий, тот, может быть постигнет тайну с подбрасыванием пятитысячной купюры 😉 А, друзья, было бы неплохо, когда деньги к деньгам, но без прихода после этого Дормидонта! Всех обнял 🤝
Ваши лайки 👍и репосты 📧 благотворно влияют на продвижение публикации. Прошу Вас не пожалеть свой 👍 и небольшой репост в соцсетях или знакомым, если публикация вам действительно понравилась.
Спасибо Вам большое 🤝 Это мотивирует автора писать больше и лучше 🖊️🖊️
Также подписывайтесь на Телеграмм, там вы не пропустите новые публикации https://t.me/samostroishik
Начало истории тут: