Актуальность:
Разработка данной программы обоснована соответствием требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Она нацелена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся и достижение запланированных результатов освоения программы, учитывая выбор курсов внеурочной деятельности участниками образовательного процесса. Это создает единство обязательных требований ФГОС во всех аспектах школьного образования — как на уроках, так и за их пределами.
Особое внимание стоит уделить проектно-исследовательской деятельности, которая является основой развития современного общества. Она способствует общественному прогрессу и индивидуальному развитию каждого человека. В условиях быстроменяющегося мира реализация успешных проектов и исследований становится залогом изменений в науке, бизнесе и повседневной жизни. Поэтому необходимо обучать школьников основам проектно-исследовательской деятельности, чтобы школа могла стать настоящей «учительницей жизни».
Программа ориентирована на школьников с устойчивым интересом к гуманитарным дисциплинам и социальной сфере. Она станет значимым инструментом для реализации их индивидуальных интересов и потребностей, помогая им развиваться в привлекательной для них деятельности.
Также программа поддерживает детей в освоении основ организации и проведения собственных проектно-исследовательских работ, что крайне важно для их будущей учебы в старшей школе, вузе и дальнейшей самостоятельной жизни. Учащиеся получат возможность глубже изучить интересующие их области гуманитарных наук и развить важные социальные навыки, необходимые для успешной социализации и гармоничного вхождения в современный мир.
Целевая аудитория:
школьники 6-ых, 7-ых, 8-ых и 9-ых классов
Ценностные ориентиры курса:
1. Индивидуальные потребности обучающихся: Программа ориентирована на учет интересов и потребностей каждого ученика, что подчеркивает ценность персонализированного подхода в образовании.
2. Развитие проектно-исследовательской деятельности: Акцент на проектной деятельности свидетельствует о важности критического мышления, креативности и навыков исследования, которые необходимы в современном мире.
3. Общественный прогресс и индивидуальное развитие: Программа подчеркивает, что успешные проекты и исследования являются залогом прогресса как для общества в целом, так и для личностного роста каждого человека.
4. Социальные навыки и межличностные отношения: Ориентация на гуманитарные дисциплины и социальную солидарность акцентирует важность взаимодействия и заботы о других, что формирует ценности доброты и уважения в обществе.
5. Подготовка к взрослой жизни: Программа акцентирует внимание на приобретении навыков, необходимых для успешной социализации и адаптации в современном мире, что говорит о ценности практической подготовки к будущей самостоятельной жизни.
6. Культура и гуманитарные науки: Уделение внимания гуманитарным наукам подчеркивает ценность культуры и понимания человеческого опыта, что важно для формирования осознанного гражданского общества.
Предметные результаты освоения программы курса:
Русский язык:
- Развитие навыков грамотного письма и устной речи.
- Углубление знаний о грамматике и орфографии.
- Формирование умения анализировать текст и выделять основные идеи.
Литература:
- Понимание литературных произведений различных жанров и эпох.
- Развитие навыков интерпретации текста и критического мышления.
- Формирование способности к аргументированному обсуждению литературных тем и героев.
Иностранный язык:
- Углубление лексического запаса и грамматических структур.
- Развитие навыков общения на иностранном языке в устной и письменной формах.
- Формирование способности понимать и анализировать тексты на иностранном языке.
История:
- Знание ключевых событий и личностей, оказавших влияние на развитие общества.
- Умение проводить исторический анализ и делать выводы на основе изученного материала.
- Развитие навыков работы с историческими источниками и критического мышления в оценке исторических фактов.
- Учащиеся развивают навыки анализа и интерпретации различных исторических документов и артефактов, что помогает им глубже понять прошлое.
Обществознание:
- Формирование способности выявлять и анализировать социальные свойства, такие как индивидуальность, идентичность и социальные роли, что способствует лучшему пониманию человеческого поведения.
- Знание и понимание норм и ценностей, определяющих поведение в обществе, а также их влияние на социальные взаимодействия и отношения.
- Учащиеся осваивают приемы поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по теме проекта или исследования из различных адаптированных источников и публикаций средств массовой информации.
- Важно соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет, что формирует у школьников ответственное отношение к информации.
- Умение анализировать, обобщать, систематизировать и критически оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных источников и публикаций СМИ.
- Школьники учатся соотносить новую информацию с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, а также с личным социальным опытом.
- Используя обществоведческие знания, учащиеся развивают умение формулировать выводы, подкрепляя их аргументами. Это развивает их критическое мышление и способность логически обосновывать свои позиции.
- Приобретение опыта применения полученных знаний в практической проектной деятельности, что позволяет учащимся не только теоретически осваивать материал, но и применять его на практике.